Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 0:39:46
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К исследованию сохранности грузов в пути следования

Насуллаев Абдурахмон Хайрулло угли

Студент группы TF-297

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: abduraxmon.n@mail.ru

Научный руководитель Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

 г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ilesaliev@mail.ru

 

To study the safety of goods in transit

Nasullaev Abdurahmon Khairullo ugli

Student group TF-297

Tashkent institute of railway engineering,

Tashkent, Uzbekistan

Scientific supervisor –  Ilesaliev Daurenbek Ihtiyarivich

Ph.D. (Eng.), Associate professor of department «Transport logistics and  service»

Tashkent institute of railway engineering.

Tashkent, Uzbekistan

 

Цель данной статьи заключается в совершенствовании условия перевозок грузов, путем применения специализированной термоупаковки, обеспечивающая сохранность грузов в пути следования. Методы исследования базировались на обобщении существующих способов доставки грузов. Практическая значимость исследования состоит в обеспечении сохранности перевозки грузов железнодорожным транспортом.

 Ключевые слова: железнодорожный транспорт, крытый вагон, условия перевозок, температурный режим, термопакет

 

The goal is to improve the conditions for the transport of goods, through the use of specialized packaging, ensuring the safety of goods en route. Research methods were based on a synthesis of existing methods of cargo delivery. The experience of simulating the transportation of goods requiring special temperature conditions is described. Also in this article are the results of the study. The practical significance of the study is to ensure the safety of the carriage of goods by rail.

Key words: railway transport, covered wagon, transportation conditions, temperature conditions, thermal package

 

В настоящее время перевозка грузов требующих особый температурный режим перевозятся в рефрижераторных вагонах. В данной статье к грузам требующий особый температурный режим относятся газированная вода, а также безалкогольные напитки. Перевозка в специализированных вагонах обходятся грузоотправителям почти 2-2,5 раза дороже, чем перевозка в универсальных контейнерах [1-10]. Однако, универсальные вагоны не могут обеспечить должные условия для перевозки грузов, которые могут в пути следования замерзнуть или перегреться и в конечным итоге всё это приведёт к порче перевозимой продукции. В связи с этим в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта испытан «термопакет», который должен обеспечит теплоизоляцию груза в пути следования. Технология проведения опыта приводится ниже.

Стационарные исследования имитации движения вагонов производились с помощью вибростенда – рефрижератор (см. рисунок 1), стенд установлен на вибрационное оборудование для имитирования движения вагона.

 6c4b761a28b734fe93831e3fb400ce87.jpg

Рисунок 1. Схема камеры-холодильника

 

На рисунке 1: 1 – каркас камеры-холодильника; 2 – дверной проём; 3 – смотровое окно двери; 4 – вентилятор; 5 – воздухоохладитель; 6 – устройство для удаления влаги при разморозке воздухоохладителя; 7 – вентиляционный люк; 8 – демпфер (успокоитель); 9 – холодильный агрегат; 10 – ёмкость для хранения фреона; 11 – рама вибростенда; 12 – мягкие элементы (пружены); 13 – опоры для пружины; 14 – электромотор, приводящий в действий вибростенда; 15 – рама вибратора; 16 – зубчатые колёса; 17 – дебалансы; 18 – опоры для электромотора; 19 – диодные мосты; 20 – латор; 21 – термостанция; 22 – светолучевой осциллограф НО41 УИ2; 23 – тензоусилитель ТУП -12; 24 – тензодатчики; 25 – датчики температуры.

На рисунке 2 приведена схема размещения температурных датчиков в вибростенде.

06409663226af2f3114485aa4e0a23b4.jpg

 

Рисунок 2. Схема размещения температурных датчиков

 

На рисунке 3: ЛВ – температурный датчик в левой части камеры; ЛН – температурный датчик в левой нижней части кузова; ПВ – температурный датчик в вправой верхней части камери; ПН – температурный датчик в вправой нижний части камери; С – температурный датчик в средине камери; Д – температурный датчик в дверном проме.

На рисунке 5 приведена иллюстрация установления в вибростенд «термопакета» с грузом. В транспортном пакете были уложены и обшиты «термопакетом» газированная вода от компании Hydrolife, а также безалкогольные газированные напитки от компании  Coca-Cola и Pepsi.

140f6969d5213fd0ece03148e62e461e.jpg

 

 

На рисунке 4 видно, что пару блоков продукции было решено разместить вне транспортного пакета обшитого термоупаковкой, данное решение принималось для дальнейшего сравнения. Далее вибростенд был запущен к моделированию движения вагона, а также постепенно понижалась температура.

Имитирования движения вагона проводилась 50 часов, а остальные 24 часа вибратор инерционного действия был выключен, чтобы приблизить к реальным условиям перевозки, так как вагон не всё время находится в движении. На рисунке 5 приведены результаты температурных режимов.

 b73ce398c39f506af761d2277d853a92.jpg

Рисунок 5. Результаты температурного режима

В рисунке 5: in (сплошная красная линия) означает температуру внутри «термопакета». Вертикальные черные полосы означают, что в данный момент времени открывалась герметично закрытая дверь для различных технологических работ. Вертикальная красная пунктирная линия означает, что газированная вода полностью заледенела. Зеленая и синяя пунктирная линия соответственно, когда полностью заледенели напитки компании Coca-Cola и Pepsi.

Газированная вода от компании Hydrolife после 26 часов имитирования движения вагона при градусе -4° С полностью перешла в твердое состояние, а также баклажка газированной воды была разорвана за счёт расширения. Напитки от компании Coca-Cola перешла полностью в твёрдое состояние после 57 часов охлаждения при градусе -10° С, а напиток Pepsi полностью перешёл в твёрдое состояние в 66 часу при градусе -10,5 ° С.

На основе исследования способа условия перевозок грузов, можно сделать следующие выводы:

- «термопакет» можно считать эффективной специализированной упаковкой для перевозки грузов, требующих особые условия перевозок. Однако, необходимо найти решения в герметизации швов для исключения попадания воздуха, а также предотвращения образования конденсата внутри «термопакета»;   

- применения «термопакетов» позволит уменьшить логистические издержки за счёт перевозки грузов, требующих особый температурный режим в универсальных вагонах.

 

Библиографический список:

1. Илесалиев Д.И. Анализ влияния транспортной тары на условия перевозок / Д.И. Илесалиев // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2017. – Вып. 1(10). – С. 9-13.

2. Илесалиев Д.И. Выбор рационального типа поддона при перевозке тарно-упаковочных грузов / Д.И. Илесалиев // Вестник КемРИПК. – 2018. – Вып. 4. – С. 31-41.

3. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 3 (39). – С. 11-17.

4. Илесалиев Д.И. Рациональное использование грузоподъёмности и вместимости крытых вагонов при перевозке тарно-упаковочных грузов / Д.И. Илесалиев // Научно-технических вестник Брянского государственного университета. 2018 – Вып. 2 – С. 232-238.

5. Илесалиев Д.И. Увеличение массы партии грузов за счёт рационального выбора транспортной тары / Д.И. Илесалиев // Научно-технических вестник Брянского государственного университета. – 2018 – Вып. 1 – С. 97-105.

6. Илесалиев Д.И. Увеличение массы партии грузов за счёт рационального выбора транспортной тары / Д.И. Илесалиев // Известия Транссиба. – 2018 – Вып. 2. – №34. – С. 21-29

7. Коровяковский Е.К. К исследованию вопроса выбора параметров транспортных пакетов при перевозке плодоовощной продукции / Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2016. – Т. 7. – Вып. 1 (9). – С. 4-12.

8. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д. И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – Вып. 4 (41). – С. 51-57.

9. Хамедов О.О. К вопросу о схеме размещения тарно-упаковочных грузов в транспортные средства / О.О. Хамедов, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы XIII Международ. науч.-практ. конф. (25-29 апреля 2018 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.2. – Красноярск, 2018. – С. 312-315.

10. Хамедов О.О. О влиянии параметров транспортной тары на технологию и способ перевозки / О.О. Хамедов, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы 12-й Международ. науч.-практ. конф. (18-20 мая 2017 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.2. –Красноярск, 2017. – С 325-351.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1417
17.06.2019 09:42 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама