Регион: Выбрать регион
Сейчас: 16 апреля 18:14:15
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу о регулировании логистических процессов в международном праве

Рябков Николай Сергеевич

 Студент 4 курса

Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал

г. Ачинск Россия

E-mailkolia.riabkov21@yandex.ru

Фастович Галина Геннадьевна

Старший преподаватель кафедры ТГП

Юридический институт

Красноярский государственный аграрный университет

г. Красноярск, Россия

E-mail:fastovich-85@mail.ru

 

To a question of regulation of logistic processes in international law

Ryabkov Nikolay Sergeyevich

4th grade student

Krasnoyarsk State Agrarian University, Achinsk subsidiary

Achinsk, Russia

Fastovich Galina Gennadievna

Senior Lecturer of the TGP department, Law Institute

Krasnoyarsk State Agrarian University

Krasnoyarsk, Russia

 

В современном мире все больше и больше возрастает интерес к лoгистической деятельности, в особенности к транспортной логистике. Неизбежно ежегодно увеличивается количество различных теоретических и практических знаний, позволяющих решить всевозможные транспортные проблемы. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций.

Ключевые слова: логистика, ИТ-технологии, транспорт.

 

Interest in logistic activity, in particular to transport logistics increases in the modern world more and more. Inevitably annually the amount of various theoretical and practical knowledge allowing to solve various transport problems increases. Logistic processes include the organization of cargo transportation, warehouse operations, customs procedures, mutual settlements, and other support functions.

Key words: logistics, IT- technologies, transport.

 

Значение логистики в ведении международного бизнеса трудно переоценить. Логистические затраты в конечной цене продукции, реализуемой за рубежом, достигают в среднем 25-30%, что примерно на 15% выше, чем при реализации продукции внутри страны. Это связано, прежде всего, с таможенными затратами, но также и с более сложной и дорогой перевозкой, наличием большого числа посредников, без которых сложно организовать доставку, повышенными требованиями к логистическому сервису, более высокой квалификацией перевозчиков и т.п. Компании, занимающиеся международным бизнесом, вопросам повышения эффективности логистических систем придают особое, стратегическое значение, прекрасно понимая, что правильное решение именно этих вопросов позволит им получить конкурентное преимущество в жесткой конкурентной борьбе в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.[2,c.90].

 Логистика — управление материальными, информационными и людскими потоками на основе их оптимизации (минимизации затрат) [3,с.4]. Одной отраслью логистики является транспортная логистика. Она занимается  организацией доставки, то есть транспортировки  каких-либо материальных объектов из одного пункта в другой по более выгодному маршруту. Прорабатывается огромный план действий: подбор видов транспорта и транспортных средств, снижение издержек, которые непосредственно связаны с осуществлением перевозок. На сегодняшний день, для того чтобы товар производителя успешно был доставлен в другие страны, не принося убытка бизнесу, используется система доставки груза при помощи управления различными этапами грузоперевозок, что и представляет собой современная логистика. Вследствие того что в начале XXI веке преимущественно случилось усиление торговых взаимоотношений между государствами в мире, появилось необходимость возникновения такого понятия, как международная логистика. Международная логистика – это поток процессов и трансграничного обмена сырьем и продуктами [6,с.30]. Логистический оборот в торговле и других отраслях экономики позволил поднять управление предприятиями, занимающимися производством, транспортировкой и хранением на новый, высокий уровень.

Совершенствование транспортной логистики при выходе на международный рынок играет огромную роль в развитии логистики в России. В настоящее время на современную логистику большое влияние оказывают процессы глобализации и интернационализации. На сегодняшний день в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики большое значение приобретают вопросы управления транспортировкой. Развитие интеграции мировой экономики и глобализация бизнеса содействуют созданию международных логистических систем и глобальных цепей поставок [5, с.76].

Объемы международной торговли, даже несмотря на мировой финансово-экономический кризис, ежегодно растут, 4 августа 2017 года Всемирная Торговая Организация (ВТО) опубликовала новые статистические данные международной торговли. Согласно предварительным данным, объемы мировой торговли с начала 2017 года составили 6,5 трлн. долларов США, что на 8% больше чем в аналогичный период прошлого года. Такой существенный рост в процентном соотношении связан с повышением цен на основные товары. [7].

Наиболее важной тенденцией современной международной транспортной логистики являются Непрерывные инвестиции в сферу ИТ-технологий для логистики.

На сегодняшний день логистические процессы усложняются, а сама отрасль приобретает все больше динамики. Полный контроль над цепью поставок способны обеспечить только надежные ИТ-технологии, «заточенные» под потребности отрасли. В силу этих причин транспортные компании и грузовладельцы вынуждены внедрять инструменты, которые способны обеспечить наглядность, прозрачность и учет операций. Облачные решения для управления транспортной логистикой позволяют получать и обмениваться информацией по всей цепи поставки в реальном времени, что делает перевозчиков более конкурентоспособными на рынке, а грузовладельцам позволяет контролировать поставки. Автоматизация логистики наряду с облачными технологиями позволяют сократить затраты на привлечение трудовых ресурсов, оптимизировать процессы, искать грузы и транспорт под загрузку, проводить электронные торги на закупку услуг и онлайн-мониторинг грузов и многое другое.

Одной из главных целей международной логистики является транспортировки груза от его создателя до конечного потребителя. Таким образом, перед тем как осуществить перевозку товаров с одного государства в другое, сам груз обязан будет пройти большое количество таможенных процедур и проверок, до того как дойти до пункта назначения. В систему международных перевозок входят такие виды транспорта, как: Автомобильный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, Ж/Д транспорт, морской транспорт. [1,с.30]

Основными целями международной логистики являются:

1)Обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое;

2)Оптимизация временных и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю.

Если вспомнить историю международных логистических систем, то, сразу выделяется причина их возникновения – развитие мировой торговли и международных экономических отношений. Международный характер среди различных стран делает их заинтересованными в создании взаимно четко отлаженной логистической инфраструктуры в каждой стране. Сама по себе логистическая инфраструктура должна обладать достаточной пропускной способностью и обеспечивать соответствующий уровень организации и обеспечения работы каналов поставки продукции. Также в логистике имеются и проблемы, среди которых также фигурирует Российская Федерация, а в частности отдельно взятые ее регионы.

Между тем ошибочно считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных разнообразными причинами, в том числе политическими системами, различием в уровнях экономического и социального развития стран. Такие барьеры присутствуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Центральной Азии, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, США и Японией и др. Развитие глобальной логистики сдерживают ограничения на международную конкуренцию, в том числе ограничения в продвижении товаров фирм-конкурентов из зарубежных стран; ограничения на распределительные сети ТНК; финансовые ограничения, связанные с налоговой, таможенной, торговой политикой государств; ограничения на ввоз капитала, и др. [1,с.19]

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

С повышением уровня значимости логистических услуг в мире, компании все стали все чаще обращать внимание на детали при транспортировке тех или иных грузов. Развитие экономики Российской Федерации требует поиска новых возможностей роста. Одной из таких возможностей является формирование логистических систем на макроэкономическом уровне. Макроэкономический уровень — уровень народного хозяйства в целом. Международные логистические системы являются одним из самых мощных средств экономии дефицитных национальных ресурсов. Активное внедрение международной логистики является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса.

Библиографический список:

1. В. В. Щербаков, A.B. Парфенов. Коммерция и логистика: сборник научных трудов. 2011. 20с.

2. Ельдештейн Ю.М., Логистика: Учебное пособие. М.: Юнити, 2010.- 211 с.

3.Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

4.Гаджиев Сеймур Сардарович Международная транспортная логистика // Наука, образование и культура. 2018. №4 (28).

5.Ивуть Р.Б. Международная логистика: учебно-методическое пособие для студентов специальностей 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» Минск : БНТУ, 2017. 92 c.

6.Шумаев В.А. Основы логистики / Шумаев В.А. г. Москва: Юридический институт МИИТ, 2016. С. 20. 314 с.

7. Интернет ресурсы: Центр документации ВТО (высшая школа экономики) https://wto.hse.ru.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1423
05.06.2019 05:59 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама