Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 18:03:15
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Интеграция складских и торговых площадей для повышения эффективности торговой компании

Батрименко Александр Владимирович

студент 4 курса,

Новосибирский государственный технический университет,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: alexanderbatrimenko@gmail.com

Научный руководитель – Щеколдин Владислав Юрьевич

к.т.н., доцент кафедры маркетинга и сервиса

Новосибирский государственный технический университет,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: raix@mail.ru

 

The principles of multi-modal logistics centre creation to improve the efficiency of the trading company

Batrimenko Alexander Vladimirovich

4st grade student,

Novosibirsk State Technical University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Shchekoldin Vladislav Yurievich

Candidate of Science in Engineering (Ph.D.), Associate Professor of Marketing and Service Departament,

Novosibirsk State Technical University,

Novosibirsk, Russia

 

В статье рассматривается возможность интеграции складских площадей в торговые на примере шведской компании IKEA.

         Ключевые слова: логистика, складские площади, торговые площади, складская логистика.

        

The article discusses the possibility of integrating warehouse space into retail space using the example of the Swedish company IKEA.

Key words: logistics, warehouse space, retail space, warehouse logistics.

 

На сегодняшний день при удорожании содержания складских и торговых площадей, да и жизни в целом, встает вопрос об оптимизации доступного складского и торгового пространства. Многие компании уже начали переходить от сортового метода хранения товара на стеллажное, а некоторые пошли еще дальше и интегрировали склад сразу в торговые площади.

Рассмотрим доступные виды хранения товарного запаса, которые успешно применяются в современной складской логистике [6]:

1.     По виду товара: сорта и типы хранятся по отдельности.

2.     По партиям товара: каждая поступившая партия хранится отдельно, состоять эта партия может из разных товаров.

3.     По партиям и виду товара: поступившие партии размещаются по разным местам на складе, внутри партии товары сортируются и хранятся по видам товара, каждый вид отдельно от других.

4.     По наименованиям товара: все грузы сортируются по наименованиям, каждое наименование хранится отдельно.

Еще одним принципом размещения товара является «выше спрос – ближе расположение к выдаче». Товар невысокого спроса следует размещать на участках длительного хранения. Например, если на складе применяется стеллажное хранение, такой товар нужно размещать выше, чем товар высокого спроса [6].

Реализация порядка хранения и оптимизации складских площадей является непростой, но интересной задачей, правильное решение которой убережет собственника от лишних затрат. Хранящийся на складе товар имеет разные габариты, вес, сроки годности, условия хранения. Для каждого товара необходимо подобрать такое место хранения, на котором он сохранит свои функциональные свойства и внешний вид. Что же собой представляет современный склад и как сэкономить на его содержании?

Склад является неотъемлемой частью торговой и производственной организации, поэтому на практике существенно умение максимально продуктивно использовать складское пространство. В общем случае можно считать, что современный складэто совокупность зданий, сооружений и разнообразных устройств, предназначенная для приемки, размещения и хранения поступающих товаров, где также выполняются работы по пересортировке, фасовке и отпуску товаров. Таким образом, склад – это своеобразная кладовая комната, в которой хранятся запасы на определенный период времени, который в существенной степени определяется оперативными потребностями бизнеса. Например, приближающиеся праздничные дни являются определенным периодом времени, в который необходимо реализовывать товары высокого спроса, запасы которых должны быть предварительно сделаны на складе. Рассматривая большие магазины – супер- и гипермаркеты – в которых таких товаров огромное множество, встает вопрос о порядке хранения соответствующих товарных позиций и оптимизации складского пространства [2].

На практике широко используется адресное хранение товарных запасов, поскольку оно позволяет экономить время, а, следовательно,  оптимизировать рабочие часы, и в последствии оптимизировать затраты на персонал. Весь товар располагается на паллетах, которые, в свою очередь, отправляются храниться на стеллажи. Обычно, чтобы исключить путаницу и сэкономить время, товар перепаллечивают, собирая один артикул на паллете. Далее штабелер забирает готовый паллет из зоны комплектации товаров и отправляет его на адресное хранение, создавая и закрепляя на паллетной пленке определенный штрих-код, в котором содержится информация о товаре и месте его пребывания. Перед тем, как поставить паллет на стеллаж, водитель погрузчика сканирует штрих-код специальным устройством для того, чтобы в дальнейшем товар можно было легко найти по месту его хранения. При поиске нужной товарной единицы достаточно в специальном устройстве указать присвоенный товару артикул, и информационная система покажет его текущее расположение. Данный метод хранения товарных запасов считается наиболее оптимальным, так как удовлетворяет требованиям современной логистики. Автоматизированный метод хранения, где участие человека минимально, а работает исключительно автоматика, является более сложным и требует существенных финансовых вложений и привлечения высококвалифицированных кадров. Кроме того, такому складу будет необходима сборка и сервисное обслуживание от производителя, что в нашей стране, на фоне действующих санкций, способна себе позволить не каждая компания [1].

Возможно ли организовать складское пространство внутри торговой площади и при этом оптимизировать свои затраты? Рассмотрим компанию, которая смогла максимально полезно использовать доступные площади.

IKEA – нидерландская производственно-торговая группа компаний, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. История IKEA началась в 1943 году в шведской деревушке Агуннарюд, когда Ингвару Кампраду, основателю IKEA, было всего 17 лет. С тех пор группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж, со 131 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 24,7 млрд. евро [4]. В Новосибирске IKEA открылась в ноябре 2007 года, и за годы работы существенно нарастила свои мощности.

Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по наиболее низким, доступным для большей части потребителей ценам. Товары производятся на российских предприятиях и выпускаются под шведской маркой. Это позволяет сокращать затраты и время на транспортировку и доставку товаров в российские магазины сети [4].

Логистика в ИКЕА касается многих аспектов – с момента, когда производитель выпускает товар, до момента, когда он попадает в руки покупателя. Чтобы обеспечить наличие больших объемов товаров для удовлетворения запросов покупателей и сокращения при этом расходов до объективного минимума, нужно заниматься детальным планированием, а так же уметь оперативно реагировать на быстро меняющуюся конъюнктуру рынка. Сотрудники отдела логистики внимательно следят за тем, чтобы товары оставались в хорошем состоянии, при этом обеспечивают их быстрое и эффективное перемещение, перекомплектацию, хранение и др.

У компании нет обособленных складских помещений вблизи торговых площадей, поэтому склады располагаются прямо на доступных для покупателей территориях. Такой способ хранения успешно реализуется за счет точного прогнозирования спроса на ту или иную товарную позицию, жесткого отбора поставщиков, корректного построения логистических цепей и эффективного управления ими. Благодаря тому, что склад расположен на торговых площадях, компания имеет возможности оптимизации затрат на хранение товарного запаса, однако это приводит и к определенным проблемам, в частности, к увеличению затрат на транспортировку. При организации такого вида складского хранения дополнительно можно столкнуться рядом сложностей, например:

1.     Товар, имея разные габариты и недопустимость товарного соседства, не всегда может умещаться на одну полку с другими товарными позициями.

2.     Организовывать складское пространство на торговых площадях без точного прогнозирования крайне плохое решение, так как снимать товар со стеллажей во время работы магазина небезопасно, а ограждать опасную зону во время спуска товара со стеллажа – равно тому, что запрещать покупателю делать необходимые покупки, если товар находится в опасной зоне.

3.     Данный метод хранения подразумевает под собой некие затраты на модернизацию торгового пространства, обучение персонала и наем квалифицированных управленческих кадров.

4.     Выбор ненадежного поставщика грозит опустением витрин, следовательно, потерей дохода.

         Решение перечисленных проблем позволит компании успешно вести как оперативную деятельность, так и совершенствовать стратегические планы развития. Для этого могут применяться разнообразные методы оптимизации складского пространства, работы с ассортиментными позициями, структуры рабочего персонала, анализа возвратных потоков и т.д. [5, 7].

         На сегодняшний день метод интеграции склада в торговую площадь становится все более популярным, так как большинство ритейлеров и торговых сетей стремится уменьшить свои издержки, что влияет не только на процент прибыли, но и на лояльность клиентов к компании. На фоне увеличения налогового обременения торговые представители часто увеличивают цены для того, чтобы не потерять прибыль и не работать хуже, чем в прошлые периоды, а это существенно отражается на кошельке потребителя. Поэтому для повышения эффективности логистического менеджмента компании, наоборот, стараются уменьшить издержки, оставляя цену на прежнем уровне или немного увеличивая ее, не вредя конечному потребителю [3].

Следовательно, такой способ оптимизации складского пространства позволит сохранить довольно хороший процент прибыли и не потерять клиентов, оставляя цены на прежнем уровне. Хочется отметить, что интеграция склада в торговые площади – довольно затратный процесс, поэтому этот метод подходит для более крупных игроков рынка. Но, как известно, логистика – это бескрайний простор для творческих и неординарных решений, которые впоследствии могут принести огромный доход и приятные впечатления от проделанной работы.

 

Библиографический список:

1)    Автоматизация склада: учет товара. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arprime.ru/avtomatizacia/kak-avtomatizirovat-sklad-i-upravlyat-sistemami-khraneniya (дата обращения: 06.03.2019)

2)    Багинова В.В., Николашин В.М., Николаева А.И., Синицына А.С. Основы складской логистики: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2010. – 86 с.

3)    Иванов Г.Г., Киреева Н.С. Складская логистика. Учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 192 c.

4)    Логистика магазина IKEA. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014002984(дата обращения: 10.03.2018)

5)    Мезенцева А. А., Щеколдин В.Ю. Обратная логистика в России: проблемы адаптации зарубежного опыта // Логистика – Евразийский мост: материалы 13 междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск: Краснояр. гос. аграр. ун-т, 2018. – Ч. 2. – С. 182-187.

6)    Размещение и хранение товаров на складе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/142-razmeshchenie-i-hranenie-tovarov-na-sklade (дата обращения: 06.03.2019)

7)    Shchekoldin V. Developing the risk classification based on ABC-analysis of possible damage and its probability // 11 International forum on strategic technology (IFOST 2016): proc., Novosibirsk, 1–3 June 2016. – Novosibirsk: NSTU, 2016. – Pt. 1. – P. 317-319.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 72
06.06.2019 09:09 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама