Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 2:08:45
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Формирование на территории Чеченской Республики логистического хаба как механизма оптимизации транзитного потенциала Евразийской транспортной системы

Чернявский Константин Дмитриевич

Студент 2 курса,

Южный университет (ИУБиП),

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: dokekrkos@mail.ru

Научный руководитель –Мартынов Борис Викторович

к.ф.н., доцент, доцент кафедры Международный менеджмент,

Южный университет(ИУБиП),

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: martynov@iubip.ru

 

Formation of a logistics hub on the territory of the Chechen Republic as a mechanism for optimizing the transit potential of the Eurasian transport system

Chernyavsky Konstantin Dmitrievich

2nd year student

Southern University (PISI),

Rostov-on-Don, Russia

Scientific supervisor –Martynov Boris Viktorovich

Ph.D., Associate Professor, Associate Professor of International Management,

 Southern University (PISI),

Rostov-on-Don, Russia

 

В данной статье рассматривается возможность формирования нового логистического хаба на территории Чеченской Республики. Дальнейшее развитие транзитного потенциала и оптимизация существующей Евразийской транспортной системы.

Ключевые слова: логистический хаб, транспортные коридоры, Чеченская Республика, международный транспортный коридор, оптимизация.

 

This article discusses the possibility of forming a new logistics hub on the territory of the Chechen Republic. Further development of transit potential and optimization of the existing Eurasian transport system.

Key words: logistics hub, transport corridors, Chechen Republic, International Transport Corridor, optimization.

 

         Введение

На сегодняшний день через территорию Российской Федерации проходит самое большое количество транспортных маршрутов. Россия стала связующим органом в транспортной системе мира [1]. Территория, занимающая одну девятую часть суши, содержит в себе всевозможные виды грузоперевозок. Благодаря существующей инфраструктуре перевозка грузов стала более доступной, удобной и быстрой. За последние несколько лет было создано более 100 логистических хабов, многие из которых стали ключевыми и соединили различные транспортные коридоры [3].

Потенциально новым логистическим ХАБом может стать столица Чеченской республики город Грозный. Экономика города и республики в целом за последние 10 лет  значительно возросла. Всего за последние годы ВРП (валовой региональный продукт) Чечни вырос более чем в 7 раз. Социально-экономическое развитие Чеченской республики  рассчитано до 2024 года. На данный момент лидирующими видами экономической деятельности, формирующими ВРП, являются:

1.     Строительство

2.     Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования [2].

Создание на территории Чеченской республики логистического хаба положительно скажется на развитии не только экономики республики, но и страны в целом [4].

Положение Чеченской республики в системе МТК (Международный транспортный коридор)

На данный момент ЧР не входит в существующие транспортные коридоры, а именно транспортные коридоры «Север-Юг» и «Восток-Запад», но занимает центральное положение между Черным и Каспийским морями. Географическое положение Чеченской республики позволяет сделать её логистическим ХАБом по обработке и перевозке груза между Чёрным и Каспийским морями. Идея новой ветки коридоров  «Север-Юг» и «Восток-Запад»  станет реальной при создании новых магистралей [5].

Технологической основой транспортного коридора будет являться ВСМ (высокоскоростной магистрали) Грозный-Краснодар, от создания которой можно получить мультипликативный эффект для развития всех отраслей в регионах Юга России и Северного Кавказа, а для ЧР подъём обрабатывающей и перерабатывающей секторов экономики [6].

Президент поручил рассмотреть возможность включения проекта в федеральную стратегию пространственного развития до 2025 года.

План возможного маршрута Новосибириск-Краснодар-Грозный-Махачкала представлен на картосхеме 1.

На данный момент Чеченская республика на протяжении долгого времени поддерживает торговые отношения с Ираном, что является одной из положительных сторон, влияющих на включение республики  в транспортный коридор «Север-Юг», а также заинтересованность Индии в данном проекте велика, т.к.  данный маршрут является альтернативой Суэцкому каналу и является наиболее коротким выходом к Чёрному морю. Создание логисчтического хаба позволит оптимизировать транзитный потециал Евразийской транспортной системы, что выведет международные отношения на новый уровень, а также позволит расширить экспортные и импортные возможности [7].

274ad4786c3abca69fa097b85867d9a4.jpg

 

Сегодня России необходимо развивать свою транспортную систему лишь в координации с европейской, южно- и восточноазиатской транспортными системами, делая основной упор на независимом развитии и формировании собственного транспортного комплекса вокруг Центральноевразийского региона. Этот вывод опирается, прежде всего, на ту предпосылку, что транспортно-коммуникационные сети должны решать две задачи, на первый взгляд, взаимоисключающие. Во-первых, для государства транспортные коридоры — это механизмы, обеспечивающие экономическое и культурное единство некой территории. Во-вторых, в рамках общего геоэкономического пространства они представляют собой обобщенную систему обмена сырьем, технологиями, смыслами и т.д. между геоэкономическими полюсами, странами, цивилизациями [8].

Библиографический список:

1.     Арсенов В.И.  Артемкина Е.В.  Забоев А.И. Россия в системе международных евроазиатских транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы и конкурентоспособность  [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnyh-evroaziatskih-transportnyh-koridorov-sovremennoe-sostoyanie-problemy-perspektivy-i  (дата обращения 04.03. 2019).

2.     Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике [Электронный ресурс]   // URL: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/ru/statistics/grp/ (дата обращения 20.02. 2019).

3.     Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Актуальные проблемы правового обеспечения управления транспортными системами в контексте диджитализации региональной экономики //Вестник экономики, права и социологии. – №2. – 2018 – С. 75 – 78.

4.     Добросоцкая С.Ю. Коллизии правового обеспечения управления транспортными системами в контексте цифрового развития региона//Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2018. – № 1. – С. 77–81.

5.     Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Формирование цифрового сознания посредством трансформации коммуникативной экосистемы на базе межвузовской научно-образовательной платформы для исследования проблем управления транспортными системами и подготовки специалистов // в сборнике: Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин Материалы II Международного научного форума. 2018. – С. – 142 – 148.

6.     Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Организационно-правовой аспект маркетинга коммерциализации научно-образовательной деятельности на примере межвузовской научно-образовательной платформы для исследования проблем управления транспортными системами и подготовки специалистов // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2018. № 2 (27). – С. 23 – 29.

7.     Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Экономико-правовые аспекты организации подготовки кадров для цифровизации евразийской транспортной экосистемы на примере межвузовской научно-образовательной платформы // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 1 (128). – С. 397 – 399.

8.     Бельдей В.А., Боровиков С.Е  Система транспортных Евразийских коридоров [Электронный ресурс] // URL: http://conjuncture.ru/wp-content/uploads/2015/10/book-stec-2015.pdf (дата обращения 05.03. 2019).

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1858
17.06.2019 15:31 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама