Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 августа 21:37:25
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Роль перехода от управления логистическими функциями к управлению логистическими сетями в решении задач снижения себестоимости в сегменте дистрибуции

Кульпина Юлия Евгеньевна

Заместитель генерального

директора по логистике

ООО «ТК Гурт»

г. Иваново, Россия

E-mail: kje06@rambler.ru

 

Transition role from management of logistic functions to management of logistic networks in the solution of problems of decrease in prime cost in a distribution sector

Kulpina Yulia Evgenievna

CEO deputy in logistics

LLCTK Gurt

Ivanovo, Russia

 

Преодоление обособленности хозяйствующих субъектов и их объединение на всех уровнях для решения общих задач снижения логистических издержек в настоящее время является актуальной задачей развития любого сегмента экономики.

Ключевые слова: логистическая функция, логистическая сеть, логистические издержки.

 

Relevant problem of development of any segment of economy now is overcoming isolation of economic entities and their association at all levels for the solution of the general problems of decrease in logistic expenses.

Key words: logistic function, logistic networks, logistic expenses.

 

Рост значения логистической составляющей в себестоимости товаров обеспечивается в настоящее время целым списком макро- и микроэкономических условий и проблем. Экономическая ситуация в стране продолжает оставаться нестабильной ввиду затянувшейся рецессии, продолжающегося валютного кризиса, зависимости российской экономики от стоимости нефти на мировом рынке.

В силу вышеназванных проблем и продолжения снижения  потребительского спроса на внутреннем рынке предприятия-производители и дистрибуторы, обеспечивающие продвижение и движение товаров на рынке, столкнулись с ростом удельных логистических затрат в себестоимости продукции. Это является следствием в том числе и следующих причин:

1.     Снижение объема заказа при поставках продукции;

2.     Методологическое усложнение процессов товародвижения (внедрение систем «Платон», ГИС «Меркурий» и т.д.);

3.     Повышение требований к точности прогнозов спроса (затрет на использование механизма возврата продукции, потерявшей свои качества ввиду окончания срока годности);

4.     Увеличение объема денежной массы в остатках по причине удорожания продукции;

5.     Сокращение времени отклика для адаптации к изменяющимся условиям.

Снижение объема заказа увеличивает уже в звене дистрибуции удельные затраты на доставку продукции в 1,5-2 раза. Ввиду удорожания ошибок прогнозирования, особенно в секторе продуктов питания, период заказа при управлении запасами сокращается, что дополнительно приводит к уменьшению объема заказа.

Внедрение государственных систем сбора и хранения информации (ГИС «Меркурий», «Платон») увеличивает трудоемкость обработки грузов, возникают дополнительные операции и необходимость в интеграции ERP-систем предприятий и государственных систем сбора и хранения информации. Кроме того, новые взымаемые платежи  увеличивают и транспортную составляющую затрат.

Причем, изменения в бизнес-процессах, подготовку программного обеспечения, подбор и обучение персонала участникам рынка приходится производить в сжатые сроки. Инвестиционная составляющая затрат также растет.

В сложившейся ситуации логистический подход, представляющий собой отказ от изолированного рассмотрения издержек на каждой стадии, в каждом процессе и попытки их минимизировать локально, представляет собой в более глобальном масштабе возможность сокращения издержек на логистические функции в частности в звене дистрибуции.[1] При наличии строго структурированной географической схемы действия дистрибуторов, объединение заказов от двух и более дистрибуторов с целью их последующей доставки может сократить удельные затраты на доставку продукции. Более полный обмен информацией о спросе из розничного звена, использование автоматизированных систем прогнозирования поможет избежать убытков из-за ошибок в составлении заказов.

Логистическая концепция предприятия любого звена товародвижения в настоящее время настоятельно требует установления партнерских отношений, как с покупателями, так и с поставщиками. Разрозненность участников рынка, их стратегические модели, основанные на жестком конкурировании, не позволяют формировать логистические цепи. Создание логистических сетей как множества звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой  по основным и сопутствующим потокам не только на разных уровнях и в разрезе разных логистических функций, но и находящихся на одном уровне и имеющих одинаковые логистические функции, приведет к росту эффективности работы всех участников логистической сети. [2]

Кроме того, актуально остается задача формирования информационной поддержки логистических функций: разработка методов и моделей формализации логистических процессов, подготовка квалифицированных кадров, автоматизация логистических функций на базе ERP систем и логистическое администрирование данных систем.

Создание подобных логистических сетей может использовать в своей основе все возможные теории и методы интеграции, такие как:

1.     Вертикальная интеграция;

2.     Горизонтальная интеграция;

3.     Интеграция участников цепи через доступ к системе планирования;

4.     Совместное использование информации;

5.     Совместное планирование (тактическое, стратегическое, планирование периодичности доставки, прогнозирование спроса и т.д.);

6.     Использование общего логистического оборудования, складов и т.д. [3]

Задача объединения элементов (хозяйствующих субъектов) в логистические сети на практике сталкивается с отсутствием разработанных методик и технологий, разным уровнем автоматизации, различиями в стратегических и тактических подходах в руководстве как отдельными логистическими функциями, так и предприятиями в целом. Но в настоящий момент создание подобных структур жизненно необходимо для эффективного товародвижения на всех участках логистических цепей.

 

Библиографический список

1.                Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата/ В.В. Щербаков [и др.]; под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 582 с.

2.                Модели и методы теории логистики: учебное пособие/ под ред. В.С. Лукинского – 2-е издание – СПб: Питер, 2008 -448 с.

3.                Агеева Т.Ю. Роль интегрированного управления в экономике торговой организации // Логистика – Евразийский мост 2018 (материалы конференции). – Режим доступа: http://sitebs.ru/blogs/37927.html

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 88
04.06.2019 02:59 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама