Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 18:00:59
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Организация и продажа грузовых авиационных перевозок с доставкой «от двери до двери»

Ананьева София Витальевна

Студент3 курса,

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Гражданской Авиации,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: sonya98.ru@yandex.ru

Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич

к.т.н., доцент,

Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: vglinskiy@yandex.ru

 

Organization and selling of air freight service delivery

«from door to door»

Ananieva Sofiya Vitalevna

3st grade student,

Saint Petersburg State University of Civil Aviation,

Saint-Petersburg, Russia

Scientific supervisor – Glinskiy Vladimir Anatolevich

Candidate of Engineering Science, Docent,

Saint Petersburg State University of Civil Aviation,

Saint-Petersburg, Russia

 

В статье  рассмотрена проблема дуализма функций грузовых агентов IATA, когда функции экспедирования и агентирования совмещаются в лице одной компании. Показано, что наиболее удобным разрешением задач консолидации грузов является   приобретение экспедиторами статуса грузового агента через процедуру «разделения накладных» на домашнюю и мастер накладные.

Ключевые слова: консолидация, логистическая интеграция, бланки BSP IATA, транспортно-экспедиционная компания (ТЭК), грузовой агент.

 

The article deals with the problem of dualism of the functions of cargo agents of IATA, when the functions of forwarding and agency are combined in the one company. It is shown that the most convenient solution to the problems of cargo consolidation is the acquisition of the status of freight agent by freight forwarders through the procedure of "separation of invoices" on the home and master invoices.

Key words: consolidation, logistic integration, BSP IATA forms, freight forwarding company, freight agent.

 

В 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиаперевозок - система BSP (Billing and Settlement Plan), которая получила наибольшее распространение в мире. BSP как единая организация не существует. Ее институты создаются в отдельно взятых странах по инициативе авиаперевозчиков и агентов под эгидой IATA.  Продажа на бланках BSP осуществляется при наличии договора на продажу аккредитованными агентствами BSP. К примеру, грузовые агенты IATA ведут продажу на нейтральных бланках BSP  IATA  - на бланках нейтральной авиагрузовой накладной (Neutral Air Waybill - NAWB).

Основной чертой BSP является использование единых стандартных перевозочных документов (СПД). В России используется бланк автоматизированного оформления. При работе BSP на территории страны, участники системы BSP прекращают продажу своих услуг через агентскую сеть на собственных бланках. Вместо бланков авиакомпании оформляют авиаперевозки на единых бланках СПД (IATA).

Использование BSP  IATA позволяют на практике реализовать базовые принципы логистики - доставка «от двери до двери» (DTDS) и «точно в срок» (JIT), что позволяет исключить переполнения складских помещений излишним грузом, а также минимизировать совокупные транспортные расходы на каждом участке маршрута (как на авиационном фрахте, так и на участках подвозки/довозки).

Доставка «от двери до двери» (DTDS) и «точно в срок» (JIT)

Реализация принципов DTDS и JIT возможно только посредством логистической интеграции (ЛИ) грузовых авиационных перевозок со всеми участниками торгово-транспортной операции (ТТО). Сущность ЛИ состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради одновременного достижения общих и частных целей. Наиболее наглядно эффективность ЛИ проявляется при продажах  грузовых авиационных перевозок  с доставкой «от двери до двери» в нейтральных терминальных сетях грузовых агентов IАТА. Такая услуга подразумевает наличие собственной терминальной сети.

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) предоставляет не только непосредственно продажу и организацию транспортной авиаперевозки, но и услугу «от двери до двери».

Грузовой агент IАТА выступает в качестве  единого «контрактного перевозчика» DTDS - оператора смешанной перевозки (ОСП).

Помимо грузовых агентов IATA, все большее количество компаний-форвардеров (экспедиторов), забирая груз (товар) со склада  поставщика, доставляют его до своего склада, после чего проводится погрузка на авиатранспорт. Такая услуга подразумевает наличие собственной терминальной сети. Компания-форвардер по прилету воздушного судна производит разгрузку и доставляет груз непосредственно на склад получателя. Оформление всех документов транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) также берет на себя. При этом ТЭК предоставляет не только непосредственно продажу и организацию транспортной авиаперевозки, но и услугу «от двери до двери». Функции нейтральной авианакладной IATA иллюстрирует Рис.1.

 35f4a8d465e6e1edc05f3d8ab658c551.jpg

Рис.1. Функции нейтральной авианакладной IATA

                                                                                   

Таким образом, NAWB сохранила две традиционные функции (договора перевозки и расписки), добавив функции расчетного документы, полиса и ГТД (грузовой таможенной декларации) и документа смешанной перевозки (ДСП). Практическая реализация этих функций позволяет получить эффект от консолидации (Рис.2). На Рис.2.:  ТС - транспортное средство; ГО – грузоотправитель; ГП – грузополучатель.

d1fe173d08e959397adf34b1d77e88d7.jpg
Рис.2. Эффект от консолидации

Консолидация – это укрупнение грузовой партии из сборных (мелкопартионных) грузов. Как правило, чем больше вес груза, тем дешевле стоимость его перевозки за 1 кг веса. Этот принцип лежит в основе понятия консолидация –собирании экспедитором нескольких грузов в одно направление от разных грузовладельцев и оправка их как единого груза по одному транспортному документу с получением более выгодного тариф. График формирования тарифов при консолидации представлен на Рис.3

 f033ab37c30201f73f142449d037028d.jpg

Рис. 3 Формирование тарифов при консолидации

Консолидация грузов также выгодна для сокращения платежей, взимаемых, как правило, за каждую партию груза и не зависящих от веса, таких как: оформление транспортной накладной, сборы за экспортное оформление груза, плата таможенному брокеру. Консолидация грузов предполагает преобразование целого ряда взаимозависимых параметров. Например, изменение интервалов времени между отправками транспортных партий приводит к изменению таких параметров, как размер транспортной партии, число наименований грузов в транспортной партии, число грузовых мест и т. д.

При целенаправленном изменении одного из параметров важно учитывать влияние этого преобразования на другие параметры. Необходимо принимать во внимание один из основных принципов логистики: рассматривать всю логистическую цепь в целом, начиная с конца процесса, и анализировать, как изменения в одном звене повлияют на весь грузопоток и общие результаты процесса.

Следует отметить, что повышение эффективности логистической системы возможно только при постоянном внимательном мониторинге грузопотока и принятии оптимального решения для каждой отдельной поставки.

 

Выводы

Таким образом, IATA предоставляет авиакомпаниям - своим членам - широкий круг возможностей для решения многих проблем и улучшения финансовых результатов. Кроме того, IATA предоставляет авиакомпаниям методологическую базу для адаптации наработанных коммерческих и организационных приемов к решению проблем консолидацией авиационных перевозок с доставкой DTDS.

Существует проблема дуализма, когда функции экспедирования и агентирования совмещены в лице одной компании. Данная проблема имеет наиболее удобное разрешение при приобретении экспедиторами статуса грузового агента IATA через процедуру «разделения накладных»:

·                   MAWB IATA – мастер накладная для продаж рейсов любой  авиакомпании  -  члена  IATA;

·                   HAWB IATA, называемая «домашней накладной», используемая в качестве ДСП (документа смешанной перевозки) при работе с клиентом.

В грузовых авиационных перевозках с доставкой «от двери до двери» IATA  разрешило распространить действие авиагрузовой накладной на эти этапы перевозки, т.е. по домашней авиагрузовой накладной  грузовой агент IATA берется за осуществление уже смешанной (мультимодальной) перевозки под полную ответственность не только за авиафрахт, но и за все иные ее этапы.

 

Библиографический список:

1.     Глинский В.А., Бутрина П.В. Консолидация груза в терминальной сети грузовых агентов при интермодальной доставке/ Университет ГА. Санкт-Петербург, 2014, с. 3-27.

2.     Глинский В.А. Разработка классификатора терминально-сетевых продуктов при мультимодальных перевозках // Вестник СПбГУГА. Университет ГА. С.-Петербург, 2014, с.51-63.

3.     Палагин Ю.И., Мочалов А.И. Моделирование и оптимальное планирование доставки грузов в транспортно-терминальных сетях операторов мультимодальных перевозок/Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. 2012. № 1 (3). С. 63-71.

4.     Сергеев В.И. Логистические центры в региональных транспортных системах // Бюллетень транспортной информации, 1998, №5, стр. 13-15.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 79
06.06.2019 10:07 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама