Регион: Выбрать регион
Сейчас: 15 ноября 23:21:43
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Виртуальные технологии в оптимизации маршрутов движения

Николаенко Алина Ивановна

студентка 4 курса,

Белорусско-Российский университет

г. Могилев, Беларусь

E-mail: nikolaenko_alya@bk.ru

Научный руководитель – Нечаева Татьяна Георгиевна

к.э.н., доцент

Белорусско-Российский университет

г. Могилев, Беларусь

E-mail: tanjabor11@gmail.com

 

The virtual technologies in the traffic route optimization

Nikolaenko Alina Ivanovna

a fourth-year student,

Belarusian-Russian University

Mogilev, Belarus

Scientific supervisor – Nechaeva Tatyana Georgevna

Candidate of Economic Sciences, associate professor.

Belarusian-Russian University

Mogilev, Belarus

 

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – оптимизации маршрутов движения. Основное содержание статьи - расчет показателей работы фургона и молоковоза, оптимизация маршрута движения с использованием программного продукта.

Ключевые слова: логистика, оптимизация маршрута, программные продукты, виртуальные технологии.

 

This article is devoted to the current problem - optimization of traffic routes. The main content of the article is the calculation of performance indicators of the van and the locomotive, optimization of the route of movement with the use of the software product.

Key words: logistics, route optimization, software products, virtual technologies.

 

Каждоепредприятие, осуществляющееперевозки, сталкиваетсясрядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения.Маршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза.Маршрутизация перевозок — это наиболее эффективный способ организации оптимального продвижения грузопотоков по логистическим каналам и цепям.Задача маршрутизации решается методом совмещенных планов, то есть в одной матрице совмещаются опорный и оптимальный планы.[1].

Предприятие ОАО «Бабушкина крынка» обладает широким промышленным комплексом. На предприятии имеется транспортное подразделение, которое осуществляет перевоз сырья, а также доставку готовой продукции.  Анализ работы выполнен для молоковоза и фургона. Используются маятниковые и кольцевые маршруты соответственно.Для построения маятникового маршрута использован маршрут движения автомобиля МАЗ 53372. Он проходит путь Бабушкина Крынка – Мосток – Бабушкина Крынка. Его протяженность составила 44 км. Грузоподъемность в разные дни варьируется, но наиболее типичной по грузоподъемности в объеме перевозки 70 тонн. Номинальная грузоподъемность составила 10 т. Коэффициент использования грузоподъемности составил 1. Время погрузки-выгрузки - 0,45 ч. Плановое время в наряде равно 8 ч.

Данные по маршруту движения молоковоза представлены в таблице 1.

 0777d5c17d4066b82ab86dff8a46af6f.jpg

Рассчитанные показатели работы молоковоза:  по данному маршруту может быть организовано движение пяти автомобилей.. Время ездки (оборота) находиться в пределах нормы и составляет 1,55 ч. Возможное время работы каждого автомобиля составило 8 ч, 7,7 ч, 7,4 ч, 7,1 ч, 6,8 ч соответственно. Выработка в тоннах первого и второго авто за время в наряде составила 50 и 20 тонн соответственно, что свидетельствует о том, что молоковоз загружен полностью. Выработка в тонно-километрах каждого авто за время в наряде составила 1100 y6и 440 т-км и она находится в пределах нормы. Общий пробег первого авто составил 220 км, а второго - 88 км. Он зависит от расстояния перевозки (44 км) и количества ездок (5 и 2 штук соответственно). Время в наряде первого авто фактическое составило 7,75 ч, а второго- 3,1 ч и оно выходит за пределы нормы.

Для построения кольцевого маршрута использован фургон. Использован маршрут движения автомобиля LT Volkswagen. Рассмотрен путь путь Бабушкина Крынка – Жевань – Коровчино – Могилевский район.. Его протяженность составила 139,2 км. Техническая скорость – 42 км/ч. Время погрузки-выгрузки – 0,5 ч. (время загрузки  и выгрузки – 0,3 и 0,2 соответственно).

В таблице 2 приведены данные о маршруте фургона.

 fa7cdfad1a5aaf8370ebeda47a1ff1c3.jpg

Анализ рассчитанных показателей работы: длина маршрута на рейсе составила 142,2 км. Коэффициент использования пробега находится в пределах нормы. Однако каждый водитель, логист, диспетчер должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера  грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобилей попутным грузом. Количество перевезенного груза за ездку составило 10 тонн, а это значит, что фургон загружен полностью. Транспортная работа находится в пределах нормы и составляет 1014,5 т-км. Одним из современных путей совершенствования маршрутизации перевозок грузов является использование программных продуктов.

Рассмотрены существующие на рынке программные продукты, а именно: Карты Google, Яндекс.Карты, Antor LogisticsMaster,MapXPlusDistributi-on, Zig-Zag, RDS,Fleet Management, TMS, Модуль PRO, Умная Логистика, Департамент логистики, TransTrade, Муравьиная логистика [2].  Рассмотрев выше перечисленные программные продукты, можно, используя один из них, составить оптимальный маршрут движения авто. Использовалась программа GoogleКарта, так как она помогает составить оптимальный маршрут в режиме онлайн без скачки на компьютер.

Был оптимизирован маршрут движения молоковоза. После оптимизации уменьшилось время ездки, количество авто, транспортная работа, общий пробег, фактическое время в наряде, а количество ездок увеличилось.Были достигнуты лучшие показатели по сравнению с фактическими, какие имеются у предприятия при выполнении ездок. Показатели эффективности использования автомобиля оказались выше по сравнению с фактически имеющимися на предприятии. Таким образом, по критерию оптимизации задача выполнена.

Данные по работе в программе представлены в таблице 3.

9766527f2b5d3e95d4a733fcfb77bd7e.jpg

Также был оптимизирован маршрут движения фургона. Данные по работе в программе представлены в таблице 4.

 7e7757b1e12abcb736ab9a754ffb617a.jpg

После оптимизации уменьшились такие показатели, как длина маршрута, время ездки, а транспортная работа за ездку и коэффициент использования пробега увеличился. Были достигнуты лучшие показатели по сравнению с фактическими, какие имеются у предприятия при выполнении ездок. Показатели эффективности использования автомобиля оказались выше по сравнению с фактически имеющимися на предприятии. Таким образом, по критерию оптимизации задача выполнена.

В данной статье был проложен самый короткий маршрут движения автомобилей с использованием GoogleКарты. В результате чего был улучшен экономический эффект, который заключается в уменьшении времени работы, сокращении пробега, количества автомобилей, транспортной работы, фактического времени в наряде и т.д. Применение информационных технологий в логистике значительно облегчает задачу перевозки грузов, так как программные продукты выполняют множество операций. В целом по предприятию ОАО «Бабушкина крынка», можно сделать вывод о том, что оно работает достаточно эффективно.

 

Библиографический список:

1. Рациональные маршруты перевозок грузов [Электронный ресурс] .- 2017/  Режим доступа: / elib.psu.by:8080/bitstream/123456789/11998/2/маршрутизация.docx – Дата доступа 14.03.2019

2. Системы и программы для логистики управления транспортом  [Электронный ресурс]  . –  2017 / - Режим доступа: https:// msb. aval.ua /ru/business_it / logistic / -  Дата доступа 14.03.2019

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019



Количество просмотров: 157
17.06.2019 06:54 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:






8-9 ноября в Петербурге пройдет первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь

8 - 9 ноября в концертном зале «Колизей» состоится первая открытая конференция о благотворительности Life Talks. Опыт, который меняет жизнь — истории о важном простым языком. 

Организатор конференции — благотворительный фонд «Яркая жизнь», специализирующийся на развитии благотворительности и волонтерства, помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям-сиротам и одиноким пожилым людям. 

 

01.11.2019 13:20 // AnnaErx



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама