Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 10:37:54
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Развитие виртуальной логистики в России

Петрова Елена Сергеевна

студент 3 курса,

Российский университет транспорта,

Москва, Россия

E-mail: ahelenpetrova@yandex.ru

Научный руководитель – Павлова Елена Ивановна

к.э.н., профессор

профессор кафедры

«Международный логистический менеджмент

и управление цепями поставок»

Российский университет транспорта,

Москва, Россия

E-mail: elenaivanovna@bk.ru

 

Development of virtual logistics in Russia

Petrova Elena Sergeevna

3rd year student

Russian University of Transport,

Moscow, Russia

Scientific supervisor Pavlova Elena Ivanovna

Ph. D., Professor

Professor, Department of

"International logistics management

and supply chain management»

Russian University of Transport,

Moscow, Russia

 

Использование информационных технологий в логистике выходит на новый уровень. В организации работы цепей доставки товаров необходим интенсивный оперативный обмен информацией между участниками логистического процесса с возможностью быстрого реагирования на потребности рынка. Практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций, не применяя информационные системы. Углубление телекоммуникаций, систем управления и внедрение продвинутых платформ ведения бизнеса стимулировали возникновение такого понятия, как виртуальная логистика.

Ключевые слова: виртуальная логистика, виртуальная организация, облачная логистика, виртуальный продукт.

 

The Use of information technologies in logistics is reaching a new level. In the organization of the chains of delivery of goods requires intensive rapid exchange of information between the participants of the logistics process with the ability to respond quickly to market needs. It is almost impossible to ensure the quality of service required by consumers and the efficiency of transport operations without using information systems. The deepening of communications, management systems and the introduction of advanced business platforms stimulated the emergence of such a term as virtual logistics.

Key words: virtual logistics, virtual organization, cloud logistics, virtual product.

 

Виртуальную логистику рассматривают как способ ведения е-коммерции, то есть организацию продаж через интернет. Но более глубокое осмысление этого термина позволяет заключить, что виртуальная логистика (Virtual logistics) –  это компьютерная сеть, охватывающая хозяйствующие субъекты разных отраслей, стран и регионов, объединенных с целью интегрированного управления сквозным материальным потоком [7].

В системе виртуальной логистики все элементы интегрированы для достижения высокой эффективности и оптимально работают в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий. Это обеспечивает максимальное качество и быструю реализацию заказа клиента, а также создает конкурентное преимущество для всех участников виртуальной логистической системы, по сравнению с организациями – звеньями традиционных бизнес-систем.

Под «виртуальным продуктом» понимается продукция, возникающая одновременно с желаниями потребителей, в непосредственном интерактивном режиме взаимодействия с ними, причем это может быть как физический продукт, так и услуга. Виртуальная продукция появляется в результате современных достижений в технологиях. К «виртуальным технологиям» относятся мультимедиа, система видеоконференций, использование лазеров, микропроцессоров, достижений в программном обеспечении, глобальные сети и т. п.  При этом главным условием является интеграция производственных процессов с поставщиками, выпускающими полностью взаимозаменяемую продукцию. 

 «Виртуальная организация» создается на основе компьютерных технологий (то есть интернета). Она соединяет поставщиков сырья и услуг и потребителей  продукции. В результате возникающего взаимодействия образуются новые виды отношений, которым присуща гибкость функциональных, временных, пространственных границ, непосредственно связанная с реальным временем продажи и потребления товаров.

Работают в виртуальной логистике, главным образом, специалисты, которые обслуживают компьютерную сеть, но возможно привлечение и работников других направлений.

На практике эти системы могут быть реализованы, как:

1)    организация интернет-магазина;

2)    образование торговых интернет-площадок (пользователь может из любого места и устройства войти в систему и подать заявку на покупку/продажу товара, указав сведения о количестве, цене и базисе поставки);

3)    формирование единого информационного портала в рамках организации;

4)    замена бумажных документов электронными.

Вместе с тем, полностью перейти на виртуальные технологии в настоящее время не представляется возможным. Как показывает практика, в случае поломки сервера возможна утеря документов, не имеющих материального аналога. Необходимо иметь бумажные аналоги электронных документов, поскольку в информационных системах ещё возможны сбои, а потеря даже части документов может стать большой проблемой для организации. Но электронные системы значительно снижают трудоемкость обработки документов.

Проблемы, которые могут возникнуть в виртуальных транспортно-логистических системах, обусловлены следующими причинами:

·        несовершенство инфраструктуры виртуальной логистики на предприятии;

·        сложности слежения за процессом транспортировки готовых изделий потребителю, которые могут произойти из-за отказов используемого оборудования;

·        большой риск при поиске партнеров по бизнесу с использованием торговых Интернет-площадок и деловых порталов;

·        отсутствие доверия достаточно большого числа потребителей к Интернет-магазинам [6].

Один из ярких примеров применения виртуальной логистической системы связан с деятельностью ФГУП «Почта России», как значимого звена такой системы. Так, благодаря сервису трекинга, пользователь может в любое время узнать, в какой точке пути находится ожидаемый им товар в настоящий момент. Отслеживание продвижения можно осуществлять на официальном интернет-ресурсе компании, а также с помощью мобильного приложения.

Применение виртуальных технологий в логистических системах может быть рассмотрено и в рамках облачной логистики. Но рынок облачной логистики в России не развит, в то время, как в Европе, Америке и Бразилии большой популярностью пользуются следующие сервисы: Cloud Marketplace for Logistics Sector (T-Systems Company), Electronic Logistics Marketplace (Camsac), Brazil's Ship. Облачные технологии позволяют решить в логистике важные задачи:

·                   создания единой платформы для грузовладельца и подрядчика, что упрощает их взаимодействие;

·                   оптимизации процесса хранения данных о грузоперевозках. Конкурентным преимуществом облачных технологий перед «необлачными» программами (1С, Oracle) является автоматизация процесса вноса данных в систему;

·                   отслеживания местоположения груза, что позволяет эффективно планировать поставки, рассчитывать время прибытия и отбытия груза, ликвидировать дефицит и излишние запасы на складах [3].

Логистика способствует организации процессов транспортировки того или иного товара на оптимальных условиях из всех возможных. Соответственно, находят применение самые новые информационные  технологии. Примером таких информационных  технологий является WMS (Warehouse Management System), которая разработана логистической компанией «EME». Она объединяет в себе все автоматизированные комплексы и системы, которые направлены на контролирование складских помещений и складской деятельности. С её помощью можно получить полные сведения о товаре, прибывшем на склад; узнать, когда он был привезен и где размещен; отслеживать срок годности или эксплуатации; управлять запасами, получая своевременную информацию о недостаточности тех или иных единиц и необходимости их пополнения.

Другая информационная технология, которая применяется в логистике для быстрой и качественной транспортировки грузов – это EDI (Electronic Data Interchange) –  электронный обмен данными. Она помогает автоматизировать процесс создания, отправки и получения различных документов.

В России Electronic Data Interchange только начинает приобретать популярность. Всё больше компаний стали использовать EDI, которая может функционировать на различных платформах: клиент-серверах, персональных компьютерах, высокопроизводительных универсальных ЭВМ. В Российской Федерации признание Electronic Data Interchange расширяется, так как все большее распространение получают значимые составляющие этой системы: электронный документ и электронная подпись.

Еще одной современной информационной технологией в логистике является CALS, или Continuous Acquisition and Lifecycle Support. Благодаря ей, товар отслеживается и контролируется на всех этапах своего жизненного цикла, что позволяет улучшить процесс создания самого товара и повысить эффективность взаимодействия поставщика и его клиента [8].

Подобные инновации положительно отражаются на итоговой цене товара: в результате применения информационных технологий затраты на отдельных  этапах его жизненного цикла, в частности таких, как ремонтный, эксплуатационный и логистический, становятся меньше, что выгоднее для потребителя.

Информационные технологии широко применимы при перевозках не только грузов, но и пассажиров. Получили развитие системы продажи электронных билетов и учета пассажирских перевозок на транспорте [1].

Виртуальная логистика позволяет отслеживать движение информационного и материального потоков в условиях глобализации мировых бизнес-процессов. Она опирается на телекоммуникации, как современные способы передачи информации на большие расстояния. Это сложная информационная структура, составляющие которой дают возможность осуществлять контроль в реальном времени, проводить симуляцию возможных комбинаций логистических ресурсов с помощью информационных и коммуникативных технологий. Практически все крупные компании активно участвуют в международном бизнесе, осуществляя закупки у поставщиков в одних странах, производство продукции в других странах и продажу производимых товаров по всему миру. Такая деятельность невозможна без все более совершенных коммуникаций, развития разных видов транспорта, применения сложных финансовых схем, торговых соглашений, учета правовых и экономических особенностей международных отношений. Эти вопросы находятся в центре внимания международной логистики [2].

Виртуальная логистика, используя телекоммуникации, обеспечивает управление логистическим процессом на основе рационального распределения ресурсов и возможностей. Этим достигается высокая степень надежности, своевременности и качества в цепочке поставок [4].

 

Библиографический список:

  1. Павлова Е.И., Покусаев О. Н. Развитие систем продажи электронных билетов и учета пассажирских перевозок на транспорте. //Бюллетень транспортной информации, 2014, № 6, с. 31 – 33.
  2. Павлова Е.И. Влияние ФОРС-мажорных обстоятельств на современную международную логистику. В книге: УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СИСТЕМ (MLSD'2016). Материалы Девятой международной конференции: в 2-х томах. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2016. – с. 85-87.
  3. Пахолкова А. Ю. Анализ новых информационных технологий, используемых в логистике [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 170-174.
  4. Шуленин И. С. Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса // Молодой ученый. – 2017,  № 6. – С. 313-315.
  5. Иванов Д. Виртуальные предприятия: оперативная кооперация в логистике. [Электронный ресурс] URL: https://www.cfin.ru/management/manufact/virtual_practice.shtml.
  6. Виртуальная и информационная логистика. [Электронный ресурс] URL:  https://helpiks.org/7-46005.html.
  7. Логистическая концепция «Virtual logistics». [Электронный ресурс]  URLhttps://spravochnick.ru/logistika/sovremennoe_ponyatie_logistiki/logisticheskaya_koncepciya_virtual_logistics/.
  8. Современные информационные технологии в логистике. [Электронный ресурс]   URL:   https://qwizz.ru/%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3/.
  9. IT-технологии в транспорте и логистике.  [Электронный ресурс] URL: https://www.karma-group.ru/transport_logistic/.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1879
13.06.2019 12:19 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама