Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 3:29:58
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистические риски в цепях-поставок интернет-торговли

Самусев Николай Семенович

аспирант,

Российский университет транспорта, РУТ(МИИТ)

г. Москва, Россия

E-mail:nssdimon@yandex.ru

Меркулова Мария Николаевна

студент 2 курса,

Российский университет транспорта, РУТ (МИИТ)

г. Москва, Россия

E-mail:nastay-1999@inbox.ru

Мальцева Анастасия Игоревна

студент 2 курса,

Российский университет транспорта, РУТ(МИИТ)

г. Москва, Россия

E-mail:avoluokrem@mail.ru

 

Logistical risks in the supply chain of e-commerce

Samusev Nikolay Semenovich

graduate student

Russian University of transport, RUT(MIIT)

Moscow, Russia

Merkulova Maria Nikolaevna

2nd year student,

Russian University of transport, RUT (MIIT)

Moscow, Russia

Maltseva Anastasia Igorevna

2nd year student

Russian University of transport, RUT (MIIT)

Moscow, Russia

 

Статья посвящена особенностям состояния рынка логистических услуг, рискам в цепях-поставок интернет-торговли. Результаты исследования логистического комплекса разных областей позволяют оценить недостатки развития логистических систем на региональном уровне для координации работы транспортных  фирм и компаний, логистических посредников.

Ключевые слова: логистические риски, рынок логистических услуг, цепи-поставок, интернет-торговля.

 

The article is devoted to the peculiarities of the state of the logistics services market, risks in the supply chains for online commerce. The results of the study of the logistics complex of different areas allow assessing the shortcomings of the development of logistics systems at the regional level for coordinating the work of transport firms and companies, logistics intermediaries.

Key words: logistics risks, the market of logistics services, supply chains, online trading.

 

Глобализация мировой экономики и развитие интернет-торговли дает возможность товарам и услугам выйти на мировой рынок. Развитие информационно-коммуникативных технологий способствует удачному ведению бизнеса и повышает темпы экономического роста стран.

Электронная торговля в современных условиях является быстроразвивающейся и непрерывно модернизирующейся моделью ведения бизнеса. Соответственно, она имеет свои особенности. В первую очередь бизнес в интернете должен охватывать следующие аспекты: установление контактов с целевой аудиторией покупателей путем привлечения внимания (реклама, яркое оформление сайта и т.д.), продажа товаров и услуг, обеспечение полного контроля за операциями оплаты, доставки и послепродажного обслуживания [2].

На сегодняшний день объем рынка электронной торговли составляет 405 миллиардов рублей. По данным компании Morgan Stanley в  2015 году объем рынка электронной коммерции в России составил 36 миллиардов долларов,  а к 2020 году должен возрасти до 72 миллиардов долларов. Электронная торговля в России является относительно молодой отраслью, которая еще не в полной мере использует экономический потенциал для получения более заметной доли мирового рынка. Рынок интернет-ритейлинга привлекает активное внимание для развития бизнеса, а также и для инвесторов, которые активно выходят на рынок, финансируя новые идеи и проекты [2].

В настоящее время компании решают проблему уменьшения логистических рисков в цепях поставок интернет-торговли. Ни одна логистическая система не может функционировать идеально, всегда будут присутствовать какие-либо риски.

Классификация логистических рисков представляет собой сложную задачу, так как к настоящему времени не разработано общепринятой и одновременно исчерпывающей классификации рисков в логистических системах. Это связано с тем, что на практике существует большое число проявлений  риска, при этом в силу традиций один и тот же вид риска может обозначаться разными терминами. Кроме того, сложно разграничить отдельные виды риска, что обусловлено их многообразием [1].

Рассмотрим некоторые риски, которые встречаются на рынке интернет-торговли. Такого рода опасности можно разбить на несколько групп:

1. Риски транспортировки. Транспортировка товаров для интернет-магазинов является важнейшей частью цепи поставок, определяющая, надёжность цепи и затраты на неё. Объектом таких рисков могут быть: сами товары, повреждаемые при транспортировке или подготовке к ней; имущество перевозчика товаров, главным образом, транспортные средства, или персонал (водители, грузчики). Кроме того, ввиду потенциальных дополнительных расходов на транспортировку (оплата ремонта, штрафа), снижается конечная прибыль.

2. Риски складирования. Это во многом схожие с рисками транспортировки риски, связанные с процедурами хранения и какого-либо изменения товаров на складе. В основном это:

– потери имущества из-за сбоев в оборудовании, нарушения техники безопасности, кражи и т.д.;

– ущерб, вызванный работой складского персонала;

– ущерб из-за различных штрафов и др.

Отдельным видом таких рисков является отсутствие товарных складов в регионах. Кроме того, существует отдельный риск в срок не подготовить товар на складе: это ведёт к штрафу и потере клиента.

3. Страховочные риски. Ввиду несовершенства законодательства интернет-магазин может понести убытки после утери или повреждения незастрахованного товара.

4. Юридические риски. Чтобы избежать потери товара в цепи поставок, необходимо правильно юридически оформлять все соответствующие документы.

5. Риски возврата товара. Специфические особенности товара могут вести к высокой вероятности его возврата, что является риском само по себе. Кроме того, стоимость многих товаров включает в себя наценку за этот риск, что увеличивает расходы интернет-магазина, будучи в ущерб прибыли [3, c. 26].

Конкретными примерами логистических рисков являются:

– несоответствие цены на товар его качеству;

– увеличение транспортных издержек; 

– нарушение графика поставок;

– утрата или порча имущества;

– несбалансированность (несоответствие объема поставок потребностям);

– сверхнормативные запасы;

– не соблюдение условий хранения [5].

Но гораздо более важной проблемой является минимизация рисков интернет-магазина при совершении торговых операций в процессе электронной торговли. Для предотвращения рисков следует пользоваться несколькими правилами:

1)                Следует определить альтернативы поставок и доставки (налаживать отношения сотрудничества с первичными и вторичными поставщиками и знать, какие поставщики представляют наилучшие альтернативные цены).

2)                Расширить возможности своих торговых партнеров.

3)                Выбрать поставщиков в разных географических регионах, которые осуществляют поставки через дополнительные порты.

4)                Необходимо взять под контроль логистические процессы. Крайне важно взять на себя ответственность за процессы поставки и доставки, чтобы понять присущий риск, независимо от того, кто несет экономическую ответственность за поставку в соответствии с условиями договора купли-продажи.

5)                 Создать гибкость в процессах, чтобы быстро адаптироваться к изменениям с минимальным воздействием. Поделиться прогнозом и информацией о спросе с торговыми партнерами, чтобы быстро реагировать на колебания потребительского спроса [4, c.134].

 Таким образом, классификация рисков в логистических системах позволяет снизить неопределенность в идентификации отдельных видов рисков и определить пути снижения потерь при организации товародвижения. В рамках управления логистическими рисками в цепях поставок каждому из ее участников для снижения уровня рисков необходимо: осуществить сбор, анализ, обработку и хранение информации для определения степени и стоимости рисков; выработать стратегию и приемы управления рисками; разработать программу управления рисками и организацию ее выполнения, включая контроль и анализ результатов; выбрать методы решений согласно типу риска; вести отчетность по рисковым вложениям капитала; осуществить контроль и анализ результатов деятельности при управлении рисками.

 

Библиографический список:

1.                  Глазкова Н. Г., Землянская С. В. Особенности функционирования российского рынка логистических услуг. – Вести Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3. Экон. Экол. – 2013. – № 2 (23).

2.                  Научный журнал «Фундаментальные исследования». Выпуск журнала № 12 (часть 9) за 2014 год. - [Электронный ресурс] точка доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36472/.  Доступ свободный. (дата обращения: 20.03.2019)

3.                  Плетнева П. Управление рисками в логистике: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. С. 26

4.                  Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - М.: Издательство «Палеотип», 2010. – 220 с.

5.                  Научный  журнал «National Business». Выпуск журнала от 20 сентября 2013 года. - [Электронный ресурс] точка доступа: https://lobanov-logist.ru/library/344/60285/ (дата обращения: 20.03.2019)

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1469
05.06.2019 06:01 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама