Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 11:45:34
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Классификация форматов услуг в товаропотоках торговых сетей

УДК 338.4: 658.6

Классификация форматов услуг в товаропотоках торговых сетей

Агеева Татьяна Юрьевна

Соискатель ученой степени кандидата экономических наук,

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск,  Россия

E-mailt.ageyeva@gmail.com

 

Service formats classification in the merchandise flow of trading networks

Ageyeva Tatyana Yurievna

Candidate of Economics Academic Degree Applicant,

Siberian Federal Uniersity, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассматривается понятие услуг торговли и услуг в товаропотоке. Предложена классификация форматов услуг в товаропотоках для торговых сетей.

Ключевые слова: услуга торговли, услуги в товаропотоке, формат услуг торговых сетей.

This article considers the concept of trade services and services in the merchandise flow. A classification of formats of services in the merchandise flow for trading networks is proposed.

Key words: trade service, services in merchandise flow, format of services of trading networks

 

Классификация форматов услуг в товаропотоках торговых сетей необходима для их структурирования с целью повышения эффективности. С нашей точки зрения услуги в товаропотоке торговой сети – это собственная деятельность торговой сети (процессы) по непрерывному последовательному продвижению/перемещению товара ради удовлетворения потребностей потребителя, а именно, доставка потребителю нужных товаров в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами, и получения выгоды для себя. Результатом процессов оказания услуг в товаропотоке мы считаем неосязаемый товар, неотделимый от материального товара, который является услугой торговли.

Вопрос о содержании услуг торговли является дискуссионным (см.5, 4, 3, 1). Мы выделяем следующие услуги торговли, которые являются универсальным для любой торговой организации:

  • Большое разнообразие товаров;
  • Непрерывный объём торгового предложения;
  • Безопасность и качество осязаемого товара;
  • Продажа товара.

Специфика торговой сети заключается в том, что как сетевой формат торговли, объединяют в себе оптовую и розничную торговлю. В отличие от несетевого формата, здесь объединяются магазины, центральный офис, распределительный центр. Топология современных торговых сетей усложняет услуги в её товаропотоках. Мы считаем, что этапами оказания услуг торговли/этапами услуг в товаропотоке торговой сети будут являться следующие:

  1. Формирование ассортимента;
  2. Взаимоотношения и взаимодействия с поставщиками; 
  3. Закуп товара;
  4. Приёмка товаров;
  5. Обеспечение хранения товаров;
  6. Транспортировка;
  7. Подготовка осязаемого товара к продаже;
  8. Проведение учетных процедур;
  9. Организация мест продажи;
  10. Выкладка товаров;
  11. Реализация осязаемого товара.

Основным вопросом в создании топологии торговой сети является объём услуг в товаропотоке, который она предоставляет. Объём услуг укладывается в термин «формат» [2]. На текущий момент в методической и деловой литературе термин «формат» описывает лишь форматы магазинов. Мы обобщили данные по ведущим торговым сетям в РФ и получили, что современные торговые сети выделяют: микро-формат площадью до 200 квадратных метров (Командор, Магнит, Красный яр), малый формат площадью от 200 до 1000 квадратных метров, который большинство из них называют «магазином у дома», и свыше 1000 квадратных метров – это большой формат.

Однако понимания форматов магазинов недостаточно для понимания всего объёма услуг в товаропотоке торговой сети потому, что потребитель видит одни процессы и не видит другие, которые непосредственно влияют на цену товара. Для повышения эффективности услуг в товаропотоке необходимо все услуги в товаропотоке торговой сети разделить на две группы относительно конечного потребителя: услуги в товаропотоке до магазина и услуги в магазине.

02ги в таропотоке

уги в товаропотоке

 

Рис. 1. Группы услуг в товаропотоке с точки зрения конечного потребителя.

Тогда на взгляд автора, в современных условиях для торговой сети услуги в товаропотоке можно структурировать следующим образом (Рисунок 2).

Как можно увидеть на рисунке, подавляющее большинство услуг в товаропотоках лежит в области «до магазина». Отчётливо видно, что до поступления осязаемых товаров в магазин они проходят достаточно длинный путь. Продвижение осязаемого товара через торговую сеть невозможно без приращения услуг, которые оказывает торговая организация покупателю. С одной стороны, услуги в товаропотоке добавляют затраты, чем увеличивают цену, с другой стороны они должны быть направлены на уменьшение цены за товар.

01

Отсюда становится понятным, что торговая сеть должна думать не только об услугах в товаропотоке в магазине. По нашему мнению, торговая сеть должна сместить акцент в ценообразовании на эффективность оказываемых услуг не столько в процессах при реализации товара, сколько в предварительных процессах  по перемещению  осязаемого товара от поставщика и производителя до магазинов.

Библиографический список:

  1. Национальный стандарт российской федерации. Услуги торговли. Общие требования. Services of trade. General requirements ГОСТ Р 51304-2009 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:  http://www.consultant.ru
  2. Общий толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] // сайт. – Режим доступа: http://tolkslovar.ru/f2309.html
  3. ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ред. от 24.12.2019) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Официальный сайт ВТО. [Электронный ресурс] // сайт. – Режим доступа: www.wto.org
  5. Портал внешнеэкономической информации. [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации [сайт].  – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/mdb/information/attendance/trade_and_wto/

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета

 


Количество просмотров: 2505
теги:
04.11.2021 02:13 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама