Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 апреля 15:17:22
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Эффективность внедрения системы мониторинга транспорта: GPS в логистике

Синютич Анастасия Сергеевна

студентка 1 курса,

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,

г. Гродно, Беларусь

Email: an.siniutch@gmail.com

Научный руководитель – Павловская Анастасия Тауновна

магистр физико-математических наук, старший преподаватель кафедры логистики и методов управления

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,

г. Гродно, Беларусь

Email: pavlovskay_at@grsu.by

 

The effectiveness of the vehicle monitoring system: GPS in logistics

Siniutish Anastasia Sergeevna

1st grade student,

Grodno State University named after Yanka Kupala,

Grodno, Belarus

Scientific supervisor – Pavlovskaya Anastasia Taunovna

Magister of physico-mathematical sciences, senior lecturer, department of logistics and methods of management

Grodno State University named after Yanka Kupala,

Grodno, Belarus

 

В статье проведен анализ использования GPS-мониторинга в сфере транспортной логистики на примере некоторых предприятий Республики Беларусь. Выявлены преимущества данной системы. Определены возможные проблемы роста транспортных организаций, нынешнее положение мониторинга транспорта, а так же перспективы его развития.

Ключевые слова: логистика, транспорт, GPS, мониторинг, спутниковая навигация.

 

The article analyzes the usage of GPS-monitoring in the transport logistics evidence from some enterprises of the Republic of Belarus. The advantages of this system are revealed. The possible problems of growth of transport organizations, the current situation of transport monitoring, as well as prospects for its development are determined.

Key words: logistics, transport, GPS, monitoring, satellite navigation.

 

Спутниковый мониторинг транспорта базируется на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи. В транспортной логистике используется для решения задач в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Принцип работы [1] основан на отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства, на котором устанавливается мобильный модуль. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и, используя беспроводные сети операторов мобильной связи, передаёт обработанные данные в удобном для работы диспетчеру виде: в текстовом или с использованием картографической информации.

Таким образом, уже на рабочем месте диспетчер может контролировать работу транспорта в режиме реального времени, либо анализировать уже выполненную транспортным средством работу. Контроль может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом по заранее созданным правилам.

Одной из проблем в системе управления логистическими потоками является чрезмерное количество сотрудников, задействованных в работе с данными. К другим негативным тенденциям можно отнести передачу некорректной информации, использование транспорта в личных целях и нарушение графика движения, а также несвоевременную доставка груза. Стоит также отметить, что рост объемов грузоперевозок и стоимость энергоресурсов непосредственно способствуют внедрению энергосберегающих технологий. В связи с этим GPS-мониторинг становится все более актуален.

На сегодняшний день большинство компаний Республики Беларусь постепенно оснащает транспортные средства GPS-трекерами. Однако компании, обходящие данную технологию, могут столкнуться со следующими проблемами:

                    высокие затраты на перевозки;

                    построение нерациональных маршрутов;

                    временные затраты на устранение внештатных ситуаций, погрузку/разгрузку;

                    обработка большого объема информации;

                    корыстные намерения водителей;

                    невозможный прогноз и предотвращение поломки в рейсе.

Поэтому для дальнейшего продвижения товаров и услуг на рынке стало необходимо развитие компьютерных технологий, позволяющих осуществлять обработку огромных массивов информации и обмениваться данными в реальном времени с минимальными затратами.

Как показал опыт некоторых предприятий (а именно, производитель 3продуктов питания «Санта Бремор» [2], онлайн-гипермаркет «21vek» [3], международный перевозчик «R Group» [4]) одной из основных проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе внедрения спутникового мониторинга, стала негативная реакция водителей, т. к. теперь были видны все попытки нарушения работы системы. Например, использование траспорта в личных целях и отключение трекеров.

Что касается финансовых затрат на внедрение системы, по данным компании-поставщика навигационных систем «Белтрансспутник» [5] окупаемость оборудования составит 2-4 дня при перевозках по Беларуси и примерно 2 дня при международных перевозках. Помимо того, системы, основанные на спутниковом мониторинге транспорта, могут позволить избежать ошибок и излишних расходов при решении следующих задач:

                    планирование маршрутов (cистема выстраивает оптимальный по затратам маршрут с учетом приоритета объектов);

                    планирование загрузки и уменьшении простоев (система учитывает совместимость грузов, нормы времени перевозок, погрузки и разгрузки для разных типов грузов);

                    полный контроль перевозок (контролируется реальный пробег, расход топлива, заправки и сливы, скоростной режим, аккуратность вождения и другие показатели);

                    снижение стоимости доставки (система строит оптимальные маршруты, чтобы сократить время доставки, стоимость перевозок снижается за счет уменьшения пробега и расхода топлива);

                    соблюдение графика перевозки/поставки (планирование и контроль соблюдения маршрутов производятся автоматически, это исключает возможность человеческих ошибок);

                    полный контроль автомобиля и водителя (точный контроль пробега, расхода топлива, заправок и сливов; контроль режима работы и отдыха каждого водителя, учет реального времени простоя на границах, выявление неоправданных стоянок);

                    путевые листы: контроль данных и защита от ошибок (система позволяет создавать, сверять с фактическими данными и передавать в 1С путевые листы. Выявляет расхождения фактической полноты заправок с данными АЗС).

Обобщая результаты внедрения системы спутникового мониторинга в компаниях, можно выделить следующие положительные аспекты:

•        ускорение процесса доставки товара (благодаря внедрению ежедневного персонального маршрутного листа, скорость доставки существенно возрасла);

•        упрощение процесса контроля маршрута;

•        оптимизация пробега (строго следуя плану маршрутного листа, тем самым сохраняя время, водитель успевает больше);

•        экономия километража и, соответственно, затрат на доставку;

•        повышение исполнительской дисциплины (зная, что на автомобиле установлено следящее устройство, водители по собственной воле не станут отклоняться от маршрута или опаздывать);

•        обработка больших массивов данных;

•        немедленная реакция на непредвиденные ситуации.

Исходя из вышеперечисленного, можно подытожить, что использование GPS-мониторинга в области транспортной логистики позволит существенно сократить расходы и укрепить позицию предприятия на рынке. Помимо этого, система отслеживания транспортных средст не только упростит работу персонала, но и стимулирует его к дисциплине.

 

Библиографический список:

1.                В.И. Маргунова, Н.В. Оксенчук, Н.Л. Каунова, Л.Г. Богуцкая, В.Ф. Бык, Н.В. Никитик, А.П. Гуменников, В.П.Бобович. Логистика: Учебное пособие. Минск : Выш. шк., 2011. 508 с.

2.                Портал о бизнесе: [сайт]. URL: https://probusiness.io/effect/4949-vau-effekta-dostigli-chto-dalshe-kak-na-santa-bremor-optimizirovali-logistiku.html (дата обращения: 28.03.2019).

3.                Портал о бизнесе: [сайт]. URL: https://probusiness.io/effect/4522-esli-chelovek-slivaet-toplivo-znachit-eto-ne-nash-sotrudnik-kak-gps-monitoring-pomog-21vek-by-navesti-poryadok.html (дата обращения: 28.03.2019).

4.                Портал о бизнесе: [сайт]. URL: https://probusiness.io/effect/4404-pripisal-1-5-tysyach-km-probega-dumal-ne-zametim-krupnyy-perevozchik-privodit-primery-chto-daet-sistema-gps-monitoringa.html (дата обращения: 28.03.2019).

5.                Поставщик навигационных автомобильных систем: [сайт]. URL: https://beltranssat.by/ (дата обращения: 28.03.2019).

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1423
13.06.2019 12:26 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама