Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.
Чистая прибыль по итогам отчетного периода составила 3,5 млрд рублей.
Чистый процентный доход после расходов по кредитным убыткам в 2019 составил 8,5 млрд рублей, а операционный доход – 15,5 млрд рублей.
Объем кредитов, предоставленных частным лицам в отчетном периоде, составил 135,6 млрд рублей.
Чистый кредитный портфель по итогам 2019 составил 135,5 млрд рублей, увеличившись за отчетный период на 5,5%. При этом кредиты наличными формируют 67,4% портфеля, целевые займы – 23,5%, кредитные карты – 8,8%.
По итогам 2019 доля кредитов, просрочка по которым превышает 90 дней (NPL), в розничном портфеле составила 6,6%.
Основным источником фондирования для банка по-прежнему остаются средства клиентов, объем которых в 2019 вырос до 124,2 млрд рублей.
Показатель «отношение операционных расходов к доходам» (cost-to-income) по итогам отчетного периода составил 37,9%.
Собственный капитал банка на конец 2019 увеличился до 30,2 млрд рублей, продемонстрировав рост на 11,7%. Норматив достаточности капитала 1-го уровня, рассчитанный по Базелю, составил 18,8%.
Ключевые показатели эффективности деятельности по итогам 2019 года: рентабельность капитала (ROAE) – 12,0%, рентабельность активов (ROAA) – 2,1%.
На конец отчетного периода сеть банка насчитывала 130 отделений и 104 419 точек продаж, количество клиентов превышало 13 миллионов человек.
«По итогам 2019 банк прибылен, демонстрирует сбалансированный рост кредитного портфеля, база фондирования стабильна, достаточность капитала находится на высоком уровне, – отметил Алексей Левченко, председатель правления «Ренессанс Кредит». – Уже в прошлом году мы начали предпринимать различные меры для адаптации к рыночным изменениям. Наши приоритеты на 2020-й остаются прежними – органическое развитие в соответствии с новыми реалиями, взвешенный подход в управлении кредитными рисками, обеспечение высокого уровня клиентского сервиса, фокус на эффективности и доходности бизнеса».