Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 18:31:56
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистическое решение по совершенствованию работы станции «Н»

Воробьева Евгения Владимировна

студент 5 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail:insight1986@inbox.ru

 

Logistics solution to improve the operation of the station «N»

Vorobyeva Evgeniya Vladimirovna

5th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

Статья посвящена совершенствованию логистических решений работы станции «Н» при погрузке металлопроката. Предлагается заменить существующий вариант механизации на более эффективный вариант с козловым краном КК-20. В качестве альтернативных вариантов механизации рассматривались также кран-балка и стреловой кран на железнодорожном ходу. По итогам исследования разработано следующее логистическое решение для клиента: применять в качестве средства механизации козловой кран КК-20 с себестоимостью грузопереработки 28,91 руб./ед.груза.  При этом экономия транспортной составляющей в тотальных логистических расходах клиента при перевозке металлопродукции разных ассортиментных позиций в полувагонах может составить 1,8 млн руб/год.

Ключевые слова:  металлопрокат, вариант механизации, логистическое решение, экономическая эффективность.

 

The article is devoted to the improvement of logistics solutions of the station "N" when it is loading metal. It is proposed to replace the existing version of mechanization with a more effective version with a gantry crane KK-20. As alternative options of mechanization the crane beam and the jib crane on a railway course were also considered. The study developed the following logistics solution for the customer: to be used as a means of mechanization gantry crane KK-20 cost of materials handling of 28.91 rub./unit of cargo. At the same time, the savings of the transport component in the total logistics costs of the client during the transportation of metal products of different assortment positions in gondola cars can amount to 1.8 million rubles/year.

Key words: metal, variant of mechanization, logistics, economic efficiency.

 

Логистическая операционная деятельность железнодорожного транспорта сопровождается оптимизацией логистических решений в транспортировке, складировании и грузопереработке, управлении материальными и информационными потоками [1;2]. Это связано с возрастанием доли логистических затрат и их сервисной составляющей на выполнение отдельных элементарных логистических операций (согласно работам [3-12]).

В частности, актуальностью обладают вопросы совершенствования технологии грузопереработки с применением средств и методов  теории логистики [13-15], системного анализа [16-18], клиентоориентированного подхода [3;4] и терминалистики [5-7]. Исходя из указанных выше обстоятельств, цель данного исследования – это разработка эффективных логистических решений по совершенствованию работы станции «Н» при погрузке металлопроката.

Станция «Н» по характеру работы является грузовой и отнесена к третьему классу. Показатели местной работы станции «Н» следующие: сумма погруженных вагонов составила 27 ваг/сут, выгруженных – 32 ваг/сут, избыток порожних вагонов составил 7 ваг/сут, недостаток – 2 ваг/сут; сумма погруженных и выгруженных вагонов составила 59 ваг/сут; вагонооборот – 68 ваг/сут, коэффициент сдвоенных операций – 1,735.

Была исследована технология погрузки металлопроката на грузовом дворе станции «Н».  Установлено, что крупный клиент станции ежесуточно производит погрузку металлопроката с помощью козлового крана КК-12,5. В последнее время происходят его частые поломки, из-за этого простаивают вагоны под грузовыми операциями или под ожиданием грузовых операций. Кроме того, для ремонта крана требуются дополнительные денежные вложения.

Предлагается заменить существующий вариант механизации на более эффективный. В качестве альтернативных вариантов механизации рассматривались: козловой кран КК-20, стреловой кран КЖ – 462, кран-балка, рис.1. По результатам технико-экономического расчета рассматриваемых вариантов получены следующие данные, внесенные в табл.1.

По табл.1 можно сделать вывод, что по всем показателям целесообразно использовать схему механизации с применением козлового крана КК-20. Себестоимость переработки единицы груза козловым краном на 12,74 руб/т дешевле, чем стреловым краном и на 24,38 руб/т дешевле, чем краном-балкой.

Экономические расчеты по определению себестоимости перевозки одноассортиментной и многоассортиментной металлопродукции показали, что экономия эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте при перевозке металлопродукции разных ассортиментных позиций в железнодорожных полувагонах может составить 1,8 млн руб/год или 3,5 млн руб/год.

Полученные результаты расчета внесены в табл.2.

 8613985ec49eb8f757ae6439e879bb2a.jpg

Рис.1. Внешний вид вариантов механизации.

Таблица 1

Сравнение вариантов механизации

 54229abfcfa5649e7003b83dd4755294.jpg

Таблица 2

Расчет измерителей и эксплуатационных расходов по операциям перевозочного процесса
92cc227532d17e56e07902b254dfad10.jpg

По итогам исследования сформулировано логистическое решение для клиента станции «Н», осуществляющего погрузку металлопроката: 1) применять в качестве средства механизации козловой кран КК-20 с себестоимостью грузопереработки 28,91 руб./ед.груза; 2) экономия транспортной составляющей в тотальных логистических расходах клиента при перевозке металлопродукции разных ассортиментных позиций в полувагонах может составить 1,8 млн руб/год.

Таким образом,  в ходе исследования разработано логистическое решение по совершенствованию работы станции «Н», обладающее экономической эффективностью, что подтверждено выполненными расчетами.

 

Библиографический список:

1. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. – 2017. – № 1 (33). – С.70-83.

2. Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Инновационный транспорт. – 2013. – № 1 (7). – С. 33-37.

3. Покровская О.Д.  «Сбитый прицел» клиентоориентированности   /О.Д. Покровская //   РЖД-Партнер. – 20 июня 2016.

4. Самуйлов В.М. Практика и эффективность формирования транспортно-логистических кластеров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС. –  2016. –  № 4 (32). –   С. 76-88.

 

5. Покровская О.Д. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально-складской  инфраструктуры / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. – № 8. – С.13-21. 

6. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

7. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: колл. монография / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Даниловских Т.Е., Покровская О.Д. и др. – Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. – 164 с. С.  129-162    ISBN 978-5-00068-447-4

8. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. –  2014. – № 3 (40). – С. 22-28.

9. Экономика  России:  прошлое,  настоящее,  будущее: колл. монография/ Ермолаев К.Н., Афанасенко И.Д., Покровская О.Д., Прокофьева Т.А. и др. – Под общ.ред. Н.А. Адамова. – М.: ИТКОР, 2014. – 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

10. Покровская О.Д. Методика построения сетевого графа структуры логистического объекта / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Мир транспорта. 2017. – № 1. – Т.25. –  С.18-27. 

11. Покровская О. Д. Алгоритмизация задачи комплексного расчета параметров терминальной сети региона / О. Д. Покровская, И. В. Воскресенский // Транспорт Урала. – 2011. –  № 1 (28). – С. 10 – 13. 

12. Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе / Т.П. Воскресенская, О.Д. Покровская //  Вестник УрГУПС. – 2010. – № 3 (7). – С. 74-84.

13. Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

14.Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

15.Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

16.Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

17.Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

18. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 96
07.06.2019 03:16 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама