Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 19:01:58
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ маршрутной сети города Алматы по организации пассажиропотока

Гамолина Светлана Сергеевна

Студент 2 курса,

Университет Туран,

г. Алматы, Казахстан

E-mailsvetlana_gamolina@mail.ru

Бадябина Карина Юрьевна

Студент 2 курса,

Университет Туран,

г. Алматы, Казахстан

E-mail: badyabina-karina@mail.ru

Научный руководительЧакеева Карлыгаш Сайлаубаевна

Доцент., к.т.н

Университет «Туран»,

г. Алматы, Казахстан

E-mail : chakeeva_karla@mail.ru

 

Analysis of the route network of the city of Almaty on the organization of passenger

Gamolina Svetlana Sergeevna

2nd grade,

 Turan University

Almaty, Kazakhstan

Badyabina Karina Yurievna

2nd grade,

Turan University

Almaty, Kazakhstan

Scientific supervisor– Chakeyeva Karlygash Saylaubaevna

Docent, Candidate of Technical Sciences,

Turan University

Almaty, Kazakhstan

 

С ростом численности населения города, массовой урбанизации, поднимается вопрос на тему того, как грамотно распределить транспортную сеть по всему городу, учитывая все факторы. Был проведен анализ транспортной инфраструктуры города Алматы и роли общественного транспорта в мегаполисе. В статье показаны перспективы развития транспортной сети города, улучшения и обозначены проблемы.

Ключевые слова: городской и общественный транспорт, инфраструктура, дороги.

 

With the growing population of the city, mass urbanization, the question is raised on how to correctly distribute the transport network throughout the city, taking into account all factors. The analysis of the transport infrastructure of the city of Almaty and the role of public transport in the megalopolis was carried out. The article shows the prospects for the development of the transport network of the city, improvements and identified problems.

Key words: urban and public transport, infrastructure, roads

 

Введение. Пассажирский транспорт одна из ключевых отраслей народного хозяйства страны. Развитие экономики не представляет быть возможным без грамотно выстроенной единой транспортной системы.  В крупных мегаполисах задача усложняется, ведь необходимо учитывать массу факторов, сопутствующих созданию единой транспортной сети.

Основная часть. Алматы имеет высокий потенциал развития транспортной инфраструктуры по причине нахождения транзитных путей, международных транспортных коридоров.

Для улучшения и развития транспортной сферы разрабатываются и принимаются проекты и реформы. Конференция "Устойчивый транспорт города Алматы" [1] была проведена в Алматы в течение двух дней. В мероприятии участвовали представители государственных органов, международные эксперты из Барселоны, Вены, Батуми. На конференции были представлены результаты, достигнутые проектом, а также рекомендации по дальнейшему продвижению устойчивого транспорта и городской мобильности в городах Казахстана

Что представляет собой маршрутная сеть города Алматы?

В городе есть разветвленная сеть общественного транспорта: 117 автобусных линий, 9 троллейбусных линий, 73 линий маршруток и 9 станций метро, также осуществляются междугородние перевозки. Основная цель строительства метрополитена – совершенствование транспортной инфраструктуры, увеличение объема пассажирских перевозок, расширение транспортных связей, развитие сопутствующей инфраструктуры, улучшение экологии в городе. Развитие метрополитена предусмотрено в соответствии с «Программой развития «Алматы – 2020» [2, С.96], Сейчас производится строительство второго пускового комплекса метро. Будут построены новые станции метро: Сарыарка и Достык, третий пусковой комплекс дойдет до станции Калкаман. Таким образом, метро соединит западную часть города, также планируется строительство единого транспортного узла или по-другому «хаба».

Постоянно идёт работа по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог и прочности дорожного полотна, строятся и открываются новые развязки для увеличения пропускной способности. В частности, запущены выделенные полосы для общественного транспорта протяжённостью 96 километров. Это позволило увеличить среднюю скорость движения подвижного состава в 1,5 раза, а пассажиропоток - на 30%. Также организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Кроме того, строится большая Алматинская кольцевая автодорога. Строительство которой позволит снизить нагрузку с города Алматы и улучшить экологическое состояние, с помощью вынесения транзитных путей за пределы города. БКАД будут пересекать такие международные коридоры как: «Западный Китай – Западная Европа», «Ташкент – Шымкент – Тараз – Бишкек – Алматы – Хоргос» (Шёлковый путь) и «Алматы – Караганда – Астана – Петропавловск».

На сегодня в городе Алматы перевозками пассажиров и багажа на городских маршрутах занимаются 18 перевозчиков и 3 предприятия КГП «Алматыэлектротранс» [3], которые насчитывают в своем ведении 1725 автобусов, 46 трамваев, 191 троллейбусов. Кроме того, на перевозки привлекаются свыше 200 арендованных автобусов.

Маршрутная сеть города Алматы состоит из 129 маршрутов, из них 118 автобусных, 9 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута, где согласно плану работают 1875 автобусов, 28 трамвая, 114 троллейбусов.

         Также политика Акима города направлена на популяризацию вело транспорта, а в сентябре 2016 года произошло открытие пятидесяти новых станций системы автоматизированного велопроката Almaty Bike с парком на 270 велосипедов. В рамках первой очереди проекта, станции «AlmatyBike» [4] появились на центральных улицах города и рядом с некоторыми станциями метрополитена. Объекты велопроката Almaty Bike работают с помощью энергии от солнечных батарей и оснащены парковочными терминалами с велосипедами. Кроме того, в рамках проекта создан велокоридор от микрорайона Орбита до Зеленого базара, установлено 200 велостанций на 1730 велосипедов.

Еще одна значимая часть по развитию транспорта Алматы это строительство BRT и LRT. По BRT уже запустили линию по маршруту, следующему по улице Тимирязева. Задумка заключается в том, чтобы соединить мкр. Орбиту, с последующим выходом на ВОАД. В будущем планируется создать BRT [5] по Райымбка, Суюнбая-Фурманова, Розабакивева и Шаляпина-Гоголя.  Задача LRТ заключалась в том, чтобы решить проблемы загруженности города и различных видов транспорта, путем создания выгодной трамвайной сети.

Вывод. Таким образом, можно сказать, что в данный момент идет крупная модификация по развитию транспортной сети, постоянные улучшения во всех сферах транспорта. Транспортный сектор в будущем будет играть значительную роль в увеличении совокупного спроса, притока иностранных инвестиций и движения товаров, работ и услуг.

 

Библиографический список:

1.     https://alatransit.kz/sites/default/files/finalnyy_otchet.pdf

2.     http://ecogosfond.kz/wp-content/uploads/2018/03/PRT-2017_RUS-almaty.pdf

3.     http://aet.kz/o-kompanii.html

4.     https://almatybike.kz/

5.     https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kak-budet-vyiglyadet-BRT-v-almatyi-eskizyi-350783/

6.     Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: Основы планирования, организации и экономики: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 136 с.

7.     Богомазов В.А. Совершенствование условий хозяйствования на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: сборник научных трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - с.8-12

8.     Масленникова Т.Ю. Лицензирование автотранспортной деятельности с учетом экологического фактора // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: сборник научных трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - с.76-78.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 75
06.06.2019 09:19 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама