Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 апреля 4:29:16
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Разработка программного продукта по проектированию логистических систем доставки грузов

Смирнова Анастасия Николаевна

студент 4 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

Development of software for the design of logistics systems for cargo transportations

Smirnova Anastasia Nikolaevna

4th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

В статье описаны результаты программирования задачи расчета параметров систем доставки грузов. Использованы расчетные методики теории логистики, системного анализа, а также методики, разработанные специалистами ПГУПС и Покровской О.Д. Охарактеризован модульный состав программного продукта. Указаны отличительные черты и направления практического применения программы. Программа написана в среде программирования Microsoft Visual Studio. В программе реализованы расчеты логистических затрат по альтернативным вариантам логистических цепей, сметно-финансовые расчеты при проектировании терминалов, есть возможность выгрузки расчетов и графиков в Excel.

Ключевые слова:  транспортно-логистические затраты, сметно-финансовый расчет, логистическая цепь, логистическая система.

 

The article describes the results of programming the problem of calculating the parameters of cargo delivery systems. Used calculation methods of the theory of logistics, system analysis, and methodologies developed by specialists of the University and the intercession O. D. is Characterized by a modular composition of the software product. The distinctive features and directions of practical application of the program are specified. The program is written in the Microsoft Visual Studio programming environment. The program includes calculations of logistics costs for alternative options of logistics chains, estimates and financial calculations in the design of terminals, it is possible to upload calculations and graphs in Excel.

Key words: transport and logistics costs, estimate and financial calculation, logistics chain, logistics system.

 

От современной логистической компании требуются экономически обоснованные решения при проектировании альтернативных схем доставки на основе сравнительной технико-экономической оценки. Необходим не только клиентоориентированный подход, но и индивидуальные логистические решения для конкретных условий с учётом величины грузопотока, расстояния перевозки, характера груза и мн.др. [1]. 

Так, расчёт экономических показателей, сравнение вариантов и выбор оптимального следует производить по методике, позволяющей оценивать любые технологические решения в доставке грузов. Такая методика была разработана в ПГУПС в 1999 г.  К сожалению, данная методика не автоматизирована, что не позволяет расширить ее применение, упростить и ускорить ввод и обработку данных, а также принятие решений по ней. Это определяет цель исследования: разработать программу для рационального проектирования логистических цепей доставки груза по указанной методике.

Для достижения цели в работе использованы средства и методы линейного программирования Microsoft Visual Studio, системного анализа и логистики. Методической основой для проектирования послужили литературные источники [2-6], в которых приводится ключевой для построения алгоритмов математический аппарат. Как показал анализ научных работ [5-15], дальнейшей проработки требуют вопросы комплексного расчета по узлам и звеньям логистических цепей.

Новизна разработанного программного продукта заключается в комплексном решении целого ряда вопросов, значимых при организации логистической цепи (экономические и технические параметры складской системы) и при выборе экономически целесообразного типа вагона (параметры транспортной системы).

Программный продукт отличается адаптированным характером к возможным схемам доставки зерновых грузов, обладая практически полной комплексностью проектирования логистических цепей (технический, эксплуатационно-транспортный, экономический аспекты) [6]. При этом обеспечивается автоматизированный режим принятия решений и выгрузки полученных результатов в виде визуальных графиков, таблиц и в файл Excel. Решения в программе принимаются на основе результатов расчета удельных транспортно-логистических затрат и оценки альтернативных схем доставки. Критерий оптимального выбора – минимум суммарных транспортно-логистических затрат по всей длине цепи доставки груза.

Программа позволяет определить целый комплекс общих эксплуатационных затрат по доставке грузов по различным логистическим цепям, включая стоимость услуг транспортных организаций, удельные капитальные и эксплуатационные затраты, платы и сборы за складские, погрузочно-разгрузочные и дополнительные услуги (по методикам, изложенным в работах [2; 4; 7; 8]). Кроме того, программа позволяет проектировать логистические объекты (склады) и производить их сметно-финансовый расчет (по методикам, изложенным в работах [3; 5; 9; 10]). В программе имеется возможность выбрать область расчета по одной или по нескольким альтернативным схемам и способам затаривания и упаковки зерновых грузов, а также выбора вида подвижного состава. Кроме того, можно провести расчет как с включением в логистическую цепь грузовых терминалов [11-12], так и по сквозной технологии доставки  [13].

Программа реализует принятие решения по каждому участку и узлу анализируемых логистических цепей с построением графических зависимостей. Укрупнено программный комплекс состоит из трех модулей: расчет параметров альтернативного способа доставки груза; проектирование логистического объекта; аналитическая часть, рис.1. 

a2557a7b2e94197ff767970b67041697.jpg

 

Рис.1. Общая характеристика программы для ЭВМ.

Первый модуль связан с расчетом удельных транспортно-логистических затрат (удельных годовых эксплуатационных расходов, удельных капитальных вложений, стоимости транспортных услуг). Вторая часть представляет собой модуль технико-экономического проектирования грузовых терминалов. Третья часть является самой крупной по числу проводимых расчетов и решаемых в ней задач. На основе результатов предыдущих программных модулей осуществляет визуализацию и представляет конечный результат.

В программе выводятся графиков для удобства сравнения вариантов перевозки. Программа предусматривает также вывод на экран в виде всплывающего окна наилучшей схемы доставки. Имеется возможность выгрузки полученных результатов в виде графических зависимостей и в среду Excel. Варианты расчетных схем, по которым программа выдает решения, даны на рис.2. Имеется возможность выбрать способ доставки груза с указанием типа подвижного состава, типа тары и необходимости комбинирования схем доставки, включая вопрос о наличии в системе доставки терминала [14; 15].  После выбора типа логистической системы, пользователю предлагается внести исходные данные, по которым идет расчет, рис.3.

cfecdb276f634854f3ef915e2e980c31.jpg

 

Рис.2. Варианты расчетных схем.

0aa1883c6411f7873cb83dacb17b0afc.jpg
Рис. 3. Скриншот рабочих окон программы по принятию решений.

Таким образом, в данной работе разработан программный продукт, решающий не только задачу автоматизации расчетов по известным методикам, но и интегрирующий в своем модульном составе решение целого комплекса вопросов, связанных с проектированием логистических систем и организации доставки грузов с их использованием [16].

 

Библиографический список:

1. Sustainable economic development of regions: Monograph, Volume 3/ ed. by L. Shlossman. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 261 p.  

2. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

3. Покровская О.Д. Логистические  накопительно-распределительные центры как основа терминальной сети региона: монография / О. Д. Покровская.  – Новосибирск, СИБПРИНТ, 2012. – 185 с.

4. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.]. – Екатеринбург, 2011. –  235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

5.   Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D. Pokrovskaya // Italian Science Review. – 2016. – 1(34). – PP. 112-116. 

6. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.– № 2 (33). –2012. –С.  70-74. 

7.       Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

8. Самуйлов В.М.  Инфраструктура международных транспортных коридоров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, А.Д. Неволина // Инновационный транспорт. – 2013. – № 3 (9). –  С. 33-37.

9. Комаров К.Л. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии–2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская,  Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 3. – С. 57–60.    

10.    Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

11. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. –2015. –№ 3 (44). – С. 85-103.

12.    Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

13.    Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

14. Покровская О.Д. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. – 2015. – № 3 (44). – С. 155-164. 

15.  Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1629
17.06.2019 14:27 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама