Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 17:00:34
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Обзор транспортно-логистических центров в Республике Казахстан

УДК 658.7

Обзор транспортно-логистических центров в Республике Казахстан

Аюпова Дильнура Муратовна

Студентка третьего курса

Университет «Туран»

г. Алматы, Казахстан

E-mail : ayupova.d99@gmail.com

Научный руководитель – Кулик Вероника Борисовна

Доцент, к.т.н.

Университет «Туран»

г. Алматы, Казахстан

E-mail : kulvebori2018@gmail.com

 

Overview of transport and logistics centers in the Republic of Kazakhstan

Ayupova Dilnura Muratovna

Third year student

University of Turan

Almaty, Kazakhstan

Scientific supervisor Kulik Veronika Borisovna

Docent, Candidate of Technical Sciences

University of Turan

Almaty, Kazakhstan

 

В статье рассмотрены понятия транспортно-логистических центров. Описан транспортно-логистический сектор Казахстана.

Ключевые слова: логистика, транспорт, логистические центры, груз, материальный поток, грузопоток

The article discusses the concepts of transport and logistics centers. The transport and logistics sector of Kazakhstan is described.

Key words: logistics, transport, logistics centers, cargo, material flow, cargo flow

 

В настоящее время услуги транспорта должны быть ориентированы на их получателей, а именно на нужды населения, экономики, решение стратегических вопросов обеспечения единства, обороны и безопасности страны. Разработанная Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан главной целью ставит развитие транспортного комплекса для повышения эффективности транзитных перевозок по территории Республики Казахстан. Удовлетворение имеющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшение их качества является стартовой площадкой для развития транспортного комплекса. Необходимо отметить, что стратегия охватывает все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, городской, пассажирский, воздушный и водный, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависят от политики государства. Основная задача, сформулированная в стратегии, – это интеграция транспортной системы Казахстана в мировую транспортную сеть путем повышения уровня развития транспортной инфраструктуры на базе основных меридиональных и широтных транспортных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениям Восток-Запад и Север-Юг.

Транспортно-логистический сектор Казахстана - важнейшая составляющая в развитии экономики и бизнеса. Казахстан, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, имеет достаточный потенциал быть значимым звеном трансконтинентального моста Европа — Азия. В республике уже создана достаточно развитая сеть транзитных маршрутов, проходящих через Казахстан, по трем приоритетным направлениям: 1. Россия, страны Европы и Балтии; 2. Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии; 3. Страны Центральной Азии, Закавказья, Черного моря, Персидского залива и Турция [1].

На сегодняшний день, существующие объемы транзита очень низки в сравнении с казахстанским транзитным потенциалом. Потенциал нашей страны оценивается в сумму порядка более 2 млрд. долларов США в год[2]. Сейчас же реально республика получает порядка 800 млн. долларов США. Через Казахстан в основном следуют грузопотоки регионального транзита: между Россией и Центральной Азией, Китаем и Центральной Азией. Практически не освоен транзит между странами Юго-Восточной Азии и Россией, государствами Европы.

В целях развития транспортно-логистической системы Республики Казахстан с привлечением международных консультантов разработан Мастер-план развития транспортно — логистической системы (ТЛС). Данный документ представляет собой программу развития отрасли транспортной логистики в рамках текущих программ Правительства, в частности Государственной программы форсированного и индустриально-инновационного развития. Актуальность проекта обусловлена необходимостью комплексного пересмотра подходов к управлению транспортным комплексом страны, что подразумевает отход от традиционного «узко транспортного» подхода и применение новой современной парадигмы ТЛС. Основной целью является повышение качества транспортно-логистических услуг до мирового уровня, доступность глобальных путей сообщения для казахстанского экспорта, увеличение транзита через территорию страны, сокращение транспортной составляющей и повышение конкурентоспособности РК на глобальном рынке в целом.

Транспортно-логистический центр - это некая территория, которая имеет место объединения как складские помещения, так и органы власти, которые делают растаможку товара, так и транспортной компании. В Южно-Казахстанской области завершено строительство первого этапа транспортно-логистического центра класса "А". Территорию в 14 га инвестировала компания "Казахстан Логистик Групп". Объем инвестиций пока составил пять миллиардов девятьсот миллионов тенге [3]. Стало известно, что Банк Развития Казахстана вначале января выделил первый транш для завершения второго этапа. Финансирование со стороны БРК представлено в рамках второй пятилетки государственной программы индустриально-инновационного развития. В специальную зону, где разместятся сухие и климатические склады, торговые центры, гостиницы, таможенный терминал инвестировали сразу восемь компаний. Функционал транспортно-логистического центра подразумевает возможность разгрузки консолидации хранения грузов их автоматизированной сортировки и погрузки. Пользоваться услугами центра может любой товаропроизводитель. На сегодняшний день заинтересованность проявила компания "Кока-кола", проект планирует достроить к 2019 году. В этом выпуске узнаем какие бывают транспортно-логистические центры, как они классифицируются. 

Транспортно-логистический комплекс РК обеспечил 7,8% валового внутреннего продукта против 7,6% годом ранее, доходы перевозчиков выросли за год на 22,5%, причем более трети обеспечили грузоперевозки [4].

Транспортно-логистические центры предоставляют свободные площади для экспедиторских и транспортных компаний, располагают стоянкой для грузовых автомобилей. В хорошо развитых логистических центрах оказывается техническое обслуживание транспортным средствам, таможенные, брокерские и другие виды услуг.

Библиографический список:

  1. Савенкова Т.И. Логистика: Учеб. пособие — М.: Омега, 2008. — 225 с.
  2.  Громов Н.Н., Персианов В.А. Менеджмент на транспорте. Учеб. пособие. — М.: Академия, 2003 — 186 с.
  3. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник / Под ред. В.М.Николашина. — М.: Академия, 2003 —242 с.
  4. Назарбаев Н.А. Программа «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства // [ЭР]. Режим доступа: online.zakon.kz

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2269
теги:
04.11.2021 11:33 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама