Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 17:27:31
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Международные транспортные коридоры как важнейшая часть инфраструктуры внешнеторговой логистики

Ващенко Юлия Владимировна

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

Е-mail: yuliya.140596@mail.ru

Черникова Наталья Сергеевна

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail:nata241198@yandex.ru

Научный руководитель – Товстоношенко Валентина Николаевна

д.э.н, преподаватель кафедры Логистики

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail: teachervalya@mail.ru

 

International transport corridors as an essential part of foreign trade logistics infrastructure

Vashchenko Yulia Vladimirovna

3rd year student

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

Chernikova Natalia Sergeevna

3rd year student

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor– Tovstonoshenko Valentina Nikolaevna

doctor of economics, lecturer of the Logistics Department

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье рассматривается понятие внешнеторговой логистики, выделяются её основные составляющие инфраструктуры, дается определение международному транспортному коридору, оценивается место и роль международных транспортных коридоров в развитии внешнеторговой логистики, определяются основные преимущества вовлеченности России в международную транспортную систему.

Ключевые слова: транспорт, транспортная система, внешнеторговая логистика, международный транспортный коридор, Новый шелковый путь.

 

The authors present the concept of foreign trade logistics, highlights the main components of the infrastructure of foreign trade logistics, defines the international transport corridor, assesses the place and role of international transport corridors in the development of foreign trade logistics, identifies the main advantages of Russia's involvement in the international transport system.

Key words: transport, transport system, foreign trade logistics, international transport corridor, New silk road.

 

Транспорт представляет собой одну из ведущих форм общественного производства.

Транспортная система – это крупнейший социальный фактор [1].

По общему правилу, от качества функционирования транспортной системы зависит состояние и развитие промышленности, сельского хозяйства, обороны страны и, во многом, благополучие и удобство населения.

Ежедневно российским транспортом доставляется к местам производства около 700 млн. тонн грузов и перевозится свыше 135 млн. пассажиров.

Логистика представляет собой неотъемлемую часть перемещения товаров как внутри страны, так и за ее пределы.

Внешнеторговую логистику так же определяют, как логистику внешнеторговых операций.

Основой инфраструктуры внешнеторговой логистики лежит транспорт, который перемещает товары через таможенную границу, а также транспортная система, поскольку транспортное средство международной перевозки передвигается по международной транспортной системе, частью которой является международные транспортные коридоры [2].

Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений.

Международный транспортный коридор представляет собой высокотехнологическую транспортную систему, концентрирующую на генеральных направлениях транспорта общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникаций.

Через Россию проходят несколько международных транспортных коридоров, они разделены на три евроазиатских коридора - «Север - Юг», «Транссиб» и «Северный морской путь» [3].

В транспортной системе страны имеются и коридоры регионального значения, к их числу можно отнести панъевропейские транспортные коридоры №№1 и 9, коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Каждый международный транспортный коридор имеет свое буквенное наименование.

Анализируя транспортную систему Евразийского экономического союза, необходимо отметить, что и она включает в себя несколько международных транспортных коридоров, они позволяют доставлять товары по всем направлениям: «Восток - Запад» и «Север - Юг» [4].

Но, несмотря на это, международные транспортные коридоры отвечают критериям международного транспортного коридора частично, поскольку международные транспортные коридоры требуют глубокой модернизации, так как рост объемов перемещаемого груза ежегодно растет, что говорит о несовершенстве международного транспортного коридора как части инфраструктуры внешнеторговой логистики.

К примеру, целесообразно международный транспортный коридор «Запад - Восток» рассматривать как развитие российских регионов, в рамках этого, к основным международным транспортным коридорам необходимо привязывать вспомогательные пути, что в конечном итоге позволит расширить транспортную структуру инфраструктуру, в результате чего повыситься социально-экономическое развитие регионов.

В целом, наличие международных транспортных коридоров на территории страны, способствует развитию внешнеторговой логистики, поскольку различные торговые зарубежные направления становятся наиболее доступными.

Россия находится в таком географическом положении, которое дает возможность открыть прямой путь между зонами создания и поглощения мировых грузопотоков, так как трассы российских транзитных коммуникаций соответствуют кратчайшим географическим расстояниям, но, несмотря на это, исследователи отмечают, что в России транспортно-логистическая система, в форме международных транспортных коридоров, развита не в должной мере, поэтому здесь необходимо интегрироваться в мировую транспортную систему на базе передовых логистических технологий всех участников цепочки поставок, обслуживающих российские регионы, а также международные транспортные коридоры, проходящие по территории России [5].

Чем больше развита международная транспортная система по территории России (в том числе и Евразийского экономического союза), тем больше вероятность развития логистики внешнеторговых операций, поскольку логистическим предприятиям Евразийского экономического союза будет удобно экспортировать товары, а также ввозить компоненты иностранного производства для своих конечных товаров [6].

На мировом уровне широко развивается контейнеризация перевозок, так как это общемировая тенденция изменения структуры перевозок, ориентированная на мультимодальность.

В России недостаточное логистическое обеспечение и транзитные контейнерные перевозки занимают не самые лидирующие позиции.

Основным международным транспортным коридором, по мнению статистов, дающие толчок к развитию внешнеторговой логистики, является «Новый шелковый путь».

Новый шелковый путь является новой паневразийской транспортной системы, проходящей из Китая в Европу, через территории Казахстана, России и Беларуси, что сократит время в пути грузов, тогда как морем их перемещают гораздо дольше [7].

Данное направление будет значительно дешевле, чем авиационные перевозки, так как железнодорожный транспорт является дешевле в априори.

Новый шелковый путь будет проходить по маршруту – Китай – Евразийский экономический союз – Европейский союз.

Основным транспортным средством будет выступать железнодорожный транспорт, здесь необходимо проанализировать его преимущества:

- точность (99.7% контейнерных поездов на маршрутах между Китаем и Европой следуют точно по расписанию);

- адресность (доставка от двери до двери);

- сроки (примерно в три раза меньшие сроки доставки по сравнению с морским транспортом).

По некоторым оценкам, потенциал развития контейнерных перевозок между Китаем и Европой за счет преимуществ «по удобству» далеко не исчерпан.

Он позволит к 2020 году кратно увеличить число контейнерных поездов и контейнерооборот (до 200–250 тыс. FEU).

При этом число отправлений поездов в неделю (регулярность) вырастет в три раза (около 100 в неделю).

С развитием международных транспортных коридоров, будет дан толчок к развитию транспортной и внешнеторговой логистической инфраструктуры, что отразится:

- на эффективности товародвижения и снижения транспортных издержек;

- на эффективности территориального размещения объектов транспортной системы, что обеспечит ускорение движения грузопотоков в России;

- на качественном показателе и объеме логистических услуг.

Необходимо так же отметить, что развитие транспортных коридоров отразится не только на развитии внешнеторговой логистики, но и на отраслях, смежных с ней, например, с развитием производственных процессов, возрастут инвестиционные процессы во внутреннее производство, которое находится в пределах международного транспортного коридора, с логистической точки зрения экспорт таких товаров будет наиболее удобен.

В рамках международного транспортного коридора появится логистический сервис, который будет отвечать всем современным стандартам.

Международные транспортные коридоры необходимы во всех Евроазиатских транспортных коридорах и имеют перспективу получить обширную транспортную инфраструктуру, что будет способствовать привлечению международных грузопотоков, в том числе транзитных, в Транспортно-Логистическую Систему России.

 

Библиографический список:

1.        Гладских Е.Ю. Международные перевозки и транспортные коридоры / Е.Ю. Гладских, Н.А. Озернова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №5. – С. 53–55.

2.       Абдулабекова Э.М. Развитие логистики в России / Э.М. Абдулабекова // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции (19–20 мая 2005 г.). – Махачкала: Ипц дгу, 2015.

3.       Воронов В.И. Международная логистика / В.И. Воронов // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2014. – 700 с.

4.       Воронов В.И. Международные аспекты логистики: Учебное пособие / В.И. Воронов, А.В. Воронов, В.А. Лазарев, В.Г. Степанов. – Владивосток: Изд-во Вгуэс, 2016. – 168 с.   

5.       Шустова Е.М. Направления развития международных транспортных коридоров на территории России / Е.М. Шустова, А.А. Храпова // Современные аспекты экономики. – 2015. – №10 (206). – С. 23–39.

6.       Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. – Москва, 2014.       

7.       Ермаков И. Постановка проблемы развития национальной логистической системы / И. Ермаков, Д. Петухов // Логистика. – 2014. – №11 (96). – С. 56–59.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019

 


Количество просмотров: 1447
06.06.2019 12:14 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама