Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 марта 19:17:32
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Перспектива использования съемных кузовов в качестве склада

Матюшенко Артем Вадимович

Студент 3 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail:matyushenko.artem1@yandex.ru

Научный руководитель – Гришкова Диана Юрьевна

к.т.н., доцент

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail:raigas@inbox.ru

 

Prospect of use of demountable bodies as a warehouse

MatyushenkoArtemVadimovich

Student 3 courses,

Siberian state transport university,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Grishkova Diana Yurievna

Candidate of Technical Sciences,associate professor

 Siberian state transport university,

Novosibirsk, Russia

 

В данной статье рассматривается возможность применения интермодальных грузовых единиц (съемных железнодорожных кузовов) в качестве способа складирования груза в пунктах переработки грузопотоков.

Ключевые слова: логистика, железнодорожный транспорт, съемный кузов, склад.

 

In this article the possibility of application of intermodal cargo units (swap railway bodies) as a way of warehousing of freight in points of processing of freight traffics is considered.

Key words: logistics, railway transport, swap body, warehouse.

 

Концепция внедрения съемных кузовов на железных дорогах России предполагает создание ряда  моделей интермодальных транспортных единиц специализированных под конкретный груз, либо вид груза. Главной проблемой специализированного подвижного состава на российских железных дорогах является сезонность. Съемные кузова способны сгладить сезонные колебания конъюнктуры рынка грузоперевозок. Порядка 80% стоимости вагона занимает ходовая часть, автосцепное и тормозное оборудование. Таким образом, дорогостоящая часть вагона (платформа) будет работать на протяжении всего года, а съемные кузова складироваться на специально отведенных для этого в местах и применяться в тех случаях, когда необходимо нарастить мощности подвижного состава под конкретный вид груза. «Объединенная вагонная компания» занимается разработкой платформы, появление которой позволит применять съемные кузова. Компания представила ряд инновационных разработок, в числе которых ходовые части с нагрузкой на ось 27 тс.

Кроме того, появление съемных кузовов может значительно сократить площади складов. Кузова можно складировать в высоту до трех ярусов. При этом местом для хранения порожних или груженых кузовов может быть обычная контейнерная площадка. Обрабатываться кузова могут классическими погрузо-разгрузочными устройствами, что и универсальные контейнеры: ричстакер, автопогрузчик, оборудованный вилочным захватом, козловой кран, оборудованный спредером, стропами.

При анализе преимуществ в складской работе важно учитывать, что площадка для обработки съемных кузовов будет функционировать на протяжении всего года и не будет подвержена меняющейся конъюнктуре рынка перевозок вследствие сезонности грузопотоков.

Был проведен ряд расчетов, с помощью которых была определена потребная площадь склада и контейнерной площадки. В качестве исходных данных использовались: суточный грузопоток каждого груза равен 1000 тонн, длина съемного кузова принималась равной двадцати футам, ширина и высота – линейным размерам полувагона. Для расчета площади склада использовался метод допустимых давлений, для контейнерных площадок – метод элементарных площадок.

Результаты расчетов для таких грузов, как зерно, песок, руда, некоторые виды скоропортящихся грузов и цемента сведены в диаграмму (Рисунок 1). На диаграмме видно, что площадь складов для некоторых грузов превышает площадь контейнерных площадок более чем в два раза. Размеры контейнерной площадки зависят от количества съемных кузовов, размещаемых на них, а количество, в свою очередь, от объемной массы груза.

0a09c8844ba8f0936c20bd791130d6b6.jpg

 

Рисунок  SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Сравнение складских площадей

Также были определены примерные капитальные затраты (в рублях) на строительство данных объектов. В расчет денежных средств не включалось строительство железнодорожных путей, автомобильных подъездов, а также погрузо-разгрузочные механизмы, сети коммуникаций. Результаты расчетов сведены в диаграмму (Рисунок 2).

2b24d495052a8ce66358eb576b8912c8.jpg

 

Рисунок  SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Капитальные вложения

 

Таким образом, можно сделать вывод, что съемные кузова способны сократить простои специализированного подвижного состава в периоды невостребованности, кроме того, они в большей степени, чем универсальные контейнеры, используют габаритное пространство на сети железных дорог России. Вместе с тем, специализация кузовов под конкретный вид груза позволяет в значительной степени механизировать процессы, связанные с погрузкой, выгрузкой. За счет внедрения съемных кузовов можно добиться сокращения складских площадей, главным образом, это происходит из-за возможности ярусного хранения груженых и порожних съемных кузовов.

 

Библиографический список:

1. Романов В.А., Корнеев М.В. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. – 52 с.

2. Транспортно-грузовые системы : учеб.для вузов ж.-д. трансп. / Н. П. Журавлев, О. Б. Маликов. - М. : Маршрут, 2006. - 366 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1483
17.06.2019 07:17 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама