Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 5:52:10
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Дети Чарлза Милвертона

Итак, в чем же смысл их «работы»? Чарльзу Огастесу Милвертону приходилось содержать на жаловании целую толпу осведомителей, покупать у них разнообразные документы, хранить в секретере целую доказательную базу на зажиточных жителей Лондона, рассчитывать, когда и кого «проставить» на деньги, выбирая наиболее подходящий для этого момент.

И работенка у него была не приведи, Господи, какая опасная! Того и гляди, стулом в голову схлопочешь, или поймаешь печенью пулю. Сегодняшним продолжателям его мутного дела живется и легче, и безопаснее. С одной стороны, в интернете, ставшем для них родным домом, разве что нах..й послать могут. А с другой… Зачем нужны какие-то доказательства и полный секретер чужих бумаг, если компрометирующую информацию можно сочинить самостоятельно?

Делается это очень просто. Для начала, разумеется, нужен сайт. Да не сложный, многоуровневый с обилием флэш-анимации, а обычный, собранный из бесплатных шаблонов. И, конечно, система премодерации, чтобы никто и ни в коем случае не помешал выполнять задуманное. Что еще? Простейшие SEO-мероприятия, поднимающие сайт в поисковиках. А дальше? А дальше – всего лишь три вагона времени и две пригоршни фантазии. Потому что следующая часть работы – самая трудоемкая: нужно написать множество негативных отзывов про целый ряд компаний.

Зачем все это делается? С целью заработка, конечно. Сегодня почти в каждой уважающей себя компании сидит собственный SEOшник или просто «интернет-менеджер», отслеживающий позиции фирмы в глобальной сети, ее позиционирование и прочие такие штуки, напрямую не связанные с извлечением прибыли, но косвенно оказывающие на этот показатель немалое влияние. Если на первых трех страницах поисковика появляется какой-то негатив, особенно – не в виде статьи, а в виде комментариев недовольных потребителей, - значит пора бить тревогу. Потому что куда пойдет потребитель в поисках услуги за советом и помощью в выборе ее поставщика? К Яндексу, конечно. Или к Гуглу. А там – такое! Как только «интернет-менеджер» обнаружил свежеобразованный сгусток негатива, - компанию можно начинать «доить». То есть требовать с нее денег за то, чтобы негатив убрать.

Тут очень важен выбор цели. Потому что какой-нибудь гигант типа Газпрома вряд ли почувствует мелкий укус, нанесенный таким странным образом. А вот компания не слишком крупная, но активно развивающаяся, выходящая, предположим, в новые регионы, будет этим обеспокоена. Некто Станислав Бочков, владелец и создатель сайта dibit.ru, эту ошибку по первости допустил – попытался «подкусить» Сбербанк. Но что Сбербанку какой-то сайт и какой-то Стас, пусть он и отражается на 11-й позиции в Яндексе!? Эта контора толстокожа, как три динозавра сразу и так же неповоротлива. Так что тут ни реакции не удалось дождаться, ни денег. А вот телекоммуникационщики – компании ЭР-Телеком, Билайн, - оказались намного чувствительнее. Эти среагировали сразу: наняли специальных людей – астротурферов (специалистов по чистке репутации в сети), попытались разбавить негатив позитивом. И нанятая команда отработала: в частности, под статьей, посвященной «ужасному сервису ЭР-Телекома», развернулась дискуссия в год длиной и чуть не на полтысячи комментов. А вот владельцу сайта – С. Бочкову платить не торопились. Хотя запрашивал он всего тысячу зеленых американских рублей. Немного. И тогда он совершил серьезнейшую ошибку, которую допускают только совсем юные шантажисты: написал руководству ЭР-Телекома классическое письмо, заканчивающееся формулировкой «вы сами знаете, как вам поступить». «Конечно знаем!» - сказали телекоммуникационщики и накатали жалобу в офисы Гугла и Яндекса, а там, в свою очередь, начинающего шантажиста выкинули нафиг из индексации.

Проще говоря, с рынком телекоммуникаций дело иметь проще, чем с банковским сектором, но те, кто торгует интернетом, слишком хорошо в нем разбираются сами. И с ними – где сядешь, там и слезешь.

Намного проще живется тем, кто шантажирует автодилеров. По крайней мере, такое впечатление возникает, когда выясняешь, сколько сайтов занимаются сперва размещением негатива, а затем – его ликвидацией за скромную сумму. Самый яркий пример - http://spbdealers.ru/. Хотите ликвидировать ветку форума, на которой вашу компанию поливают грязью? Тысяча евро, и все проблемы решены. Правда, только на одном ресурсе. К чести шантажистов нужно сказать, что окучивают они всех. Им и «Лаура» платила, и главный ее конкурент – «РРТ», и «Атлант». Потому что работают они широко и с размахом. Но это – только самый яркий пример. Потому что в несколько менее явной форме тем же самым нечистоплотным стяжательством занимаются еще десятка два ресурсов. Взять, например, http://profadvice.ru/. Тут «закидка» куда шире, чем у http://spbdealers.ru/http://www.kazanshops.ru или у http://www.spb-salon.ru/. Потому что создатели сайта взялись работать не только с автосалонами, а еще и со страховыми компаниями, и с кредитующими салоны банками. Причем работают эффектно и не стесняясь. Позитивые отзывы заранее, без разговоров помечаются ярлычком «заказной комментарий». К рассмотрению принимается только негатив. А если его не хватает, - доливается ругань собственного сочинения.

Тут, кстати, стоит упомянуть и о том, что периодически у шантажистов тупо не хватает сил на тиражирование негатива и они пытаются привлечь на свою сторону желающих подзаработать любым путем. Так на свет появляются следующие объявления: «Предлагаем заработать! Просьба - написать в тему про РРТ что это отвратительный салон, что там постоянные задержки ПТС, что они мошеники и т.п. http://astraclub.ru/threads/87544-%D...43#post5884543

Очень нужна поддержка людей с большим числом сообщений, т.е. кого уважают форумчане. Платим за постинг 300 рублей (Но не больше 900 рублей на человека). Деньги кладем на мобильный телефон (просьба прислать кардинаты в личку)» Причем ценник более или менее единый. Компанию «Интерзет» около года назад предлагали «мочить» по 450 рублей за отзыв, а косметику «Дешели» - с полгода назад по 200. Иногда, правда, шантажисты «палятся», и тогда в СМИ появляются стаптьи типа этой.

К слову сказать, интернет-шантажистам, работающим на стезе косметических и лечебно-косметических средств живется лучше всего. Здесь, как нигде важен имидж, общественное мнение. Не дай Бог, кто-то скажет во всеуслышание, что покрылся прыщами, намазавшись «Дешели». Или «МэриКей». Или «Ахавой». Или (о, кощунство!) «Эйвоном». И все, пропало дело! Пойдет дурная слава о всей торговой марке, рухнет фирменная мэрикеевская МЛМ-цепочка, закроются центры «Дешели»!

При этом от месяца к месяцу, так сказать, тренд меняется. Прошлой весной «топили» «МэриКей», минувшей осенью – «Дешели», теперь – «МонПлатин». Аргументы в ход идут самые разные – от обвинений в излишней аллергенности, то заявлений о чрезмерной завышенности цен по сравнению с Казахстаном и попыток подменить настоящий сайт производителя подложным.

Поэтому координаторы групп «МэриКей», распространители «Эйвон», руководители центров «Дешели» по одиночке и в розницу постоянно заносят бабло на http://sponzhik.ru, или в проект flamp.ru. При том, что на деле это бесполезно. Вот, предположим, убили большинство негативных комментариев про косметику «МонПлатин» на http://sponzhik.ru, - денег взяли (к сожалению, ценник косметических шантажистов не оглашается для широкой публики), соглашение вроде как выполнили, а те же самые комментарии – раз! – и появились на http://glosstime.ru/questions?cat=73. А что? Ресурс-то другой! Хотя делал его – невооруженным глазом видно – тот же дизайнер. Но формально-то все в порядке?

Иногда, конечно, представителям торговых марок удается добиться закрытия целых веток, откровенно занимающихся деятекльностью, балансирующей между статьями «клевета» и «недобросовестная конкуренция». Так произошло, например, с веткой http://www.spbdrive.ru/autosaloons_reference.php?id=180 или с http://krasnoyarsk.flamp.ru/firm/mon_platin_akademiya_krasoty-9856907004.... Все-таки изредка законы работают и в интернете. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Так что же? В чем, спрашивается, мораль вышесказанного? А, представьте себе, практически ни в чем. Если Чарльз Огастес Милвертон требовал со своих «подопечных» абсолютно неподъемных денег, ради которых те были готовы даже пойти на преступление. А его духовные дети просят относительно немного. Зато часто. И потому даже в вымогательстве, по-хорошему, обвинены быть не могут. Остается только применять к ним старинный способ, хорошо работавший против оборотней и всякой нечисти в русских сказках: показать на них пальцем и назвать по имени. А имя им всем одно: мерзкие интернет-слизни. Противные, скользкие, падкие до чужой капусты. То есть «капусты», конечно. Ну… Вы меня понимаете.
#экошантаж, #шантажвсети, #мошенники, #шантажисты, #шантажвинтернете
Читать


Количество просмотров: 578
теги:
19.07.2019 17:15 | betumretблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама