Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 13:47:04
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Развитие мультимодальных перевозок в Казахстане: проблемы и перспективы

Жумаксанова Карлыгаш Муратовна

доцент., к.э.н

Казахская автомобильно-дорожная академия им. Л. Б. Гончарова,

г. Алматы, Казахстан

E-mail: karlusha.76@mail.ru

 

Development of multi-modal transport in Kazakhstan: problems and prospects

Zhumakanova Karlygash Muratovna

Doc., cand.econ.sciences

L. B. Goncharov Kazakh automobile and road Academy

Almaty, Kazakhstan

 

В работе была выявлена роль мультимодальных перевозок, проанализированы достоинства данного типа транспортировки.Рассмотрены существующие этапы развития мультимодальных перевозок.

Ключевые слова: логистика, транспорт, мультимодальные перевозки, автоматизированная система управления.

 

In the work, the role of multimodal transportation was identified, the advantages of this type of transportation were analyzed. The current stages of development of multimodal transportation were considered.

Key words: logistics, transport, multimodal transportation, automated control system.

 

Актуальность состоит в том, что сама по себе концепция мультимодального сообщения, представляя собой современную логистическую систему, как таковая, не имеет ни точного и последовательного научного и правового обоснования в нашем государстве, ни обширного и всестороннего её практическо-го использования. Что ставит все без исключения стороны процесса международной транспортировки в условия неопределенности, возрастания рисков, удорожания рынка транспортных услуг и непрогнозируемых, иногда необосно-ванно высоких финансовых потерь.

Изучением развития мультимодальных перевозок занимаются: А.П. Нырков [1, с.76],А. Анисимов [2, с.11], Е.А.Деев [3, с.18],Н.А.Бутакова [4, с.199],М.А. Голенцова[5, с.150], Р.В.Беккер [6, с.23], Б.Р.Карамышев [7, с.59].

А.Анисимов, А.Н.Бутакова, Беккер Р.В. полагают, что повышение объема мультимодальной транспортировки грузов даст возможность уменьшить дисбаланс среди разных типов транспорта, и, тем самым, улучшить транспортную систему в целях удовлетворения потребностей как экономического подъема, так и стабильного формирования.

А.П.Нырков, К.А.Деев, М.А.Голенцова, А.Г.Кириллова, Б.Р. Карамышев считают, что в современной логистике необходимо развивать и активно использовать мультимодальные перевозки для более эффективной доставки груза.

Я согласен с выводами вышеперечисленных авторов о важности использования мультимодальных транспортировок для повышения эффективности логистики.

При написании статьи были использованы такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, статистический.

Мультимодальная транспортировка – это метод доставки грузов на внутригосударственных и интернациональных направлениях, связывающий в одну цепочку разные типы транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, трубопроводный, которые могут совмещаться в разных комбинациях.На сегодня,такой вид перевозки яв-ляется наиболее  удобной и распространенной формой доставки на средние, а также дальние расстояния.

Преимущества данного типа доставки грузов:

Подписанием абсолютно всех требуемых соглашений с любыми посредниками занимается фирма. Это значит, что за вероятный вред в ходе доставки груза будет нести ответственность предприятие, предоставившее собственные услуги.

Дает возможность воспользоваться выгодным распределением транспортных издержек. Клиенту не требуется тратить силы и время на организацию финансовых расчетов с различными исполнителями и посредниками в ходе транспортировки, так как все без исключения проблемы решаются логистической фирмой.

Что касается временных затрат - они сводятся к минимуму вследствие использования принципа непрерывной перевозки от одного терминала к другому.

Больше 90 % грузов, следующих морским и речным транспортом, исполняются с участием жд и автомобильного транспорта, который совершает завоз грузов в порты отправления и вывоз из портов прибытия. Транспортировка приблизительно 35 % грузов производится жд транспортом при вспомогательной роли автомобильного транспорта.Только благодаря применению мультимодальных транспортировок, у транспортных фирм возникла возможность осуществлять доставку "от двери до двери". Мультимодальные транспортировки в особенности актуальны для доставки крупных партий грузов на дальние расстояния, так как дают возможность оптимизировать стоимость и сроки доставки.Применение необходимого сочетания различных типов транспорта при мультимодальных перевозках позволяет учесть данные условия и довольно оперативно и выгодно доставить конкретный груз. Выбор подходящей комбинации типов транспортировки, кропотливое составление плана маршрута, надежное экспедирование и мониторинг следования грузов в дороге – все это позволяет обеспечивать своевременную доставку груза по приемлемой цене. Таким образом, в настоящий период мультимодальные транспортировки являются наиболее удобной и распространенной формой доставки крупных партий грузов на средние и дальние расстояния и применяется в большинстве случаев, чаще всего во время интернациональных транспортировок. В особенности при перевозке груза между континентами. Тут без применения различных типов транспорта обойтись невозможно.

Поэтапное развитие интернациональной системы мультимодальных транспортировок подразумевает начальное их формирование в пределах одного государства, что предполагает формирование необходимой инфраструктуры с надлежащим информационным обеспечением и контролем за продвижением грузов.

Необходимо провести синтез информационных активов и объединить их в единую автоматизированную систему управления мультимодальными перевозками (АСУ МП).

В основе автоматизированных систем управления этим видом перевозок должно учитываться соблюдение следующих факторов:

-безопасность транспортных средств, осуществляющих процесс доставки грузов;

-сохранность грузов в течение всего маршрута;

-безопасность процесса доставки грузов;

-отслеживание транспортного средства и грузов в течение всего маршрута следования;

-информационная безопасность и сохранность информации о грузах и маршрутах следования;

-выбор оптимальных транспортных маршрутов следования и транспортных средств.

Очевидно, что каждый из ныне существующих видов транспорта по отдельности не может обеспечить всеобъемлющее решение задач логистики, когда в «цепочке» перевозки груза задействованы и порты, и железная дорога, и автомобильный транспорт. Поэтому необходим инструмент, который обеспечит поиск оптимальных путей доставки грузов в пункты назначения с наименьшими транспортными расходами.

АСУ МП должна объединять своим действием выполнение таких функций, как построение многокритериальных эффективных логистических цепочек, построение оптимальных маршрутов следования, отслеживание состояния складирования и транспортировки груза, взаимодействие всех участников процесса в единой информационной среде.

Современные автоматизированные    логистические     системы  обязаны базироваться на целом ряде нововведений технологического, организационного, экономического и управленческого характера в системах производства, торговли, транспортировки и связи, направленных на рост эффективности экономики.Конкретные комбинации данных нововведенийизвестны как системы JIT, MRP (проектирование наиболее необходимых материальных расходов), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая произ-водственная система) и т. д.

При конструировании систем распределения, основанных на принципах логистики, изучаются и анализируются:

-цены на оборудование, транспорт, хранилище и расчет эффективности;

- технические ресурсы (тенденции в формировании технических ресурсов, технические ресурсы и деловой цикл, эконометрические модели технических ресурсов,технические ресурсы в моделях ввода- вывода, модели для анализа условий, формирующих технические ресурсы);

- тенденции в развитии систем транспортировки, модели для прогнозирования перспективы для различных типов транспорта, применение вагонов, контейнеров, контрейлеров и т.д.;

- каналы распределения (тенденции в развитии способов распределения: прямоераспределение от изготовителя к потребителю, распределение посредством   промежуточных фирм - оптовых, торговых, посреднических и  т.д.);

-складирование, обработка и упаковка материалов.

После проектирования АСУ МП выполняется этап разработки и внедрения системы. Особенный компонент, который следует учитывать на стадии разаботки и внедрения системы, - внешнее взаимодействие - связь разрабатываемой системы с иными системами и сервисами.

Например, отслеживание груза следует производить с применением спутниковой системы. В онлайн - слежении спутники постоянно считывают и  передают информацию о грузе в систему, в которой пользователи могут её просмотреть. В офлайн- слежении спутники считывают и передают сведения о грузе  в моменты прохождения им контрольных пунктов транспортного пути.

Для обеспечения безопасности и полноты хранения сведений и их  обработки необходимо размещать систему на отдельном, закрытом от внутренней сетикомпании и свободного доступа извне сервере. Данные в систему поступают позакрытым каналам передачи данных, а пользователи обладают доступом в систему только со специально оборудованных рабочих мест,  оснощенных дополнительными средствами защиты(ключи двухфакторной аутентификации и т.п.)

Система должна применять специализированные инструменты для обработки и интерпретации приобретенной информации. В системе должны быть разграничены сама база данных и система помощи принятия решений. Система построения отчетов по запросам пользователей должна использовать базу данных. Система принятия решений обязана обращаться для решения собственных задачкак к базе данных, так и к системе отчетов, правильно их интерпретируя и предоставляя явные результаты, с возможностью просмотра логики системы и критериев отбора тех либо других маршрутов.

Данные в системе должны шифроваться, чтобы их не могло получить стороннее лицо. Для работы с системой можно использовать систему закрытых ключей, которые будут формироваться внутри системы как отклик на тот или иной запрос, а передающиеся пользователю данные дешифруются в клиентской части программы непосредственно перед отображением.

Для наибольшей отказоустойчивости системы должны осуществляться следующие механизмы:

- дополнительное копирование данных в хранилище информации с    указаниемдаты и корректности процедуры дополнительного копирования с периодичностью в сутки (предпочтительно каждые 6 часов);

-один раз в месяц либо после внесения изменений (как до, так и после) в систему программистами - разработка резервной копии структуры системы и базы данных;

- осуществление  системы «горячей» замены элементов аппаратной составляющей системы в отсутствии длительной (менее часа) остановки деятельности  системы;

- формирование виртуальной копии системы на случай остановки главной системы по причине непредвиденных обстоятельств.

Для организации работы системы по принципу нон-стоп следует сделать независимыми такие компоненты системы, как:

-база данных;

-программная оболочка системы.

В нашей стране существует основа для формирования мультимодальных транспортировок. На железных дорогах имеется сеть контейнерных терминалов с автодорожными подходами, есть контейнерный парк.

Использование всех вышеперечисленных нововведений в мультимодальных перевозках позволит увеличить долю их использования до 60%,что в свою очередь сократит транспортные расходы на 30%.

 

Библиографический список:

1.Нырков А.П. Автоматизация управления мультимодальными перевозками / А.П.Нырков // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. -2013. -№. 2. –С. 74-78.

2.Анисимов А. Модель взаимодествия железнодорожного и морского транспорта для повышения эффективности мультимодальных перевозок / А.Анисимов // Известия Петербургского университета путей сообщения.-2014. -№. 3. -С. 9-14.

3. Деев Е.А. Методика оптимизации мультимодальных контейнерных перевозок / Е.А.Деев // Современные проблемы транспортного комплекса. -2015. - №. 1. –С. 17-20.

4. Бутакова Н.А. Проблемы эволюции мультимодальных перевозок в международной торговле / Н.А.Бутакова  // Управленческое консультирование. -2016. - №. 4. –С. 199-200.

5.Голенцова М.А.Функционирование мультимодальных транспортных комплексов в контексте изменения мировой транспортной инфраструктуры/ Голенцова М.А. // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. -2013. - №. 1. –С. 150-151.

6.Беккер Р.В. Мультимодальные перевозки и экономическая целосообразность  их использование / Р.В. Беккер // Web of scholar. -2016. N12. -С. 21-26

7.Карамышев Б.Р. Мультимодальные перевозки грузов/ Б.Р. Карамышев//  Инновации Технических решений в машиностроений и транспорте. – 2014. №14. –С. 57-60

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1546
04.06.2019 05:46 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама