Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 22:22:41
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Оценка транспортной системы Могилевской области

Пеньковская Анна Владимировна

студентка 3 курса,

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail: anna_penkovskaya13@mail.ru

Шиёнок Дарья Геннадьевна

студентка 3 курса,

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail: dariashiyonak@mail.ru

Научный руководитель – Бородич Татьяна Анатольевна

старший преподаватель

Белорусско-Российский университет,

 г. Могилев, Беларусь

E-mail: tanjabor11@gmail.ru

 

Evalution of the transport system of Mogilev region

Penkovskaya Anna Vladimirovna

3rd grade student,

Belarussian-Russian University ,

Mogilev,Belarus

Shyionak Darya Gennadievna

3rd grade student,

Belarussian-Russian University ,

Mogilev,Belarus

Scientific supervisor– Borodich Tatyana Anatolievna

Belarussian-Russian University,

Mogilev,Belarus

 

Была исследована транспортная система Могилёвской области, дана оценка транспортного потенциала и проведён прогноз его развития.

Ключевые слова: логистика ,оценка, транспортная система, транспортный потенциал.

 

The transport system of the Mogilev region was investifated,an assessment of the transport potential and a forecast of its development were given.

Key words: logistics, evalution, transport system, transport potentional.

 

Степень развития транспортной системы страны – одна из важнейших черт ее технологического развития и цивилизованности. Необходимость в высокоразвитой транспортной системе еще более увеличивается при внедрении в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для результативного интегрирования Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства [1].

Под региональной транспортной системой принято понимать «совокупность видов или один вид транспорта в ограниченном социально-экономическом пространстве, которая образует целостную систему. В этом пространстве происходит активное взаимодействие разных видов транспорта, взаимно дополняющих друг друга и в то же время конкурирующих друг с другом за географические направления перевозок, зоны тяготения или отдельные транспортные линии. Территориальная транспортная система отличается от транспортной системы наличием транспортно-географических отношений» [2]. 

Общая протяженность железных дорог на территории области составляет 823 км. Важнейшие железнодорожные центры: Могилев, Осиповичи, Кричев.

Протяженность автодорог общего пользования составляет 11,7 тыс. км, в т.ч. с твердым покрытием – 9,4 тыс. км, автодороги в целом повторяют рисунок основных железных дорог. Максимальная плотность автомобильных дорог отмечается в Могилевском, Шкловском, Дрибинском, Мстиславском, Славгородском, Чериковском районах.

По территории области проходит линия трансевропейского транспортного коридора № 9, объединяющего 6 стран и являющегося важной предпосылкой для активизации развития в регионе транзитного потенциала Могилевская область является наиболее оптимальным связующим звеном между странами СНГ (прежде всего Россией) и странами ЕС, что может быть выгодно использовано иностранными компаниями при размещении на территории страны своих производственных, логистических и бытовых подразделений.

Могилевская область по своей площади (29,1 тыс.км2) занимает предпоследнее место среди регионов РБ. В то же время имеет достаточно разветвленную сеть автомобильных дорог с твердым покрытием (рисунок 1) – 401,2 км. на 1000 км2.

a4a042cf4fd6bfb47701cbc8a1653ada.jpg

 

Рисунок 1 – Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

Если рассматривать динамику плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (рисунок 2), то можно отметить непрерывный рост данного показателя, что указывает на развитие транспортной инфраструктуры региона.

В 2012 году наблюдается наибольший скачок роста плотности автодорог, что обусловлено открытием магистрали Могилев-Минск.

1ff8a7b5dc7a7d1f0ed65aaa29c04b1e.jpg

 

Рисунок 2 – Динамика плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Могилевской области

На рисунке 3 представлена динамика протяженности автомобильных дорог и железнодорожных путей в Могилевской области в 2010-2017 годах.

f7e6c85504ce6e82442c770f7c8606f0.jpg

 

Рисунок 3 – Динамика протяжённости автомобильных дорог и железнодорожных путей в Могилёвской области в 2010-2017 гг.

Как можно видеть из рисунка 3, в 2012-2017 годах наблюдается рост протяженности автомобильных дорог и железнодорожных путей в Могилевской области, что указывает на развитие транспортной системы региона.

За рассматриваемый период железнодорожные пути увеличились на 7 км, протяженность автомобильных дорог общего пользования – на 2160 км, в том числе с твердым покрытием на 1831 км.

В таблице 1 представлена динамика показателей, характеризующих транспортную сеть Могилёвского региона.

Как можно видеть из таблицы 1, в 2017 году наблюдается рост коэффициента Энгеля, что указывает на повышение обеспеченности региона транспортной сетью.

Таблица 1 - Динамика показателей, характеризующих транспортную сеть Могилёвского региона

Показатель

2016

2017

Отклонение

Темп изменения, %

Плотность сети

560,45

560,17

-0,27

99,95

железных дорог

28,08

28,08

0,00

100,00

автомобильных дорог

532,37

532,10

-0,27

99,95

Индекс густоты путей сообщения

1,087

1,086

-0,001

99,88

железных дорог

1,061

1,061

0,000

100,00

автомобильных дорог

1,089

1,087

-0,001

99,88

Коэффициент Энгеля

92,107

92,360

0,253

100,27

Показатель плотности грузовых перевозок

0,804

0,718

-0,086

89,32

Показатель плотности пассажирских перевозок

6,426

6,557

0,131

102,03

Индекс густоты сети имеет незначительную тенденцию к снижению, при этом его значение выше единицы, что указывает на более высокую плотность дорог в Могилевской области относительно среднереспубликанского значения.

Спад плотности грузовых перевозок указывает на снижение эффективности использования транспортной сети региона.

Поскольку общественный транспорт является основой транспортной системы региона, то анализ показателей его деятельности имеет важное значение при оценке транспортной системы региона.

Для наиболее точной оценки транспортной системы Могилёвского региона необходимо проанализировать динамику грузооборота и пассажирооборота. На рисунке 4 представлена динамика грузооборота за 2010-2018 гг.

bf8229696f7a3bb4700cfddef19fa23f.jpg

 

 Рисунок 4-Динамика грузооборота Могилёвского региона за 2010-2018гг.

Исходя из рисунка 4 можно сделать вывод о том, что динамика грузооборота имеет тенденцию роста, что свидетельствует об увеличении эффективности деятельности грузового транспорта региона. Линия тренда, представленная на рисунке, показывает, что объём грузооборота в 2019 г. стремится к отметке 2500 млн.т.км.

На рисунке 5 представлена динамика пассажирооборота Могилёвского региона за 2010-2017 гг.

 82161242827b703e6acf9c726942a1e4.jpg

Рисунок 5 - Динамика пассажирооборота Могилёвского региона за 2010-2017 гг.

 

Исходя из рисунка 5 видно, что с 2013 по 2016 гг. наблюдается значительное снижение пассажирооборота. С 2016 г. наблюдается рост объёмов перевезённых пассажиров.

Проведенный анализ транспортной системы Могилевской области указывает на достаточно развитую инфраструктуру региона, рост обеспеченности дорогами, увеличение эффективности деятельности транспорта региона, на что также указывает рост грузооборота и пассажирооборота региона.

 

Библиографический список:

1.Булавко, В. Г. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь / В. Г. Булавко, П. Г. Никитенко. — Минск: Беларус. навука, 2009. — 356 с.

2.Доенин, В. В.    Динамическая логистика транспортных процессов / В. В. Доенин. - М. : Спутник+, 2010. - 246с.

3.Еловой, И.А. Логистика: учеб.-метод. пособие / И. А. Еловой ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 163 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1778
17.06.2019 13:25 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама