Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 22:00:46
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Управление международными автомобильными грузовыми перевозками в условиях глобализации экономики

Розина Александра Павловна

студент 3 курса,

Полоцкий государственный университет,

г. Новополоцк, Беларусь

E-mail: 16lg.rozina.a@pdu.by

Научный руководитель – Банзекуливахо Мухизи Жан

к.т.н., доцент кафедры учёта, финансов, логистики и менеджмента,

 Полоцкий государственный университет,

г. Новополоцк, Беларусь

E-mail: bamuje@mail.ru

 

Management of international automobile freight transportation in conditions of globalization of the economics

Rozina Aliaksandra Pavlovna

3rd year student,

Polotsk State University,

Novopolotsk, Belarus

Scientific supervisor – Banzekulivaho Muhizi John

Ph.D., associate professor of accounting, finance,

logistics and management department,

Polotsk State University,

Novopolotsk, Belarus

 

В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности управления международными автомобильными грузовыми перевозками. Отмечена ключевая роль транспорта в условиях глобализации экономики. Коротко охарактеризованы основные этапы управления международными автомобильными грузовыми перевозками для обеспечения эффективности доставки грузов с высоким качеством перевозки за короткое время.

Ключевые слова: международные автомобильные грузовые перевозки, глобализация экономики, доставка грузов, транспортная документация

 

The article addresses the issues of improving the efficiency of management of international automobile freight transportation. The key role of transport in globalization of the economics is noted. Briefly described the main stages of management of international automobile freight transportation to ensure the effectiveness of the delivery of goods with high quality of transport in a short time.

Key words: international automobile freight transportation, globalization of the economics, cargo delivery, transport documentation

 

Глобализация экономика характерна жесткой конкуренцией, а также стремительным развитием отраслей народного хозяйства, в том числе и транспортной отрасли. Транспортная отрасль любой страны обеспечивает оказание услуг по перевозку грузов для функционирования национальной экономики и установления связей с другими странами.

Межгосударственные экономические отношения в условиях глобализации характеризуются расширением внешнеэкономических связей, важную роль в обеспечении которых играют все виды транспорта. Однако следует отметить, что именно автомобильные перевозки занимают особое место, так как осуществить доставку «от двери до двери» практически невозможно другими видами транспорта [1, с. 297].

Спрос на автомобильные грузовые перевозки определяется постоянной динамикой и структурой объемов производства в каждой стране. Экономика и перевозка грузов влияют друг на друга. Развитие экономики вызывает рост грузовых перевозок. А с другой стороны, высокие показатели по перевозкам и возможности транспортной системы страны благоприятно влияют на инвестиционную деятельность и темпы роста национальной экономики. Транспорт, как и все отрасли экономики, способствует развитию общества, поэтому стоит постоянно его развивать [2].

Управление перевозкой грузов имеет свои особенности и преимущества. В первую очередь, при оформлении любого заказа, определяется наиболее удобный вид транспорта для перевозки, затем разрабатываются и утверждаются маршрут, необходимая транспортная и сопроводительная документация в соответствии с требованиями, как внутреннего законодательства, так и международных правил осуществление грузоперевозок.

Особое внимание при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок уделяется вопросу организации и планирования транспортного процесса. Данная составная часть перевозочного процесса занимает важное место, так как в следствии, правильно организованная перевозка грузов совершается с максимальной эффективностью при хорошо запланированном маршруте движения транспортных средств. В результате наблюдается оптимизация логистических издержек при своевременной доставке грузов и высоком качестве осуществления поставок.

Управление международными грузоперевозками является весьма сложным процессом, который включает в себя много различных составляющих, но главным является построение оптимальной логистической цепи таким образом, чтобы была возможность провести доставку грузов вовремя и максимально сократить соответствующие логистические издержки.

Международные автомобильные грузовые перевозки являются одним из прибыльных видов деятельности в сегодняшних условиях глобализации экономики но, подобная деятельность сопряжена со столкновением с большим количеством сложных проблем, таким как плохое развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие придорожного сервиса, состояние дорог и др. Данные проблемы отрицательно сказываются на доставке грузов, что влияет на стоимость и сроки транспортировки. Для их решения, предприятия стремятся к управлению данным процессом с учётом особенностей каждого этапа осуществления международных автомобильных грузовых перевозок [3].

Международные автомобильные грузовые перевозки подразумевают постоянное пересечение таможенных границ разных стран, что требует от предприятия безупречного выполнения на всех стадиях и этапах требуемых действий. Одной из главных особенностей является управление информацией о точном местонахождения груза в режиме реального времени. Международные автомобильные грузовые перевозки должны быть организованы таким образом,  чтобы доставка грузов осуществлялась в определенное время, а возможные издержки при осуществлении перевозок сводились к минимуму.

Управление международными автомобильными грузоперевозками также включает в себя процесс заключения договора на перевозку, получения и обработки заявок от потребителей транспортных услуг, построения маршрута движения транспортных средств, составления задания водителю, обеспечения водителя необходимой документацией, осуществления непосредственно перевозки [4].

Транспортные операции можно разделить на три основные этапа управления международными автомобильными грузовыми перевозками.

Первый этап операций включает в себя действия, предшествующие заключение сделки на перевозку грузов. Сюда входят анализ рынков оказания транспортных услуг, планирование перевозок, тарифов и условий перевозки, планирование расходов на осуществление перевозок.

Второй этап возникает в процессе непосредственной реализации сделки и состоит в определении базисного условия контракта (покупатель или продавец оплачивает транспортировку), подготовке к транспортным условиям договора, подготовке грузов к транспортировке, заключении договора перевозки, организации и контроля за движением транспортных средств, оформлении необходимой транспортной и таможенной документации.

Третьи этап осуществляется в ходе и после завершения процесса перевозки и сводится к производству расчетов (предварительных и окончательных) за перевозку грузов, разрешению возможных споров между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, подготовке к необходимым случаям (судебное или арбитражное разрешение споров).

После того как проведены переговоры и поступила заявка, следует организовать сам процесс перевозки грузов, который сводится к выбору транспортных средств в соответствии с типом груза, его объёмом и весом, составлению договора на осуществление международных автомобильных грузовых перевозок, подготовке необходимой документации, перевозке груза до места назначения, составлению отчета о выполненной работе.

В заключении следует отметить, что чёткий поэтапный подход к управлению международными автомобильными грузовыми перевозками позволяет уладить все формальности без лишней человеческих, финансовых и временных затрат. Определение оптимального маршрута движения транспортных средств, расчет тарифов на перевозку грузов, составление документации, экспедирование грузов и все остальные вопросы по управлению международными автомобильными грузовыми перевозками, берут на себя специализированное транспортное предприятие. Управление международными автомобильными грузовыми перевозками осуществляется таким образом, чтобы сократить соответствующие логистические издержки и доставить клиентам грузы с высоким качеством перевозки за короткое время. Это позволяет достичь максимального экономического эффекта.

 

Библиографический список:

1.  Логистика : учеб. пособие / В.И. Маргунова [и др.] ; под общ. ред. В.И. Маргуновой. – 2-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2013. – 508 с. 

2.  Майборода, М.Е. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / М.Е. Майборода, В.В.Беднарский. – 2-е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2008. – 442 с.

3.  Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / А.Э. Горев. – М. : ИД Академия, 2008. 288 с.

4.  Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие / В.М. Беляев. – М. : МАДИ, 2014. – 204 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1375
13.06.2019 12:22 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама