Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 18:17:58
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Особенности и проблемы перевозки инертных грузов железнодорожным транспортом

УДК 658.7

Особенности и проблемы перевозки инертных грузов железнодорожным транспортом

Товстоношенко Валентина Николаевна

доцент кафедры Логистики

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф, Решетнева, г. Красноярск, Россия

E-mail: teachervalya@mail.ru

Хорошкова Наталья Андреевна

Студентка 4 курса

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф, Решетнева, г. Красноярск, Россия

E-mail: natasha.kh15@mail.ru

 

Features and problems of carriage of inert loads by railway transport

Tovstonoshenko Valentina Nikolaevna

Assistant Professor of Logistics department,

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology,

 Krasnoyarsk, Russia

Khoroshkova Natalya Andreevna

4th year student,

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology,

 Krasnoyarsk, Russia

 

В статье исследуются вопросы, связанные с особенностью перевозки железнодорожным транспортом инертных грузов, к которым относится уголь. Так же рассматриваются виды угля и основные характеристики его качества. Описываются факторы, влияющие на качество продукта. Рассматриваются проблемы и пути их решения при транспортировке угля железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: железнодорожные перевозки, инертные грузы, качество угля, грузоотправители, грузополучатели.

The article explores issues related to the peculiarity of the transportation of inert cargo by rail, which includes coal. The types of coal and the main characteristics of its quality are also considered. Factors affecting product quality are described. The problems and ways of their solution during the transportation of coal by rail are considered.

Key words: rail transportation, inert cargo, coal quality, consignors, consignees.

 

Железнодорожные перевозки имеют   большое значение для нашей страны, являясь соединяющим звеном единой системы экономики и недорогим транспортом, которым могут воспользоваться миллионы людей. Железнодорожный транспорт  создает постоянную работу промышленного сектора России и поставку жизненно важных товаров в отдаленные районы. Железнодорожными перевозками в стране занимается  предприятие, входящее в мировую тройку лидеров железнодорожного транспорта. ООО «Российские железные дороги» состоит из филиалов и представительств в каждом регионе[1].

В Красноярском крае к данном структуре  относится Центральная дирекция по управлению терминально – складским комплексом, занимающаяся грузовыми перевозками инертных грузов, а также предоставляющая дополнительные услуги такие, как погрузочно – разгрузочные и временное хранение грузов временного хранения для участников внешнеэкономической деятельности [2]. К инертным грузам относят различный вид угля, используемый во всех сферах народного хозяйства. От его качества зависит потребительская способность и деятельность предприятий. При перевозке такого груза очень важно чтоб не потерялось качество и основные характеристики использования, к которым относят: теплоту сгорания, влажность, содержание серы, выход летучих веществ. Но транспортировка инертных грузов проходит в разные времена года и на длительные расстояния. Потеряв свои характеристики качества, данный товар не везде пригоден.

Таким образом, выделим следующие важные и актуальные проблемы при перевозке угля: смерзаемость и причинения вреда окружающей среде. Смерзаемость происходит   под воздействием большой влажности или перевозки в зимнее время свыше 1000 километров. При транспортировке угля в открытых вагонах происходит его улетучиваемость, что оказывает существенное влияние на уровень техногенного воздействия на окружающую среду.

Данные проблему можно решить следующим образом. Для уменьшения смерзаемости угля устанавливается норма безопасной влажности в соответствии с ГОСТ, техническими условиями и правилами перевозки. Если  возможность уменьшить влажность не предоставляется, то необходимо предотвратить или снизить степень смерзаемости, используя профилактические средства [4], к которым относятся предварительное промораживание угля, перемешивая его до получения небольших смёрзшихся кусков до погрузки [3,4].

Послойная пересыпка угля древесными опилками, измельченной соломой, торфяной крошкой или  различными химическими веществами минерального происхождения для того чтобы понизить смерзаемость груза. Перед погрузкой некоторые грузоотправители выполняют омасливание пола и стен полувагонов и платформ  различными минеральными маслами и реагентами органического происхождения для сохранения сыпучести угля [5].

Также можно использовать брикетирование (гранулирование). При этом происходит агломерация инертных грузов, то есть придается  ему форма шарика и смерзаемость уменьшается.

Перевозка в крытом подвижном составе и хранение в крытых складах уменьшат вредное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, при применении эффективной системы для транспортировки и хранения инертных грузов и создания электронной торговой площадки, где у клиента будет возможность сразу увидеть информацию по параметрам груза и конечные склады, и терминалы, что позволит снизить затраты и сохранить качество груза, а также улучшить свою логистическую деятельность.

Библиографический список:

  1. Официальный сайт РЖД [Электронный ресурс] / Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (далее - ЦМ) - филиал ОАО "РЖД", специализирующийся на оказании терминально -складских услуг. // URL: http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5145 (дата обращения: 20.03.2020)
  2. Большая энциклопедия нефти и газа [Электронный ресурс] / Смерзаемость угля // URL: https://www.ngpedia.ru/id441088p1.html (дата обращения: 19.03.2020)
  3. Информационно - справочный портал [Электронный ресурс] / Грузоперевозки водным, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. – Основные свойства насыпных и навалочных грузов // URL: http://gengruz.com/obschie-svedeniya-o-gruzah/140-osnovnye-vidy-i-svoystva-nasypnyh-i-navalochnyh-gruzov.html (дата обращения: 20.03.2020)
  4. Официальный сайт РЖД [Электронный ресурс] / Подвижной состав //URL:http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5140&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2178 (дата обращения: 22.03.2020)
  5. Официальный сайт ОА «РЖД» [Электронный ресурс] / "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте" от 11.03.2011// URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5105&refererLayerId=5104&id=893&print=1 (дата обращения: 23.03.2020)

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020

 

 


Количество просмотров: 2376
теги:
04.11.2021 08:41 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама