Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 2:20:15
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Комплексная доставка груза с использованием железнодорожной перевозки

Морозова Софья Александровна

бакалавр 2 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения

г. Новосибирск, Россия

E-mailsnhoopy@mail.ru

Анищенко Олег Евгеньевич

бакалавр 4 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения

г. Новосибирск, Россия

E-mailsnhoopy@mail.ru

Научный руководитель – Быкадоров Сергей Александрович

д.э.н., профессор кафедры «Системный анализ и управление проектами»,

 Сибирский государственный университет путей сообщения,

 г. Новосибирск, Россия

E-mail: byser@ngs.ru

 

Formation of complex delivery of goods from door to door using rail transportation in comparison with alternative transportation

Morozova Sofya Aleksandrovna

Bachelor of 2 courses

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Anischenko Oleg Evgenievich

Bachelor of 4 courses

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Bykadorov Sergey Aleksandrovich

Doctor of Economics,

Professor of System Analysis and Project Management Department,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

Статья посвящена оценке эффективности комплексной доставки груза от двери до двери с использованием ж/д перевозки в сравнении с альтернативной перевозкой – автотранспортом. В процессе написания статьи была определена целесообразность осуществления данной перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Был произведен сравнительный анализ железнодорожного и автомобильного видов транспорта, а также рассчитаны доходы с каждого варианта перевозки.

Ключевые слова: логистика, DAT, CPT, таможенные сборы, таможенные платежи, таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость.

 

The article is devoted to the evaluation of the efficiency of the complex delivery of goods from door to door in comparison between railway and alternative transportation.

In the process of writing the article was determined the feasibility of this transportation by rail and road. A comparative analysis was made of the railway and automobile types of transport, and revenues from each transportation option were calculated.

Key words: logistics, DAT, CPT, customs duties, customs payments, customs duty, value added tax.

 

В настоящее время Китай - это признанный производитель керамической плитки и керамогранита.

КНР располагает производственной базой более чем в 2500 заводов производящих строительную керамику. Китайские предприниматели и специалисты технологи, многие из которых проходили стажировки и обучения за рубежом на ведущих предприятиях в Италии и Испании, ведут постоянную работу по расширению ассортимента и внедрению новейших технологических разработок, что позволяет наращивать объемы экспорта из года в год [1].

В данной работе будут рассмотрены несколько маршрутов транспортировки керамической плитки из Китая в Россию: железнодорожным и автомобильным транспортом. Место погрузки провинция Гуандун, город Фошань, выбор свёлся именно к этому городу, потому что в городе Фошань находится самая большая концентрация производства керамической плитки. Место доставки груза будет город Новосибирск.

Перевозка железнодорожным транспортом будет осуществляться через Забайкальск и Благовещенск, используемый базис поставки для ж/д транспорта DAT: DAT, Фошань (склад-ж/д терминал) - Забайкальск (ж/д терминал) - Новосибирск (склад); DAT, Фошань (склад-ж/д терминал) - Благовещенск (ж/д терминал) - Новосибирск (склад).

Перевозку автомобильным транспортом будем рассматривать через Казахстан и Монголию, базис поставки CPT: CPT, Фошань (склад) - Астана (склад) - Новосибирск (склад); CPT, Фошань (склад) - Улан-Батор (склад) - Новосибирск (склад).

Рассмотрены перевозки керамической плитки железнодорожным транспортом с целью выявления основных критериев перевозки (критерий качества, цены и сроков доставки) из страны Китай, город Фошань, до Контейнерного терминала Забайкальск, город Забайкальск и железнодорожного терминала Благовещенск, город Благовещенск с условиями поставки DAT на каждое из направлений.

Маршруты следования, для перевозки груза железнодорожным транспортом: DAT, Фошань (склад) - Лянцунь (ж/д терминал) - Забайкальск (ж/дтерминал) - Новосибирск (ж/д терминал - склад); DAT, Фошань (склад) - Лянцунь (ж/д терминал) - Благовещенск (ж/дтерминал) - Новосибирск (склад).

Как было принято партийный объем 26м3 и общий вес груза составляет 18 тонн. Поэтому будет не рентабельно перевозить такой сравнительно маленький объем в железнодорожном вагоне, который способен вмещать в себя 138 м3 и 63 тонны груза. На рис. 1 представлена железнодорожная контейнерная площадка.

f2217062e9a397a1dca429e7d70bc6ca.jpg

 

Рисунок 1. – Железнодорожная контейнерная площадка

 

В Китае железные дороги национализированы и железнодорожные услуги предоставляются только резидентам страны. Поэтому любая организация не сможет заказать напрямую перевозку по Китайской железной дороге, им необходимо будет обратиться к агентам в Китае, которые непосредственно работают на этом сложном рынке. Представлены цены на услуги конца 2017г.

А. Плечо «Фошань (склад) - Лянцунь (ж/д терминал) - Забайкальск (ж/д терминал)»:

Стоимость погрузо-разгрузочных работ:20’DC= 620 долларов.

Стоимость доставки контейнера до Забайкальска: 20’DC=2440 долларов.

Общая длина маршрута перевозки 3920км. ИТОГО:20’DC=3060 долларов.

Б. Плечо «Фошань (склад) - Лянцунь (ж/д терминал) - Благовещенск (ж/д терминал)».

Стоимость погрузо-разгрузочных работ:20’DC= 620 долларов.

Стоимость доставки контейнера до Благовещенска:20’DC=2905 долларов.

Общая длина маршрута перевозки 4215км. ИТОГО:20’DC=3525 долларов.

Таможенное оформление керамической плитки для этих маршрутов будет производиться в городе Новосибирск. Будет выполнена такая таможенная процедура как внутри таможенный транзит. Цена для оформления декларации ВТТ = 180долларов.

А. Плечо «Новосибирск (ж/д терминал) - Новосибирск (таможенный пост) - Новосибирск (склад)». Стоимость доставки двадцатифутового контейнера с ж/д терминала до таможенного поста и дальнейшим вывозом по Новосибирску и Новосибирской области:C20’DC =15500 рублей =250 долларов.

ИТОГО: 35500 р. = 530 долларов

Б. Плечо «Новосибирск (ж/д терминал) - Новосибирск (таможенный пост) - Новосибирск (склад)». Стоимость доставки двадцатифутового контейнера с ж/д терминала до таможенного поста и дальнейшим вывозом по Новосибирску и Новосибирской области останется неизменным.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что железнодорожный транспорт, по скорости и качеству перевозки является достаточно выгодным. Если покупателю необходимо поставить на поток большой объем груза.

Следующий вид транспорта, который будет рассмотрен, как вариант доставки груза из КНР в РФ – это автомобильный транспорт.

Для сравнения будут представлены два маршрута для транспортировки груза из Китая в Россию: CPT, Фошань (склад) - Астана (склад) - Новосибирск (склад); CPT Фошань (склад) - Улан-Батор (склад) - Новосибирск (склад).

В этот раз керамическая плитка не будет погружена в контейнер, загрузка будет производится в тентованый полуприцеп, объемом 82м3 и грузоподъемностью до 22 тонн, (полуприцеп представлен на рисунке 3.3) на всём пути следования.

Первое плечо. А. Плечо «Фошань (склад) - Астана (склад)». Стоимость погрузо-разгрузочных работ: полуприцеп = 320 долларов. На рисунке 2 представлен тентованый полуприцеп.

7ef605fc8dba5425d6965fbd4c8fbe1f.jpg

 

Рисунок 2–Тентованый полуприцеп

 

Стоимость доставки полуприцепа под погрузку и вывоз до склада в Казахстане, город Астана рассчитывается по формуле

С = Y • D • Q, (1)

где С стоимость доставки автомобильным транспортом, дол.;

Yстоимость перевозки автотранспортом, дол./км (для перевозки по Китаю на дальние расстояния, составляет 1.1 дол./км, стоимость перевозки по территории Казахстана на 1 км составит 1.3 дол./км);

Dрасстояние перевозки (км): консолидационный склад в Фошане  – склад временного хранения в Астане (г.Астана, ул. Жетыген, д.28а) = 4800 км до границы с Казахстаном и 1200 км от границы до Астаны; Q– коэффициент, учитывающий тип прицепа:Q= 1 – для перевозки полуприцепа.

Тогда стоимость доставки полуприцепа под погрузку и перевозки от склада в Фошань до СВХ в Астане: полуприцеп = 6840 долларов. ИТОГО: Полуприцеп =7160 долларов.

Плечо «Фошань (склад) – Улан-Батор (склад)». Стоимость погрузо-разгрузочных работ останется неизменной. Длина маршрута из города Фошань до склада временного хранения в городе Улан-Батор составит 2320 км до границы c Монголией и 660 км от границы до города Улан-Батор.

Стоимость доставки полуприцепа под погрузку и перевозки от склада в Фошань до СВХ в Улан-Батор: полуприцеп =3410долларов.

Полуприцеп=3730 долл.

Второе плечо. Плечо «Астана (СВХ) –Новосибирск (таможенный пост) - Новосибирск (склад)». Плата за использование склада временного хранения в городе Астана. Фиксированная ставка на услуги СВХ для прицепа длиной 13,5 метра составит - 300 долл., за 7 дней хранения, сверхнормативное хранение груза после которое наступает после 8 дня составит - 450 долл.

Длина маршрута до склада покупателя составит 2840 км с учётом заезда на таможенный пост.

Перевозчик взымает плату с учётом всех амортизационных расходов в размере 52 р./км для перевозки полуприцепа по территории Казахстана и РФ.

Следовательно, стоимость перевозки по предложенному маршруту составит: С=147680р. = 2308 долл. ИТОГО: 2898 долл.

Плечо «Улан-Батор (СВХ) -Новосибирск (таможенный пост) - Новосибирск (склад)». Плата за использование склада временного хранения в городе Улан-Батор.

Длина маршрута до склада покупателя составит 5897 км с учётом заезда на таможенный пост. Перевозчик взымает плату с учётом всех амортизационных расходов в размере 52 рублей/км для перевозки полуприцепа по территории Монголии и РФ. Стоимость перевозки по предложенному маршруту составит: С =306644 р. = 4792 долл. ИТОГО: 5332 долл.

Таможенное оформление - это процедура, которая подразумевает под собой подачу необходимых документов на импортный товар в таможенные органы, с целью получения разрешения ввоза данного товара на территорию Российской Федерации. Таможенная очистка подразумевает под собой уплату таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акциза, таможенных сборов.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что проект с использованием автомобильного транспорта будет менее рентабелен, нежели проект с использованием железнодорожного транспорта.

 

Библиографический список:

1          Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.

2          Расчёт тарифных ставок //Сайт ЦФТО // URL:http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&id=877#main(дата обращения: 1 июня 2018).

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 168
17.06.2019 05:57 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:






8-9 ноября в Петербурге пройдет первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь

8 - 9 ноября в концертном зале «Колизей» состоится первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь — истории о важном простым языком. 

Организатор конференции — благотворительный фонд «Яркая жизнь», специализирующийся на развитии благотворительности и волонтерства, помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям-сиротам и одиноким пожилым людям. 

 

01.11.2019 13:20 // AnnaErx



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама