Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 18:08:17
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Практико-ориентированный подход к формированию междисциплинарных компетенций логистов в Казахстанском университете

Кулик Вероника Борисовна

 к.т.н., доцент кафедры «Маркетинг и Логистика»,

Университет ТУРАН,

г. Алматы, Казахстан

E-mail: kulvebori2018@gmail.com

Ахметкалиева Сандыгуль Кусмановна

к.т.н., старший преподаватель

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

E-mail: sandygula025@gmail.com

 

Practice-oriented approach to the formation of interdisciplinary Logistics Competencies in Kazakhstan University

Kulik Veronika Borisovna

  Ph.D., Associate Professor of Marketing and Logistics,

TURAN University,

Almaty, Kazakhstan

Akhmetkalieva Sandygul Kusmanovna

Ph.D., Senior Lecturer

Al-Farabi Kazakh National University

Almaty, Kazakhstan

 

В статье описан практический опыт применения облачного сервиса и сертифицированных учебных курсов фирмы "1С" при подготовке  бакалавров по специальности Логистика в казахстанском университете. Использование решений класса ERP, как средства реализации практико-ориентированного подхода к формированию междисциплинарных компетенций логистов. Рассмотренные цифровые инновации в университете Туран на базе технологических решений «1С» повышают эффективность учебного процесса в условиях цифровизации экономики и образования.

Ключевые слова: онлайн демонстрация, облачные технологии, 1С:Предприятие 8, компьютерные информационные технологии, тенденции, электронные образовательные ресурсы, электронное образование.

 

The article describes the practical experience of the use of cloud service and certified training courses of the company "1C" in the preparation of bachelors in Logistics at Kazakhstani University. The use of ERP class solutions as a means of implementing a practice-oriented approach to the formation of interdisciplinary competences of logistics. Considered digital innovations at the Turan University on the basis of technological solutions "1C" increase the efficiency of the educational process in terms of digitalization of the economy and education.

Key words: online demonstration, cloud technologies, 1C:Enterprise 8, computer information technologies, trends, trends, e-educational resources, e-education.

 

Наполнение профессионального образования[1] представлено в стандарте International Education Standards (IES)2 в виде трехмодульной структуры, содержащей перечень рекомендованных IFAC предметов. Третий модуль. Информационные технологии – Основы информационных технологий; Информационные технологии контроля профессиональных знаний; Информационные технологии контроля профессиональной компетентности; Информационные технологии контроля компетентности специалистов, как пользователей информации; Участие и роль отдельных групп специалистов в разработке информационных технологий. В данной работе рассматривается экспериментальная реализация проекта в рамках третьего модуля, которая помогает студентам получить качественные знания по программным продуктам «1С» (далее ПП), так как растет востребованность выпускников учебных заведений (далее УЗ), способных грамотно и эффективно внедрять и использовать данную систему.

С развитием рынка информационных технологий появился новый термин облачные технологии (cloudcomputing), который используется с 2008 года. [2] Под понятием облачные технологии понимают инновационную технологию, которая предоставляет динамично масштабируемые вычислительные ресурсы и приложения через Интернет в качестве сервиса под управлением поставщика услуг.

В казахстанском университете с января 2015 года новые возможности для учебной работы через Интернет в информационно-образовательной среде: онлайн-демонстрация облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры преподавателя и студента, дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии, позволяют эффективно организовать учебный процесс в связи с переходом на новые образовательные стандарты.

Сервис требует регистрации пользователей-обучаемых. Студенты авторизуются в облаке, для подключения к удаленному терминалу. Для регистрации на сервисе заполняется стандартная форма. Регистрация пользователей ведется согласно предлагаемой инструкции, студенты регистрируются преподавателем по предоставляемому адресу электронной почты. На сайтах https://edu.1cfresh.com/ или https://scloud.ru/ в личном кабинете преподавателя студенты регистрируются в группе TURAN в системе Управление пользователями и создают нового пользователя  со своим идентификатором, логином – stTURAN+номер зачетки и паролем – TURAN2019 (рис.1). После чего, cкачивают на ПК программу подключения к удаленному рабочему столу и запускают ПП непосредственно из интернета без установки на компьютер. После прохождения процедуры регистрации студентам предоставляются соответствующие информационные базы данных. Обучающиеся запускают ПП в облаке и начинают выполнять СРС в соответствии со своим вариантом.

c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b.jpg
Рисунок 1 Список пользователей БД в облаке

 

Демонстрационная база дается студенту для обзора и изучения цифрового двойника предприятия, мониторинга документальных, финансовых, материальных потоков, организационной структуры, самостоятельного анализа. Курс построен на практических примерах, которые охватывают основной документооборот - от заполнения справочников и создания электронных первичных документов до формирования различных аналитических отчетов и анализа полученных данных (рис.2).

 

c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg 

Рисунок 2 Отчет о СРС студента Адресный склад

 

В образовательный процесс применение  облачных технологий  входит с опозданием и еще не нашло обширного использования, хотя современные студенты и читают об  облачных технологиях, а некоторые и применяют отдельные из них в своей личной деятельности. Однако чем раньше преподаватели и другие пользователи начнут применять облачные сервисы в своей работе, тем раньше они приобретут эффективный инструмент для создания персональной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они смогут сделать процесс обучения. 

В настоящее время возникает необходимость модернизации методики и инструментария, сопровождающего учебный процесс, позволяющих студентам ознакомиться с основными тенденциями информатизации профессиональной области, овладеть теоретическими основами по дисциплине, аппаратно-программным комплексом, практическими навыками использования информационных технологий в профессиональной деятельности[2]. Большой проблемой и темой отдельной статьи является отставание учебно-методического обеспечения от развития функциональности ПП. Преподаватели не успевают формализовывать и систематизировать знания о стремительно развивающихся цифровых технологиях. Это приводит к недокументированным, неописанным возможностям ПП.

В университете ТУРАН студентам экономического отделения читаются сертифицированные курсы читаются c использованием облачного сервиса. Структура курсов ориентирована на целевые компетенции. Практико-ориентированность курса дает возможность получить знания и навыки, необходимые для работы современного менеджера на предприятии. В результате прохождения обучения слушатели овладевают инструментарием ПП и возможностями подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля их исполнения, оптимизации складских запасов, анализа товарооборота, планирования закупок и поставок. В этом году студенты третьего курса специальности Логистика выполнили 26 упражнений, самостоятельные и контрольные работы в ПП на персональных компьютерах. При выполнении СРС по дисциплинам Управление цепями поставок и Инновационные логистические технологии на кафедре «Маркетинг и Логистика» в учебном процессе используются облачные технологии. Студенты выполняют различные задания преподавателя, приобретая практические навыки работы с документами и нормативно-справочной информацией в базе данных ПП онлайн, формированию отчетности и получению аналитических данных о деятельности цифрового двойника учебного предприятия в облаке. После чего, отправляют отчеты - скрин-шоты с экрана своего монитора преподавателю на проверку о записях в справочниках,  создании документов по закупу, сбыту, складу, формировании аналитической информации для принятия управленческих решений. Формы контроля позволяют проверить знания по всему циклу разработки и эксплуатации информационных систем.

Данный сервис полезен и может быть рекомендован для применения в учебном процессе, так как в данном случае университет не несет затрат на лицензии, серверы и обслуживание ПО, имея реальные гарантии доступности к базам данных ПП и круглосуточную техническую поддержку. Для развития данного направления в УЗ - самостоятельных работ студентов в облаке  и возможности использования программного обеспечения в режиме онлайн, необходимо наличие компьютерных классов, с техническими возможностями применения скоростного интернета и новых программных технологий.

Сервис 1С:Предприятие 8 через Интернет для учебных заведений позволяет студентам и преподавателям работать с ПП с любого компьютера, подключенного к Интернет, в любое удобное время вне УЗ. Сервис расширяет возможности учебного процесса, хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. В сервисе размещены программы и учебные пособия для проведения занятий преподавателями и выполнения аудиторных и домашних заданий студентами[3].

Интеграция сертифицированных учебных курсов с образовательными программами: встраивание сертифицированных учебных курсов в образовательные программы, порядок подготовки с использованием ERP, методическая подготовка – от бизнес-процессов к цифровизации [4], адаптация моделей для процесса обучения, применение ПП для формирования цифровых компетенций специалистов по логистике являются необходимыми требованиями рынка.

Проблемным вопросом на сегодня по-прежнему является утверждение новых образовательных стандартов для экономических специальностей с введением в образовательные программы и тематические планы УЗ РК модули изучения ПП различных разработчиков. Без одобрения министерством образования и науки РК изучение ПП будет проходить как разовая акция[5].

 

Библиографический список:

1.     Кулик В.Б. Использование локализованных решений фирмы «1С» в учебном процессе казахстанского учебного заведения – доклад на 8-й МНПК«Новые информационные технологии в образовании», ФГОУ ВПО «ФА при Правительстве РФ», г. Москва, 2008г.

http://www.1c.ru/rus/partners/training/edu/conf8/th/

2.     Еремина И. И., Сибаева Г.Р., Встроенные сертифицированные учебные курсы фирмы "1С" как инструмент повышения эффективности учебного процесса в условиях цифровизации экономики и образования – сборник научных трудов XIX МНПК «Новые информационные технологии в образовании», ФГОУ ВПО «ФУ при Правительстве РФ», г. Москва, 2019г.

3.     Методические материалы к IX МНПК «Новые информационные технологии в образовании» (Использование технологий 1С в образовании и их применение для развития кадрового потенциала цифровой экономики), г. Алматы, 2019г.

4.     Стрижко А.В. Опыт преподавания 1С:ERP в Казанском (Приволжском) федеральном университете – сборник научных трудов XIX МНПК «Новые информационные технологии в образовании», ФГОУ ВПО «ФУ при Правительстве РФ», г. Москва, 2019г. 

Кулик В.Б. Опыт создания базовой кафедры в казахстанском техническом университете, G-Global, электронный ресурс, 2013г.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 113
04.06.2019 08:49 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама