Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 18:24:07
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Развитие логистических центров в Республике Беларусь

Винникова Вероника Игоревна

магистрант,

Белорусско-Российский университет,

г. Могилёв, Беларусь

E-mail: veronika.vinnikova@gmail.com

Научный руководитель – Нечаева Татьяна Георгиевна

к.э.н., доцент кафедры Логистика и организация производства

Белорусско-Российский университет,

г. Могилёв, Беларусь

E-mail: tanjabor11@gmail.com

 

Development of the logistics centers in Republic of Belarus

Vinnikova Veronika Igorevna

master-student,

Belarusian-Russian university,

Mogilev, Belarus

Scientific supervisor – Nechaeva Tatiana Georgievna,

Candidate of Economic Sciences, associate professor Logistics and production organization,

Belarusian-Russian university,

Mogilev, Belarus

 

В данной статье рассмотрено развитие системы логистических центров в Республике Беларусь. Проанализированы характерные особенности развития логистической инфраструктуры в Беларуси и странах Европейского союза. Выявлены и обоснованы задачи и показатели работы логистических центров в Республике Беларусь. На основе проведенного анализа достигнутых показателей и выявленных проблем разработаны принципы дальнейшего функционирования логистических центров в Республике Беларусь.

Ключевые слова: логистические центры, качественные и количественные показатели, транспортные маршруты.

 

In this article development of a system of the logistics centers in Republic of Belarus is considered. Characteristics of development of logistic infrastructure in Belarus and the countries of the European Union are analyzed. Tasks and indicators of work of the logistics centers in Republic of Belarus are revealed and proved. On the basis of the carried-out analysis of the reached indicators and the revealed problems the principles of further functioning of the logistics centers in Republic of Belarus are developed.

Key words: logistic centers, quality and quantitative indices, transport routes.

 

Системы логистических центров позволяет уменьшить цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, увеличить мобильность поставок. Логистические центры формируются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к покупателю в короткие сроки и с наименьшими экономическими расходами [1].

Так страны Европейского союза каждый год извлекают прибыль размером 120-140 млрд. долларов США от функционирования логистики. Республике Беларусь необходимо использовать имеющиеся возможности, например, выгодное географическое положение, тем самым позволит Беларуси получать прибыль, используя эффективное перераспределение различных потоков: материальных, финансовых, информационных и т.д. Можно сделать вывод, что логистика является выгодным потенциалом, которым Беларусь начинает пользоваться [2].

К примеру, зарубежные фирмы и транснациональные корпорации, имеющие многомиллионную прибыль, на протяжении многих лет используют различные логистические способы и маневры в разработке текущего функционирования и планировании последующей работы фирм и корпораций, тем самым увеличивая прибыль фирмы. Одним из таких примеров является концерна Toyota, который использует логистические подходы для внедрения системы Кanban в производстве, в результате концерн успешно вышел на американский рынок.

В рейтинге эффективности логистики Республика Беларусь в сентябре 2018 года заняла 103 место. Всего в списке, составленном Всемирным банком, представлено 160 государств [4].

Следовательно, необходимо улучшать критерии логистической работы, увеличивать эффективность применения инфраструктуры, важной для удовлетворения в спросе на логистические услуги, то есть развивать логистические системы Республики Беларусь, тем самым Беларусь может стать полноправным участником международного рынка по оказанию услуг в сфере логистики. С этой целью Министерством транспорта и коммуникации Республики Беларусь разработана Республиканская программа развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы. Для достижения целей Республиканской программы необходимо решение следующих задач:

-                   увеличение количественных и качественных показателей логистических услуг;

-                   обеспечение развития логистической инфраструктуры и повышение эффективности функционирования;

-                   совершенствование нормативных правовых актов и улучшение экономических условий, необходимых для эффективного функционирования транзитного потока [3].

На данный момент в Республике Беларусь функционируют 48 логистических центров. Одними из востребованных областей для введения в эксплуатацию логистических центров являются Минская (за МКАД, окло II и IX трансъевропейских транспортных коридоров) и Брестская (граница с Польшей) области. В Минской области располагаются 36 из 48 функционирующих логистических центров, в Брестской области – 6, в Гродненской области – 2, в Могилевской, Гомельской и Витебской областях построены по одному логистическому центру.

Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Европейского союза с Азиатскими, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. На рисунке 1 видно, что территорию Республики Беларусь пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В [5].
93db85ed909c13838ff95ccfa94cebd9.jpg

Рисунок 1 - Трансъевропейские транспортные коридоры

Согласно Республиканской программе к 2020 году планируется достичь следующих показателей: 

-                   увеличение объема оказываемых логистических услуг в 1,5 раза;

-                   увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза;

-                   увеличение к 2020 году доходов от транзита, которые включают доходы от транзита нефти, природного газа и транзита в сфере транспорта (за исключением трубопроводного транспорта), до 1525,1 млн. долларов США.

Проанализируем некоторые показатели, характеризующие деятельность логистической системы. Согласно статистическому сборнику Национального статистического комитета Республики Беларусь по состоянию на 2016 году в Республике Беларусь функционировало 30 логистических центров, на данный момент 48, следовательно, количество логистических центров увеличилось на 60 п.п. В 2016 году объем логистических услуг составил 155,3 миллионов рублей, в 2017 году- 192,9 миллионов рублей, увеличение составило 24 п.п. В 2016 году объем логистических услуг составил 246,6 миллионов рублей, в 2017 году - 296,7 миллионов рублей, следовательно, объем логистических услуг увеличился на 20 п.п. [6].

Как видно, все показатели увеличились, что говорит об эффективном функционировании логистической системы в Республике Беларусь. Но существуют и проблемы, такие как:

-     нерациональное размещение некоторых логистических центров, созданных в рамках реализации Программы, относительно маршрутов логистических потоков;

-     недостаточные объемы инвестиций в логистический сектор;

-     обработка потребительских товаров большинством логистических центров;

-     недостаточное использование развитой складской инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Для достижения эффективного функционирования логистической системы республики необходимо соблюдать следующие принципы:

-     модернизация логистической инфраструктуры, средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

-     предоставление максимально полного комплекса логистических услуг;

-     организация комплексного логистического обслуживания на основе единого договора на оказание услуг;

-     унификация и единообразие документов, необходимых для осуществления транспортно-логистической деятельности [3].

Проанализировав проблемы функционирования логистической системы, разработав принципы дальнейшего развития сферы логистики в Республике Беларусь можно сделать вывод, что в дальнейшем логистика станет отдельной отраслью, а также, что не мало важно увеличится эффективность функционирования других отраслей экономики. Совершенствование способов и маневров по работе предприятий на основании принципов логистики позволит увеличить конкурентоспособность белорусской продукции на международном рынке.

Библиографический список:

1      Бельзецкий А. Финансы и логистика // QRZ.RU: сайт. 2019. URL: http://finbel.by/WebPages/ChapterPage.aspx (дата обращения 12.03.2019).

2      Беседова Д. Экономика // QRZ.RU: сайт. 2019. URL: http://ekonomika.by/ (дата обращения 12.03.2019).

3      Совет Министров Республики Беларусь. Республиканская программа // QRZ.RU: сайт. 2019. URL: http://www.government.by.PDF (дата обращения 14.03.2019).

4      Белновости. QRZ.RU: сайт. 2019. URL: https://www.belnovosti.by (дата обращения 13.03.2019).

5      Новости QRZ.RU: сайт. 2019. URL: http://bamap.org/information/news (дата обращения 15.03.2019).

6      Статистический сборник QRZ.RU: сайт. 2019. URL: file:///C:/Users/User/ (дата обращения 12.03.2019).

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 2041
07.06.2019 06:01 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама