Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 2:41:47
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистический подход в управлении торговой организацией: аспекты малого бизнеса

Ладзи Максим Владиславович

магистрант 1 курса

Иркутский государственный университет путей сообщения

г. Иркутск, Россия

E-mail: makcumjke38rus@mail.ru

Научный руководитель – Фрейдман Оксана Анатольевна

к.э.н., доцент, доцент кафедры «Менеджмент»

Иркутский государственный университет путей сообщения

г. Иркутск, Россия

E-mail: oksana-frey@mail.ru

 

Logistic approach to trade organization management: aspects of small business

Ladzi Maxim Vladislavovich

undergraduate 1 course student, direction 38.04.02 «Management»

Irkutsk State Transport University

 Irkutsk, Russia

Scientific supervisor Freidman Oksana Anatolievna

сandidate of economic sciences (PhD), associate of professor, associate  of professor of the Management Department.

Irkutsk State Transport University

 Irkutsk, Russia

 

Современный рынок розничной торговли имеет неоднородную структуру, что обусловлено доступностью данной отрасли для начала и развития бизнеса. Многоаспектность развития рынка розничной торговли требует от предприятий малого и среднего бизнеса особого внимания к вопросам конкуренции, которая обостряется в период экономического кризиса. Одним из аспектов устойчивости компаний в условиях снижения потребительского спроса является возможность компании к экономии ресурсов. В качестве управленческого подхода, позволяющего  оптимизировать затраты материальных ресурсов в торговли рассматривается логистический подход и отдельные его методы.

Ключевые слова: малый бизнес, логистический подход, рынок розничной торговли, логистические затраты, методы логистики. 

 

The modern retail market has a heterogeneous structure, due to the availability of the industry for starting and developing a business. The multidimensional development of the retail market requires small and medium-sized businesses to pay special attention to competition issues, which are exacerbated during the economic crisis. One aspect of the sustainability of companies in the face of declining consumer demand is the ability of the company to save resources. As a management approach, which the optimizing material resources costs in trade, are considered the logistic approach and its individual methods are considered.

Key words: small business, logistics approach, retail market, logistics costs, logistics methods.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства в России приобретает все большее значение. Сегодня в равной степени существуют, как факторы способствующие развитию малого и среднего бизнеса, так и препятствующие ему. В качестве способствующих факторов следует рассматривать стремление населения к самозанятости, высокую мотивацию к сохранению и преумножению доходов, наряду с необходимостью сохранения прежнего уровня дохода в условиях экономического кризиса.

Еще одним фактором развития малого бизнеса являются изменения пенсионного законодательства в части увеличения пенсионного возраста россиян, что вынуждает людей к поиску новых источников дохода, самостоятельному созданию условий безопасности. Одной из наиболее доступных отраслей развития малого и среднего бизнеса является розничная торговля, что обусловлено доступностью его открытия, высокой скоростью оборота денежных средств и постоянным потребительским спросом.

Несмотря на это, в период с 2014 по 2018 годы, оборот розничной торговли в целом по стране характеризуется отрицательной динамикой, что связано изменением экономических условий функционирования России. В периоде с 2014 года, ежегодное снижение оборота розничной торговли составляет от 4,5 до 5 %, что отражает негативную тенденцию развития этой отрасли экономики в целом. Между тем, доля частного бизнеса в обороте розничной торговли ежегодно составляет более 85%, в  составе которого малый и средний бизнес занимает около 3 % [1,c.44-46].  На уровне регионов, развитие оптовой и розничной торговли имеет дифференцированную динамику[2]. Например, в Иркутской области оборот розничной торговли в период с 2015 по 2017 год вырос с 290845,1 млн. руб. до 318682 млн. рублей или на 11,8% в сопоставимых ценах.  В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 46,3%, что поддерживалось развитие сельскохозяйственных предприятий. Необходимо учитывать, что наибольшую долю в обороте частных торговых организаций занимают сетевые розничные компании. В 2017 году оборот розничной торговли на 95,4% формировался торговыми организациями, доля продаж товаров на рынках составила 4,6%, а доля сетевых организаций в обороте розничной торговли составила 22,8%.

Таким образом, предприятия малого и среднего бизнеса находятся в жесткой конкурентной среде, что свидетельствует о необходимости поиска новых методов ведения экономической деятельности. Одним из таких методов является внедрение логистического подхода к управлению товарными потоками.

Типичными проблемами малого и среднего бизнеса в розничной торговле являются: организационные проблемы, связанные с регистрацией и открытием бизнеса; проблемы материально-технического обеспечения, связанные с ростом затрат на закупки, недостаточная кредитная обеспеченность со стороны финансовых институтов, внедрение новой системы налогообложения для индивидуальных предприятий, что в перспективы повлияет на уровень цен.

Развитие розничных сетей, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в данной сфере, обусловлено возможностью применения инструментов маркетинга и логистики:

-       удобство расположения для клиента (рядом с каждым домом);

-       возможность проведения маркетинговых акций (распродаж) и внешняя их привлекательность;

-       возможность организации собственной доставки в режиме «точно вовремя».

В силу ограниченности ресурсов малых предприятий, осуществляющих оптовые и розничные торговые операции, необходима ориентация на экономию в процессе закупки. В этих целях предлагается внедрить простые инструменты логистики в процессы управления торговыми операциями. Вопросы применения методов логистики в розничной торговле остаются актуальными и подкрепляются практическим интересом самих предпринимателей, заинтересованных повышении конкурентоспособности и устойчивости собственных предприятия на рынке [2].

В качестве таких инструментов видится применение метода моделирования логистических затрат в процессе закупок и метод исследования операций в процессе принятия управленческих решений по организации доставки продукции, а  также в сфере интеграции индивидуальных розничных организаций с локальными фермерскими хозяйствами.

Метод моделирования логистических затрат основан на создании моделей логистических бизнес-процессов. При использовании этого метода все объекты разделяются на три группы:

-       А – 20% ценных объектов, дающих 80% всех результатов;

-       В – 30% объектов, обеспечивающих 15% результатов;

-       С – 50% объектов, которые дают только 5% результатов [3].

 Предполагается, что в результате применения этого метода у индивидуальных предпринимателей появится возможность сократить затраты за счет совершенствования ассортимента закупок, а также сократить затраты на содержание запасов.

Метод исследования операций является количественным подходом к процессу принятия управляющих решений. Суть метода исследования операций заключается в подборе группы факторов, при которой показатель эффективности логистической операции становится оптимальным по величине. В аспекте управления малым бизнесом в торговле в качестве управленческих решений рассматриваются вопросы кооперации  оптово-розничного предприятия с поставщиком в качестве которого может выступать фермерское хозяйство или их группа. За счет применения данного метода может быть усовершенствована система доставки продукции от производителя в оптово-розничную компанию и далее к конечному потребителю. Использование метода исследования операций позволит распределить нагрузку между единицами техники, а также разработать оптимальные маршруты доставки.

В итоге, можно сделать вывод о том, что снижение затрат на обеспечение товародвижения ресурсов в сфере розничной торговли является определяющим аспектом устойчивости малого бизнеса. Методы логистики, позволяющие оптимизировать логистические затраты в торговле условно можно разделить на две укрупненные группы: методы прямой экономии и методы интеграции.

Методы прямой экономии, направлены на оптимизацию закупок, что в конечном итоге приводит как к экономии финансирования закупок, так и к экономии затрат на их доставку и хранения. Методы интеграции направлены на долгосрочной взаимодействие организаций в цепи поставок, что позволяет несетевым компаниям снижать затраты в ходе договорной деятельности.

 

Библиографический список:

1.     Торговля в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. - M., 2017. – 233 с.

2.     Фрейдман О.А., Суркова Р.А. Создание партнерств торговых предприятий: принципы теории массового обслуживания / О.А. Фрейдман, Р.А. Суркова //

В сборнике: Логистика-Евразийский мост: Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 204-210.

3.     Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учебник [Электронный ресурс]/ А.М. Гаджинский — М.: Дашков и К, 2013. — 324 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 158
13.06.2019 08:58 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:






8-9 ноября в Петербурге пройдет первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь

8 - 9 ноября в концертном зале «Колизей» состоится первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь — истории о важном простым языком. 

Организатор конференции — благотворительный фонд «Яркая жизнь», специализирующийся на развитии благотворительности и волонтерства, помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям-сиротам и одиноким пожилым людям. 

 

01.11.2019 13:20 // AnnaErx



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама