Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 17:10:09
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Расчет параметров складской логистической системы

Воробьева Евгения Владимировна

студент 5 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail:insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

Calculation of parameters of terminal logistics systems

Vorobyeva Evgeniya Vladimirovna

5th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

E-mail: insight1986@inbox.ru

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

E-mail: insight1986@inbox.ru

В статье предложен проект складской логистической системы для организации терминальной грузопереработки на железнодорожной станции «К». в частности, были проведены расчеты технико-экономических параметров работы предложенной системы складирования, подобрана новая погрузочно-разгрузочная техника, выбрана стеллажная система складирования грузов, рассчитаны показатели экономической эффективности. Произведен расчет технического оснащения крытого склада. Определен коэффициент эффективности использования складской площади и объема при существующей технологии. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев, что позволяет говорить об эффективности рассмотренных предложений.

Ключевые слова:  складская логистическая система, грузовая техника, технико-экономический расчет, параметры, эффективность.

 

The article proposes a project of warehouse logistics system for the organization of terminal cargo handling at the railway station "K". in particular, the calculations of technical and economic parameters of the proposed storage system were carried out, a new loading and unloading equipment was selected, a shelving system for storing goods was selected, and economic efficiency indicators were calculated. Calculation of technical equipment of the covered warehouse is made. The coefficient of efficiency of use of warehouse space and volume at the existing technology is defined. The payback period of the project will be 12 months, which allows us to talk about the effectiveness of the proposals considered.

Key words: terminal logistics system, cargo equipment, technical and economic calculation, parameters, efficiency.

 

Требования современной логистики к качеству выполнения грузовых работ  на инфраструктуре железнодорожных станций определяют необходимость активного проектирования и внедрения складских логистических систем, обладающих рациональными параметрами для полноценного обеспечения основных технологических процессов грузопереработки на станциях  [1; 2]. Анализ научных работ в сфере транспортной и складской логистики [3-5], а также проектирования логистических объектов [6-9] и складов [10-12] показал следующее. Складская логистическая система (СЛС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При ее разработке   необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками, а также связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.) [13]. Разработка СЛС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки (согласно работам [1-14]). Вышеперечисленное определяет актуальность вопроса совершенствования СЛС, расположенных на грузовых станциях опорной железнодорожной сети России.

Основной целью данного исследования является разработка проекта СЛС, включая расчет ключевых показателей ее эффективности. Объектом исследования является грузовая работа станции «К».  

Выбор рациональной СЛС должен осуществляться в следующем порядке: 1) определяются место склада в логистической цепи и его функции; 2) устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы; 3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования; 4) выбираются элементы каждой складской подсистемы; 5) создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем; 6) проводится технико-экономическая оценка вариантов [14; 15]. Известно, что типичная СЛС включает следующие подсистемы: вид складирования; оборудование по обслуживанию склада; управление перемещением груза [16;17].

Рассмотрим проект СЛС для станции «К». Станция «К» находится на двухпутном электрифицированном участке «О – И», который входит в состав Транссибирской магистрали. Ежесуточная погрузка составляет 60 вагонов, выгрузка – 148 вагонов, грузооборот – 208 вагонов, вагонооборот – 293 вагонов. На складе станции «К» груз хранится штабельным способом. В проекте предлагается стеллажный способ хранения, что позволяет эффективно использовать складскую площадь склада. Для хранения штучных грузов используются стеллажи паллетные фронтального типа. Характеристика и схема стеллажей приведена на рис.1.
98dce83da57b0395e163467c9dae521b.jpg

Рис.1. Схема расположения стеллажей

Произведен расчет технического оснащения крытого склада. Суточный  объем грузопереработки – 906,4 тонн, для которого необходимо 2 погрузочно-разгрузочные машины и 87 стеллажей. Рассчитана площадь склада, которая составляет 1061,77 кв.м. Определен коэффициент эффективности использования складской площади и объема при существующей технологии, который показал, что площадь и объем склада используется не достаточно эффективно. На складе станции «К» разгрузка груза производится с помощью вилочного дизельного погрузчика «Тойота». В связи с предложением стеллажного способа хранения, надо закупить штабелер типа BENDI B3/30 SE грузоподъемностью 1,25 тонн стоимостью 600 тыс. руб. результаты технико-экономических расчетов приведены в табл.1 и 2.

Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев, что позволяет говорить об эффективности рассмотренных предложений по совершенствованию СЛС.

Таким образом, по итогам выполненной работы был подготовлен проект СЛС для грузовой станции «К», в частности, предложена новая система складирования, подобрана новая грузовая техника, проведены технико-экономические расчеты ключевых показателей СЛС.

Таблица 1 Расчет капитальных вложений, амортизационных отчислений, расходов на ремонт

 f4b9ec30ad9f68f89b29639786cb62ef.jpg

Таблица 2 Оценка запроектированной СЛС
812b4ba287f5ee0bc9d43bbf5bbe87fb.jpg

Библиографический список:

1. Самуйлов В.М. Практика и эффективность формирования транспортно-логистических кластеров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС. –  2016. –  № 4 (32). –   С. 76-88.

2. Покровская О.Д. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально-складской  инфраструктуры / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. – № 8. – С.13-21. 

3.Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

4.Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

5.Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

6. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

7. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: колл. монография / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Даниловских Т.Е., Покровская О.Д. и др. – Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. – 164 с. С.  129-162    ISBN 978-5-00068-447-4

8. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. –  2014. – № 3 (40). – С. 22-28.

9. Экономика  России:  прошлое,  настоящее,  будущее: колл. монография/ Ермолаев К.Н., Афанасенко И.Д., Покровская О.Д., Прокофьева Т.А. и др. – Под общ.ред. Н.А. Адамова. – М.: ИТКОР, 2014. – 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

10.Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

11.Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

12. Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе / Т.П. Воскресенская, О.Д. Покровская //  Вестник УрГУПС. – 2010. – № 3 (7). – С. 74-84.

13. Покровская О.Д.  «Сбитый прицел» клиентоориентированности   /О.Д. Покровская //   РЖД-Партнер. – 20 июня 2016.

14. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. – 2017. – № 1 (33). – С.70-83.

15. Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Инновационный транспорт. – 2013. – № 1 (7). – С. 33-37.

16. Покровская О.Д. Методика построения сетевого графа структуры логистического объекта / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Мир транспорта. 2017. – № 1. – Т.25. –  С.18-27. 

17. Покровская О. Д. Алгоритмизация задачи комплексного расчета параметров терминальной сети региона / О. Д. Покровская, И. В. Воскресенский // Транспорт Урала. – 2011. –  № 1 (28). – С. 10 – 13. 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1405
07.06.2019 06:39 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама