Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 17:31:41
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Программный продукт «Комплексное проектирование терминала»

Смирнова Анастасия Николаевна

студент 4 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

About software product «Integrated terminal design»

Smirnova Anastasia Nikolaevna

4th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

Целью статьи является разработка программного комплекса для автоматизации технико-экономического проектирования логистических объектов железнодорожного транспорта. Новизна заключается в комплексности методики при одновременном решении целого ряда вопросов, значимых при практическом проектировании терминала. Рассмотрен функционал и состав программы, представлены основные расчетные схемы и процедуры. Имеются иллюстрации в виде скриншотов рабочих окон программы. Программа позволяет проводить расчет ключевых показателей эффективности контейнерного терминала, затрат, выбирать компоновку и оборудование грузовых фронтов по работе с контейнерами и тарно-штучными грузами.

Ключевые слова: контейнерный терминал, программное обеспечение, себестоимость, проектирование, эксплуатационные затраты.

 

The aim of the article is to develop a software package for automation of technical and economic design of logistics facilities of railway transport. The novelty lies in the complexity of the method while solving a number of issues that are important in the practical design of the terminal. The functional and structure of the program are considered, the basic design schemes and procedures are presented. There are illustrations in the form of screenshots of the working Windows of the program. The program allows you to calculate the key performance indicators of the container terminal, costs, choose the layout and equipment of cargo fronts to work with containers and packaged goods.

Key words: container terminal, software, cost, design, operating costs.

 

На выбор оборудования грузового терминала, участвующего в качестве узлового перегрузочного элемента в системе доставки, влияют транспортная характеристика грузов, величина и характер гpузопотока, срок и условия хранения грузов, вид подвижного состава, равномерность прибытия и отправления грузов, размеры прямой перегрузки, размеры инвестиций и эксплуатационных расходов, наличие подъездных путей, собственной инфраструктурной подготовки, складских площадей и др. (согласно работам [1-6]).

Следовательно, с одной стороны,  учет и анализ всех перечисленных факторов усложняет принятие технических решений при организации грузовых терминалов. С другой стороны, это определяет необходимость интеграции большого количества расчетных процедур, зачастую не связанных друг  с другом, в едином программном комплексе расчета [7].

Перечисленное обусловило актуальность программирования задачи принятия технического решения терминала: комплексной автоматизации расчета терминала как логистического объекта. Комплексность означает автоматизированный расчет широкого перечня значимых при проектировании терминального хозяйства параметров (себестоимости контейнеро-операции, оценки оперативной работы терминала, ряда технико-экономических и сметно-финансовых расчетов, подбор оборудования и мн. др.).

Основная цель статьи: разработка программного комплекса для автоматизации технико-экономического проектирования логистических объектов железнодорожного транспорта [8].  Комплексность поставленных в исследовании задач потребовала применения не одного, а целого ряда методов, направленных на реализацию технико-экономического проектирования логистических объектов железнодорожного транспорта.

Новизна заключается в комплексности методики – одновременное решение целого ряда вопросов, значимых при практическом проектировании терминала как сложного технического объекта (экономические и технические параметры складской системы) [9] и выбор экономически целесообразного типа подвижного состава и грузовой техники (параметры транспортной системы) [10] с другой стороны.

При решении задач программирования применялась методика динамического программирования, системного анализа, направленного перебора вариантов, многокритериального выбора, морфологического синтеза в среде программирования на языке С #.

Основные задачи программного комплекса следующие: 1) расчет экономических параметров терминала (по методике, описанной в работе [11]);  2) расчет технических параметров терминала (по методике, описанной в работе [12]); 3) выбор экономически целесообразного типа вагона, погрузочно-разгрузочной техники, грузозахатного устройства и автоматизированной системы управления технологическими процессами на терминале (по методикам, описанным в работах [13-14]);

Рассмотрим модульный состав программы.

Первый расчетный модуль технического решения связан с выбором компоновки и оборудования грузовых фронтов по работе с контейнерами и тарно-штучными грузами. Второй и третий модули с рабочим названием «Расчет стоимости контейнеро-операции и KPI для разных вариантов механизации» предназначены для расчета стоимости контейнеро-операции при выполнении погрузочно-разгрузочных работ автопогрузчиком, стреловым или козловым краном, ричстакером. Четвертый модуль является самым крупным по числу проводимых процедур и решаемых в ней задач. Включает в себя два модуля по проектированию терминала как транспортной системы и как складской системы.

Программа позволяет также определить ключевые показатели эффективности (KPI) контейнерного терминала двумя способами – по количеству переработанных (погруженных и выгруженных) контейнеров и по количеству номенклатурных единиц продукции, перевозимых в контейнерах (по методике, описанной в работе [15].

Скриншоты рабочих окон программы даны на рис.1.

31fefc0e570cb3860f2a6d4b38c6490d.jpg

 

Рис.1. Скриншоты рабочих окон программы.

Практическая применимость реализованной в программной среде С# методики заключается в возможности ее широкого использования в дипломном проектировании при проведении расчетов по логистическим объектам и транспортно-складским системам, в практической деятельности транспортно-логистического бизнеса [16].

Часть предлагаемого программного комплекса прошла регистрацию в Роспатенте (модуль внешнего проектирования деятельности терминала в составе логистической цепи), рис.3.

Таким образом, итоговым результатом при работе с данной программой является комплексный логистический проект грузового терминала, включающий в себя: экономически обоснованный расчет технико-экономических параметров терминала (включая выбор автоматизированных систем, грузовой и складской техники, сметно-финансовый расчет и выдача графических зависимостей с выгрузкой результатов в файл Excel).

e00da03b685a0dd18fb6a08af0923de0.jpg

 

Рис. 3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.

 

Библиографический список:

1.         Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

2.         Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

3.         Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

4.         Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

5.         Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

6. Самуйлов В.М.  Инфраструктура международных транспортных коридоров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, А.Д. Неволина // Инновационный транспорт. – 2013. – № 3 (9). –  С. 33-37.

7. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. –2015. –№ 3 (44). – С. 85-103.

8. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.– № 2 (33). –2012. –С.  70-74. 

9. Покровская О.Д. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. – 2015. – № 3 (44). – С. 155-164. 

10. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

11. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.

12. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.]. – Екатеринбург, 2011. –  235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

13. Покровская О.Д. Логистические  накопительно-распределительные центры как основа терминальной сети региона: монография / О. Д. Покровская.  Новосибирск, СИБПРИНТ, 2012. – 185 с.

14.   Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D. Pokrovskaya // Italian Science Review. – 2016. – 1(34). – PP. 112-116. 

15. Sustainable economic development of regions: Monograph, Volume 3/ ed. by L. Shlossman. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 261 p.  

16. Комаров К.Л. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии–2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская,  Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 3. – С. 57–60.    

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1369
17.06.2019 14:21 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама