Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 августа 17:51:22
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Система международых транспортных коридоров

Неровня Дарья Евгеньевна

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail:nerov_dasha98@mail.ru

Васильева Яна Сергеевна

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail:nerov_dasha98@mail.ru

Научный руководитель – Товстоношенко Валентина Николаевна

д.э.н, преподаватель кафедры Логистики

Сибирский государственный университет науки

и технологий имени академика М.Ф. Решетнева,

г. Красноярск, Россия

E-mail: teachervalya@mail.ru

 

The system of international transport corridors

Nerovnya Daria Evgenievna

3rd year student

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

Vasilieva Yana Sergeevna

3rd year student

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor– Tovstonoshenko Valentina Nikolaevna

doctor of economics, lecturer of the Logistics Department

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье дается анализ системе международных транспортных коридоров, функционирующей на современном этапе в Европе и Азии. Раскрывается место России в международной транспортной системе, ее вовлеченность в систему международных транспортных коридоров, дается краткая характеристика Европейской системе международных транспортных коридоров.

Ключевые слова: транспортная система, международный транспортный коридор, система, инфраструктура, транспортное полотно

 

This article provides an analysis of the system of international transport corridors operating at the present stage in Europe and Asia. It reveals Russia's place in the international transport system, its involvement in the system of international transport corridors, gives a brief description of the European system of international transport corridors.

Key words: transport system, international transport corridor, system, infrastructure, transport web

 

По общему правилу, международные транспортные коридоры представляют собой совокупность транспортных магистралей (в том числе и водных), на которых располагается транспортная, нормативно-правовая и иная инфраструктура.

К иной инфраструктуре можно отнести вспомогательные сооружения, подъездные дороги, пограничные переходы, сервисные пункты, грузовые и пассажирские терминалы, оборудование для управления движением, нормативно-правовые акты.

Вся инфраструктура международных транспортных коридоров должна отвечать основным требованиям Европейского союза [3].

Все международные транспортные коридоры образуют единую международную транспортную систему.

Через территорию России, в силу ее обширной территории и географического положения, проходят несколько международных транспортных коридоров, соединяющие европейскую и азиатскую транспортные сети.

Современная европейская концепция системы международных транспортных сетей изначально определена решениями II и III Панъевропейских конференций по транспорту на Крите в 1994 г. и в Хельсинки в 1997 г, где ее активными участниками являлись многие союзные объединения и отдельные страны (в том числе и Россия).

В первую очередь, участие России в II и III Панъевропейских конференциях по транспорту на Крите в 1994 г. и в Хельсинки в 1997 года говорит о вовлеченности Российской Федерации в международную транспортную систему.

В рамках этого, система международных транспортных коридоров создана в целях интеграции европейских транспортных сетей и обеспечения международной торговли: это обусловлено расширением Европейского союза и открытием рынков Восточной Европы [2].

Европейская система международных транспортных коридоров состояла из 10 сетей - Панъевропейского транспортного коридора, включающего в себя 4 крайних пункта:

- на Западе – Нюрнберг;

- на Севере – Хельсинки;

- на Юге – Салоники;

- на Востоке - Нижний Новгород.

Существующая современная система международных коридоров включила в себя железнодорожное, водное и автотранспортное полотно.

Водное транспортное полотно международного транспортного коридора №7 проходит через р.Дунай.

В рамках системы международных транспортных коридоров, создание инфраструктуры международных транспортных коридоров осуществляется на базе интермодальных терминалов [1].

За редким исключением, отмечалось выше, в составе международных транспортных коридоров находятся внутренние водные пути, океанские и воздушные направления не входят в транспортную систему в рамках международных транспортных коридоров.

В целом, система международных транспортных коридоров содержит в себе так же транспортные зоны.

К примеру, в Европе транспортная инфраструктура весьма специфична, в рамках этого, в приморских регионах определены транспортные морские зоны:

- транспортная морская зона Черного Моря;

- транспортная морская зона Евро-арктического региона Баренцева моря;

- транспортная морская зона Адриатического / Ионического морей;

- транспортная морская зона Средиземного моря.

По общему правилу, система международных транспортных коридоров призвана соединять между собой транспортной сетью развитые регионы и перспективно развивающиеся.

Панъевропейская система транспортных коридоров включает в себя следующие основные международные транспортные коридоры:

I. Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас — Варшава.

II. Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород.

III. Берлин — Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев.

IV. Берлин / Нюрнберг — Прага — Будапешт — Констанца / Салоники / Стамбул.

V. Венеция — Триест / Копер — Любляна — Будапешт — Ужгород — Львов.

VI. Гданьск — Варшава — Катовице — Жилина.

VII. Дунай (водный путь ниже Вены).

VIII. Дурес — Тирана — Скопье — София — Варна.

IX. Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Псков — Киев — Кишинев — Бухарест — Димитровград — Александруполис.

X. Зальцбург — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — Велес — Салоники [6].

Анализируя действующие международные транспортные коридоры, можно отметить различие Европейских и Азиатских международных транспортных коридоров:

1.Европейские международные транспортные коридоры базируются на автомобильных коммуникациях, Азиатские преимущественно базируются на железнодорожных, соединенных с европейской транспортной системой.

2.В Европе широко развито использование  международных транспортных коридоров, в то время как в Азии данная система находится еще на стадии развития и до конца формирование азиатской системы международных транспортных коридоров не завершено, где особо к перспективным направлениям относятся Китая, Казахстана, Монголии, Кореи и России [5].

Выявленные отличия подтверждают неразвитость азиатской транспортной инфраструктуры.

Таким образом, транспортировка товаров по направлению Европа-Азия осуществляется по следующим основным направлениям:

- международный транспортный коридор «Транссибирская магистраль» (Брест — Минск — граница Финляндии — граница Украины — Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Владивосток — Улан-Батор — Пекин);

- Северный трансазиатский международный коридор (Чоп — Киев — Москва — Челябинск — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган);

- Центральный трансазиатский международный коридор (Киев — Волгоград — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган);

- Южный трансазиатский международный коридор (Стамбул — Анкара — Табриз — Тегеран — Машад — Серакс — Ташкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньган);

- международный транспортный коридор TRACECA (Констанца — Варна — Ильичевск — Поти — Батуми — Баку — Ташкент — Алматы — Актогай -Достык — Алашанькоу — Ляньюньган) (самый известный евроазиатский международный транспортный коридор).

В Северной Америке транспортные коридоры создаются и развиваются в рамках соглашения NAFTA для обеспечения торговли между Канадой, США и Мексикой.

Большинство международных транспортных коридоров имеют ответвления в форме национальных транспортных коридоров, к примеру,  в США таким коридором является Бостон — Вашингтон, в Японии - коридор Токайдо.

Создание международных транспортных коридоров, включающих в себя множество транзитных стран – это перспективное направление, пользующееся у перевозчиков популярностью.

К негативной стороне создания международных транспортных коридоров относится множество транзитных стран (например, в TRACECA входят Болгария, Украина, Румыния, Молдавия и Турция в регионе Черного моря; Грузия, Армения, Азербайджан на Кавказе; Иран, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия в Центральной Азии) гарантирует сложности политической, технической и правовой координации [4].

Российская Федерация так же имеет свою систему международных транспортных коридоров, в ее основе лежит Панъевропейская система транспортных коридоров и частично участки системы евроазиатских транспортных коридоров, проходящие через Российскую Федерацию.

Российская система международных транспортных коридоров включила в себя:

- два международных евроазиатских транспортных коридоров (Север — Юг и Транссиб);

- Северный морской путь;

- участки Панъевропейских транспортных коридоров № 1, 2 и 9;

- международные транспортные коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Каждый международный транспортный коридор имеет свое буквенное обозначение, например, NS - международный транспортный коридор Север — Юг, проходящий через территорию Индии, Пакистана, Ирана, стран Персидского залива, Каспийского моря, европейской части Российской Федерации, стран Восточной, Центральной и Западной Европы.

Создание и развитие международных транспортных коридоров – это предмет международных соглашений, которые заключаются в различных регионах мира.

В рамках действия международного транспортного коридора Север — Юг, было принято межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг» от 12 сентября 200 года между Россией, Индией и Ираном [3].

Позже к Соглашению о международном транспортном коридоре «Север — Юг» от 12 сентября 200 года между Россией, Индией и Ираном присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция, Украина и ряд других стран.

Международный транспортный коридор Север — Юг является самым большим в России, который был создан с целью обеспечения транзитных перевозок грузов между странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и государствами Северо-Западной Европы.

Международный транспортный коридор «Транссиб» более российско-европейского направления, поскольку свой путь начинает с Центральной Европы и протягивается до Владивостока или Находки через Москву, Екатеринбург, Красноярск и Хабаровск, но, несмотря на то, что «Транссиб» обладает прямолинейностью пути, в его структуре находятся и ответвления на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею, где «Транссиб» сопрягается с общеевропейскими международными транспортными коридорами № 2, 3 и 9.

Международный транспортный коридор Северный морской путь представляет собой направление: Мурманск — Архангельск — Кандалакша — Дудинка.

В России функционируют два международных транспортных коридора: Приморье-1 и Приморье-2, где конечным пунктом является порты Азиатско-Тихоокеанского региона, но разное начало:

- Приморье-1: Харбин — Гродеково — Владивосток / Находка / Восточный — порты Азиатско-Тихоокеанского региона;

- Приморье-2 (PR2): Хуньчунь — Краскино — Посьет / Зарубино — порты Азиатско-Тихоокеанского региона.

По России проходит Панъевропейский транспортный коридор № 1, №2 и №9, где участок от границы с Финляндией до Москвы полностью включен в международный транспортный коридор Север — Юг [2].

Таким образом, система международных транспортных коридоров имеет обширную структуру, что подтверждает проведенное исследование: система международных транспортных коридоров сформирована на базе ряда международных транспортных коридоров, функционирующих в различных частях Земли.

Россия вовлечена в международную транспортную систему, несмотря на существующие проблемы неразвитости дорожного полотна, низкой популяризации контейнерных перевозок, которые лежат в основе развития международных транспортных коридоров.

 

Библиографический список:

1.                Вардомский Л.Б. О динамике транзитных перевозок стран ЕАЭС // Мир перемен. 2018. №2.С.161–173.

2.                Зевин Л.З. Инфраструктура, экономическая связанность, экономический рост / Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития / Под общей ред. Л.Б. Вардомского. М.: Институт экономики РАН, 2018. С.9–22.

3.                Кудияров С. Транзит породил контейнерный бум // Эксперт. 2018. № 4. С. 26–27.

4.                Раровский П.Е. Пути повышения эффективности экспорта транспортных услуг на транссибирском контейнерном маршруте // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 1. С. 115–129.

5.                Тураева М.О. Транспортная инфраструктура стран Центральной Азии в условиях современной регионализации (научный доклад). М.: ИЭ РАН, 2014.

6.                .Хейфец Б.А. Северный морской путь – новый транзитный маршрут «Одного пояса – одного пути» // Международная жизнь. 2018. №7. С. 68–87.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 82
13.06.2019 09:12 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама