Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 22:28:34
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Информационные модели логистических систем и их особенности

Коренюгина Инна Валерьевна

бакалавр 4  курса,

Сибирский федеральный университет,

г. Красноярск, Россия

Emailinna_korenyugina@mail.ru

Коренюгина Людмила Михайловна

Доцент кафедры прикладной математики и информатики,

Сибирский институт бизнеса, управления и психологии,

 г. Красноярск, Россия

Email: korenugina@mail.ru 

Ступина Алена Александровна

д.т.н., профессор,

 Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E–mail: saa55@rambler.ru

 

Information models of logistic systems and their peculiarities

Korenyugina Inna Valeryevna

Bachelor 4nd year,

Siberian Federal University,

Krasnoyarsk, Russia

Korenyugina Lyudmila Mikhailovna

Associate Professor, Department of Applied Mathematics and Informatics,

Siberian Institute of Business, Management and Psychology,

Krasnoyarsk, Russia

Stupina Alena Alexandrovna

doctor of technical sciences, professor,

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье рассматривается особенности информационных моделей логистических информационных систем наиболее распространенных типов предприятий. Материалы статьи возможно использовать при разработке программных продуктов в логистике.

Ключевые слова: логистика, логистическая информационная система, информационная модель.

 

This article discusses the features of information models of logistics information systems of the most common types of enterprises. Article materials may be used in the development of software products in logistics.

Key words: logistics, information logistics space, queries, information logistics system.

 

Конкурентоспособность предприятий в эпоху цифровой экономики зависит от эффективности работы логистических информационных систем. В процессе создания большинства логистических систем используются информационные модели. Информационные модели логистических систем в зависимости от объекта моделирования делятся на модели торговых предприятий (коммерческая логистика), модели производственных предприятий, модели складских предприятий,  модели транспортных предприятий, модели информационно-поисковых предприятий и иные модели.

Полные информационные модели логистических систем состоят из информационных блоков, обслуживающих процессы снабжения, производства, складирования, перевозки, управления и информационного поиска. Также они отражают взаимосвязи с программными продуктами бухгалтерского учета, документооборота и управленческими системами предприятия. Но так как предприятия в основном имеют отдельную специализацию, то полный логистический цикл на них редко присутствует, отдельные блоки вовсе отсутствуют или представлены в усеченном виде.

В любую из вышеуказанных систем, независимо от полноты логистического цикла и циркуляции товаров, услуг и информации, поступают заявки.

Информационные модели торговых предприятий обеспечивают сопровождение процессов закупки, складирования и сбыта готовой продукции, а также доставку товара клиентам, если предприятие оказывает такие услуги. Цель логистической  данной системы– оптимизация временных и финансовых затрат на поиск товара и обслуживание клиентов. В основе логистической системы лежит модель системы массового обслуживания. Объекты системы: поставщики, склад, покупатели. Заявки поступают на поиск и покупку товаров. Статусы заявок: в очереди, недостаточно информации, информация предоставлена, принята в работу, обработана, отменена, закрыта, получен отзыв.

Информационные модели производственных предприятий обслуживают производственные потоки, а итогом деятельности являются готовые изделия. Процессы в производственных системах: поставки сырья, производственные процессы, процессы обработки и складирования готовой продукции; события– поставленное сырье, комплктующие детали, дефицит сырья, обработаное сырье, собранные изделия. Заявки формируются в зависимости от планируемых объемов производства и спроса торгово–закупочных предприятий. Статусы заявок: в очереди, принята в работу, обработана, отменена, закрыта. Статусы обработки изделий: в производстве, готовое, отказ от производства, брак.

         Информационные модели складских предприятий отличаются тем, что готовые изделия распределяются с учетом логистических операций размещения, поиска, условий хранения и вывозки. Статусы заявок: срочные, обычные, в очереди, принята на хранение, подтверждена, отменена, закрыта. День поступления продукции на хранение считается днем хранения.

Информационные модели транспортных предприятий обслуживают перевозку грузов и пассажиров. В таких системах, скорость, безопасность, стоимость, условия перевозки являются решающими критериями выбора перевозчиков. Такие информационные программные продукты должны учитывать количество посадочных мест, типы грузов, условия перевозки. Скорость обработки заявок является решающим показателем логистического сервиса. Статусы заявок: получена, недостаточно информации, информация предоставлена, принята в работу, обработана, отменена, закрыта, получен отзыв. Статусы грузов: зарезервирован, отгружен, в пути, доставлен, сдан грузополучателю, возврат.

 Информационные модели информационных логистических предприятий включают поисковые алгоритмы . Цель работы информационных логистических предприятий: поиск и подбор для клиентов оптимальных вариантов доставки грузов согласно их требований. Поиск включает в себя как поиск перевозчиков различного уровня и различного типа. Яркими представителями  данного вида логистических систем являются информационные системы по подбору авто, авиа и железнодорожных билетов. Так как нагрузка на такие системы высока и поисковые алгоритмы совершенствуются, а спрос на услуги растет, то немаловажную роль начинает играть масштабируемость такого вида логистических систем. Масштабируемость информационных систем предполагает интеграцию информационных систем логистических предприятий в единое национальное и мировое логистическое пространство.

 

Библиографический список:

1.                Рудская Е. Н., Абукаева Э. И. Логистические сервисы для интернет–торговли: полнофункциональность и сокращение этапов товародвижения // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 387–390.

2.                Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.Н. Логистика:информационные системы и технологии: Учебно–практическое пособие.  М. : Издательство «Альфа–Пресс», 2008–С. 12-21 (608 с.)

3.                Каковы возможности использования Интернета в логистике? [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://uchebnik.online/uchebniki-logistika/kakovyi-vozmojnosti-ispolzovaniya-interneta-38167.html

4.                Васильев Д. А. Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов ИТ-отдела сервисного центра // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/archive/64/10296/ (дата обращения: 30.03.2019).

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1403
04.06.2019 05:57 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама