Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 5:33:28
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Значение транспортных коридоров в системе международных перевозок грузов

Никитина Анжелика Николаевна

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mail518306@mail.ru

Цуцков Артем Алексеевич

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mailtaoskilla@mail.ru

Ганбаатар Гангаа

Выпускник

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),

г. Улан-Батор, Монголия

E-mailmr.gangaa@mail.ru

Научный руководитель – Куренков Петр Владимирович

д.э.н., профессор, зам. директора

 Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru 

 

The importance of transport corridors in the international system

of transportation of goods

Nikitina Anzhelika Nikolaevna

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT),

Moscow, Russia

 Tsutskov Artem Alekseevich

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT),

Moscow, Russia

Ganbaatar Gangaa

Graduate

Russian University of Transport (RUT-MIIT),

Ulaanbaatar, Mongolia

Scientific supervisor – Kurenkov Petr Vladimirovich

doctor of Economics, Professor, Deputy Director

Russian University of Transport (RUT-MIIT),

Moscow, Russia

 

Статья посвящена комплексному исследованию развития перевозок посредством создания международных транспортных коридоров. Показано, что международные транспортные коридоры становятся одним из основных направлений развития мировой торговли и играют важную роль в условиях расширения мировой торговли и глобализации экономики.

         Ключевые слова: транспортный коридор, груз, грузопоток, терминал, транзитные перевозки.

        

The article is devoted to a comprehensive survey of the development of transport through the creation of international transport corridors. It is shown that international transport corridors are becoming one of the main directions of development of world trade and play an important role in the expansion of world trade and globalization of the economy.

         Key words: transport corridor, cargo, cargo flow, terminal, transit.

 

Одним из характерных направлений развития международных перевозок в условиях глобализации мировой экономики является создание международных транспортных коридоров (МТК). Эти коридоры переходят из одних государств в другие через пограничные переходы, на которых происходит взаимодействие транспортных систем соседних государств с разной организацией и технологией перевозок, а нередко – и с разной шириной колеи железнодорожного транспорта.

Транспортный коридор можно определить, как постоянное направление транспортировок грузов с большими объемами перевозок. Транспортный коридор иногда рассматривается только как поток грузов, но нередко под этим понятием подразумевают и некоторые организационные структуры и технические средства, обеспечивающие эффективность процессов перевозок.

Большинство из них пересекает континент Европы в различных направлениях с Севера на Юг и с Запада на Восток с различными ответвлениями и разветвлениями.

Основные Критские (Пагнъевропейские) коридоры:

1 - ый коридор: Хельсинки – Петербург – Таллинн – Рига - Варшава (Финляндия – Россия – Прибалтика - Польша);

 2 - ой коридор: Берлин - Брест - Минск - Москва (Германия - Польша - Беларусь - Россия);

 3 - ий коридор: Лейпциг - Краков - Львов - Киев (Германия - Польша - Украина);

 4 - ый коридор: Нюрнберг - Прага - Братислава - София - Стамбул (Германия - Турция);

 5 - ый коридор: Вена – Ужгород - Львов - Киев (Австрия - Венгрия - Украина);

 6 - ой коридор: Катовица - Варшава - Гданьск (по Польше в меридианном направлении);

 7 - ой коридор: Греция - Сербия - Австрия - Германия;

 8 - ой коридор: Дуррес - Тирана - София - Варна (поперек Балканского полуострова);

 9 - ый коридор: Хельсинки - Петербург (или Москва) - Псков - Киев - Одесса (см. Рисунок 1).

bd4c9ab730f5513206b999ec0d90d1fb.jpg

 

Рисунок 1 - Схема Критских транспортных коридоров

В последующие годы эти коридоры удлинялись (в основном – в сторону России) и в настоящее время через Россию проходят два основных коридора: Запад - Восток и Север - Юг (развитие 2 - го и 9 - го Критских коридоров). Важнейшие из Азиатско - Европейских коридоров – это:

 Запад - Восток: Хельсинки - Транссиб: - Находка (с ответвлениями Екатеринбург - Достык - Шанхай; Улан - Удэ – Наушки - Пекин - Тяньцзинь (или Улан - Удэ - Улан - Батор - Пекин - Тяньцзинь) и Чита - Забайкальск - Харбин - Далянь).

 Север – Юг: Хельсинки - Петербург - Москва - Астрахань - Тегеран (или Актау, или Туркмен - Баши, или Баку) – Бендер - Аббас (Иран) - Мумбай (Индия). Международные транспортные коридоры за последние годы становятся одним из основных направлений развития мировой торговли. По ним перемещаются большие грузопотоки между странами, континентами и регионами внутри стран (см. Рисунок 2).

82aa4b0af34c2313a562076992e50aa3.jpg

 

Рисунок 2 – Основные международные транспортные коридоры

Основными преимуществами транспортного коридора считаются: сокращение срока доставки грузов, надежность и сохранность грузов, более низкая стоимость доставки по сравнению с другими маршрутами перевозок.

Формирование международных транспортных коридоров преследовало основную цель – ускорить продвижение грузопотоков в международной торговле и усовершенствовать организацию перевозов в соответствующих направлениях.

Важное значение для торговых связей Европы и Азии имеет коридор «Запад - Восток», в котором наибольшую роль может играть Транссибирская магистраль (Транссиб), имеющий наибольшей провозную способность и наименьший срок доставки грузов из всех коридоров в направлении Запад - Восток.

Однако этот коридор имеет и некоторые недостатки: недостаточная сохранность груза, возможности потери деловых партнеров, дополнительные необоснованные платы, возможность внезапного закрытия или банкротства экспедитора и т.д.

В настоящее время Транссиб - одна из самых мощных железных дорог в мире. В 90 - е годы ХХ века Транссиб перевозил до 150 тыс. ДФЭ в год и им пользовались компании около 20 стран.

В транспортном коридоре могут быть, по меньшей мере, два контейнерных терминала: в его начале и конце. Особенно велика роль терминалов в тех случаях, когда грузопотоки передаются с железной дороги одной ширины колеи на железную дорогу с другой шириной колеи.

Кроме этого, стоит учитывать, что на транзитном железнодорожном коридоре часто необходима разгрузка и развозка части грузов автотранспортом по предприятиям промежуточных регионов. Эти работы могут выполняться на промежуточных контейнерных терминалах.

Транспортные коридоры могут быть классифицированы:

·       по числу пересекаемых стран: внутренний – по одной стране, международный – по нескольким странам;

·       по пересекаемым континентам: внутриконтинентальный, межконтитентальный (трансконтинентальный);

·       по числу участвующих видов транспорта: одномодальный, мультимодальный (двухмодальный, трехмодальный);

·       по протяженности: локальный, региональный, межрегиональный, общегосударственный (национальный), межгосударственный (международный);

·       по длине: до 1000 км, от 1000 до 5000 км, от 5000 до 10000 км, свыше 10000 км;

·       по транспортируемым грузам: универсальный, специализированный (контейнерный, балкерный, нефтеналивной и т.д.);

·       по объемам перевозок грузов: до 1 млн т/год, от 1 до 10 млн т/год; от 10 до 50 млн т/год, свыше 50 млн т/год;

·       по включению дополнительных региональных грузопотоков: транзитный (без включения региональных грузопотоков и терминалов), с включением дополнительных грузопотоков через промежуточные региональные терминалы;

·       по наличию организационно - функциональной структуры и административно - правовому статусу: без организационной структуры (только направления перевозок), с административной структурой (акционерное общество, холдинг, консорциум, государственная структура и т.д.).

Исходя из тех экономических выгод, которые дает обслуживание международного транзита, многие страны борются за то, чтобы международные транспортные коридоры проходили по их территориям. Однако чем больше страна, чем сильнее развито ее промышленное производство, внутренняя производственная кооперация, чем более емким является внутренний рынок, тем меньшую долю составляют доходы от международного транзита по отношению к валовому внутреннему продукту.       

МТК совместно с национальными влияют на промышленную, продовольственную, демографическую, военную и технологическую безопасность. Это связано не только с глобализацией мировой экономики и переводом промышленных предприятий из Европы в Азию, но и необходимостью соблюдения единых международных стандартов при всех видах обслуживания международного транспортного коридора. Возросшие требования к качеству транспортной инфраструктуры, транспортным средствам заставляют повышать качество изготовления транспортного оборудования. Повышение требований международной конкуренции обязывает вводить тотальный контроль за прохождением каждого контейнера, каждого движущегося транспортного средства, переходить на логистические методы обслуживания грузопотоков на основе синхронного взаимодействия всех видов транспорта, перегрузочных комплексов, таможенных и пограничных служб. К процессу транспортировки подключаются информационно - аналитические системы и космическая навигация. Транспортно - перегрузочные логистические центры становятся точками технологической активности [1].

Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских МТК, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие МТК отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации [2], но для повышения эффективности их функционирования необходимо создание научно - обоснованной сети мультимодальных транспортно - логистических терминалов, методики создания и распределения работ между которыми изложены в работах [3-7].

 

Библиографический список:

  1. Studfiles: файловый архив студентов // Международные транспортные коридоры. URL: https://studfiles.net/preview/5006065/page:59/ (дата обращения 24.03.19).
  2. Знак качества: образовательный портал// Международные транспортные коридоры и системы складирования. URL:  http://znakka4estva.ru/dokumenty/marketing - reklama - torgovlya/mezhdunarodnye - transportnye - koridory - i - sistemy – skladirovaniya / (дата обращения 23.03.19).
  3. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.
  4. Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе / Т.П. Воскресенская, О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС.- 2010.- № 3 (7).- С.74-84.
  5. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС.- 2017.- № 1 (33).- С.70-83.
  6. Покровская О.Д. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Транспорт: наука, техника, управление.- 2017.- № 8.- С.13-21.
  7. Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Инновационный транспорт.- 2013.- № 1 (7).- С.33-37.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 2614
17.06.2019 09:47 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама