Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 10:45:57
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Этапы принятия управленческого решения субъектом транспортного пространства о передаче функций на аутсорсинг

Королева Елена Арсентьевна

д.э.н., профессор, зав. кафедрой «Транспортная логистика»

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: kea_56@mail.ru 

Филатова Евгения Валентиновна

к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право»

Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,

г. Новороссийск, Россия

E-mail: makashinaevg@mail.ru

 

Stages of management decision-making by the subject of transport space on the transfer of functions to outsourcing

Koroleva Elena Arsentjevna

Doctor of Economics, professor, head of Transport logistics department 

Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping,

Saint-Petersburg, Russia

Filatova Evgeniya Valentinovna

PhD in economics, associate Professor of customs law Department

State Maritime University named after Admiral F.F. Ushakov

Novorossiysk, Russia

 

Аутсорсинг в транспортном пространстве представляет собой преднамеренный механизм реорганизации бизнес-структуры субъектов транспортного пространства за счет концентрирования внимания на основных и передачи непрофильных видов деятельности, подкрепленных договорными отношениями с внешними специалистами-аутсорсерами с целью повышения эффективности их функционирования. Отмечено, что важным условием эффективного применения аутсорсинга выступает управленческое решение, принимаемое субъектом транспортного пространства. В связи с этим в статье рассмотрены этапы принятия управленческого решения субъектами транспортного пространства о передаче некоторых функций на аутсорсинг.

         Ключевые слова: субъект транспортного пространства, транспортное пространство, управленческое решение, аутсорсинг.

        

Outsourcing in the transport space is a deliberate mechanism of reorganization of the business structure of the transport space subjects by focusing on the main and transfer of non-core activities, supported by contractual relations with external outsourcing specialists in order to improve their efficiency. It is noted that an important condition for the effective use of outsourcing is a management decision made by the subject of the transport space. In this regard, the article considers the stages of management decision-making by the subjects of transport space on the transfer of some functions to outsourcing.

Key words:  the subject of transport space, transport space, management decision, outsourcing.

 

От компетенции менеджера субъекта транспортного пространства (СТП), принимающего основные решения по передачи функций на аутсорсинг, под которым в транспортном пространстве понимается преднамеренный механизм реорганизации бизнес-структуры такого субъекта за счет концентрирования внимания на основных и передачи непрофильных видов деятельности, подкрепленных договорными отношениями с внешними специалистами-аутсорсерами с целью повышения эффективности их функционирования за счет сокращения издержек, и повышения качества их услуг, напрямую зависит качество управления такого субъекта.

Важным условием эффективного применения аутсорсинга выступает управленческое решение, принимаемое субъектом транспортного пространства, определяющейся стратегической линией его деятельности, а значит и качеством этой деятельности. Процедура принятия решения предполагает выполнение последовательных действий для достижения цели на основе преобразования полученной информации. К основным объективным и субъективным условиям, определяющим реализацию процессов решения в деятельности субъекта транспортного пространства, обычно относят: наличие дефицита информации и времени, стимулирующего выбор альтернатив; наличие некоторой неопределенности ситуации, определяющей приоритет мотивов у субъекта, принимающего решение; принятие на себя той или иной ответственности и др. Принятие решений обычно рассматривается как интегральная часть управления организацией любого рода.

Можно выделить некоторые этапы принятия решения по передаче субъектом транспортного пространства функций на аутсорсинг (рисунок 1).

Каждый этап принятия управленческих решений предполагает выполнение ряда действий. На этапе подготовки решений о передаче функций на аутсорсинг должно быть уделено особое внимание, так как субъекты транспортного пространства изучают тщательно влияние факторов (рисунок 2), выделяя определенные критерии (исследование рынка услуг и поиск подходящего аутсорсера; оценка снабженца аутсорсинговых услуг; выбор определенного поставщика; разработка условий договора на предоставление услуг; выполнение условий договора).

 e369853df766fa44e1ed0ff613f563bd.jpg

Рисунок – Этапы принятия управленческого решения СТП о передаче функций на аутсорсинг
1c383cd30b7c298ab50293adfecb7b18.jpg

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на выбор поставщика аутсорсинговых услуг

 

Кроме этого, на данном этапе необходимо провести оценку некоторых критериев, представленных в таблице.

Таблица

Критерии принятия управленческих решений СТП [1]

Критерий

Вопросы, на которые необходимо ответить

Институциональная среда

1.     Является ли это функциональной частью нашей основной деятельности?

2.     Нужно ли предоставлять эту услугу на постоянной основе?

3.     Есть ли у нас собственный опыт, чтобы предоставить эту услугу?

4.     Есть ли у нас доступная рабочая нагрузка для предоставления этой услуги?

5.     Можем ли мы юридически передать эту услугу на аутсорсинг?

Риски

 

1.    Потеря контроля над этой услугой вредит организации?

2.    Повлияет ли потеря данного производства на общую деятельность организации.

3.    Имеет ли негативные последствия для данного отдела/организации?

4.    Является ли качество предоставления услуг проблемой?

5.    Будет ли уменьшен ответ на ситуационные проблемы?

6.    Повлияет ли это на текущее исполнение контракта?

Цели и задачи

 

1.    Можно ли четко определить цели этой услуги?

2.    Являются ли цели для этой службы долгосрочными? Можно ли объективно измерить достижение поставленных целей?

3.    Объективные меры в настоящее время за эту услугу? Если цели и задачи не будут достигнуты, окажет ли это негативное влияние на отдел/организацию?

Оценка поставщика

 

1.    Известны ли внешние поставщики этих услуг?

2.    Согласуются ли миссия и стратегические цели поставщиков услуг с миссией и стратегическими целями отдела/организации?

3.    Известно ли, что поставщики имеют возможность предоставлять эту услугу?

4.    Имел ли отдел/организация ранее отношения с поставщиками этой услуги?

5.    Известны ли поставщики высококачественных услуг?

 

Следующий этап – этап принятия решений о передаче функций на аутсорсинг предполагает обсуждение и согласование решения, а также возможности работы с аутсорсером. Кроме этого на данном этапе уделяется внимание определению потенциальных рисков, связанные с привлечением такого специалиста, которые могут быть различной степени сложности (ликвидация компании аутсорсера, сбои в обслуживании, обеспечение доступа к информации, подход к выполнению функций и др.). Для того чтобы максимально субъект транспортного пространства мог себя обезопасить, ему необходимо тщательно согласовывать условия договора, что также является неотъемлемой частью данного этапа. Договор на предоставление услуг аутсорсинга является инструментом и гарантией управления рисками. Любые спорные вопросы обговариваются в договоре, поэтому тщательное предварительное рассмотрение договора позволяет предупредить возникновение глобальных проблем в ходе работы. В итоге договор страхует стороны от возможного вреда и убытков. Кроме этого на данном этапе анализируется выбор оптимальной стратегии реализации решения и плановый анализ доходности от передачи функций на аутсорсинг.

Последний этап – этап реализации решения о передаче функций на аутсорсинг подразумевает процесс передачи функций на аутсорсинг, взаиморасчет между заказчиком и исполнителем, фактический анализ доходности. На данном заключительном этапе реализации и всего процесса принятия решения в целом является этап оценки эффективности реализованного решения. После выбора аутсорсера необходимо рассматривать аутсорсинговое соглашение как долгосрочные отношения, которые должны быть успешными.
Эффективный аутсорсинг требует изменения в трактовке традиционных договорных отношений, т.к. аутсорсинговое соглашение − это отношения, а не простой контракт. При передаче определенных функций на аутсорсинг субъектом транспортного пространства необходимо понимать цели и задачи таких аутсорсинговых отношений.

Логика подхода к разработке методических основ выработки управленческих решений субъектом транспортного пространства по передаче функций на аутсорсинг строится с позиции приспособления к условиям реальной действительности, а важным аспектом в решении о передаче функций на аутсорсинг является развитием отношений между аутсорсером и субъектом транспортного пространства.

 

Библиографический список:

1.       Decision-making criteria for outsourcing opportunities  / [Electron.Resource]. – URL: wistrans.orgmrutc/files/01-03onepage.pdf (дата обращения 18.02.2019).

2.       Волошина А.С. Оценка эффективности передачи функций на аутсорсинг логистическому оператору // Актуальные проблемы авиации и космонавтики – 2017, том 3. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 207. – С. 590-592.

3.       Епифанова Е.С. Алгоритм принятия решения о передаче бизнес-процессов на аутсорсинг // Новые технологии, № 2. – Майкоп: Майкопский государственный технологический университет, 2011. – С. 95-99.

4.       Королева Е.А., Филатова Е.В. Транспортное пространство: сущность и структура // Транспортное дело России. № 3.– М: Редакция газеты "Морские вести России", 2017. – С. 31-33.

5.       Никифоров В.Г., Филатова Е.В. Взаимодействие субъектов транспортного пространства как условие повышения качества портовых услуг // Транспортное дело России. № 3.– М: Редакция газеты "Морские вести России", 2017. – С. 94-96.

6.       Филатова Е.В. Управление качеством транспортно-экспедиционного обслуживания в сфере морских перевозок / Е.В. Филатова дис. на соиск. уч. степени к.э.н. – Санкт-Петербург, 2014. – 215 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1642
06.06.2019 05:42 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама