Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 15:30:46
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Факторы избыточной величины транспортно-логистических издержек в Красноярском крае

 

УДК 658.6

Факторы избыточной величины транспортно-логистических издержек в Красноярском крае

Малкина Екатерина Эдуардовна

Студент 2 курса

Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail: katya.malkina.22@mail.ru

Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич

к.э.н., доцент, кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

 Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: shvalov@yandex.ru

 

Factors of excessive transport and logistics costs in  Krasnoyarsk territory

Malkina Ekaterina Edyardovna

2nd year student

Krasnoyarsk state agrarian university,  Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Shvalov Pavel Grigorievich

Candidate of economics, associate professor

Krasnoyarsk state agrarian university, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассматриваются основные факторы влияющие на транспортно-логистические издержки в Красноярском крае. Виды транспортных издержек, причины их возникновения в данном регионе, а так же мероприятия и пути решения по развитию транспортной системы края описываются в статье.

Ключевые слова: Транспортно-логистические издержки, транспортная инфраструктура, экономическое развитие

The article considers the main factors affecting transport and logistics costs in the Krasnoyarsk territory. Types of transport costs, the reasons for their occurrence in this region, as well as measures and solutions for the development of the transport system in the region are described.

Key words: Transport and logistics costs, transport infrastructure, economic development.

 

Важной составляющей в экономике нашего края является транспортная сфера. В современном мире потребность в транспорте очень велика, он является связующим элементом между городами, предприятиями, другими субъектами и объектами Красноярского края и страны.  Транспорт обеспечивает  функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и является обслуживающей отраслью. В высокоразвитой экономике развитие транспортной сферы немало важно, для нормального, бесперебойного и  экономически выгодного функционирования нужны не маленькие инвестиции в данную сферу. Развитие транспортной инфраструктуры влияет на множество бизнес-процессов и процессов жизнедеятельности людей.

Результатами вложений в развитие транспортной инфраструктуры могут быть:

  • Улучшения качества и ремонт автомобильных дорог, строительство новых железнодорожных путей, строительство аэропортов.
  • Оптимизация процесса транспортировки за счет использования различных интеллектуальных решений, внедрение логистики.

Подобные внедрения могут значительно повлиять на уровень транспортных услуг, что в дальнейшем повлияет на развитие экономики.

Транспортные издержки делятся на несколько групп:

  • Инвестиционные затраты – это затраты напрямую связанные с материальными активами, их созданием или модернизацией. Например, капитальный ремонт или приобретение транспортных средств и оборудования, затраты связанные с арендой или выкупом земли. Так же сюда включаются инвестиции в нематериальные активы - подготовка персонала, лицензии и т.д. 
  • Операционные издержки - это издержки, которые напрямую связанны с производством транспортных работ или услуг. Эксплуатационные расходы делятся на постоянные и переменные.
  • Постоянные - это издержки, величина которых не зависит от  объема произведенных услуг в текущем периоде (арендная плата, коммунальные услуги, амортизация, заработная плата).
  • Переменные – это издержки, которые зависят от объема производимых услуг и работ (затраты на топливо, затраты на материалы, техническое обслуживание и ремонт, заработная плата персонала, которая зависит от объёмов их выполненной работы).[1]

По способу включения в себестоимость продукта или услуги издержки делятся на прямые и распределяемые:

  • Прямые - это затраты связанные только с одним конкретным продуктом или услугой и могут быть целиком отнесены на его себестоимость.
  • Распределяемые – это затраты связанные с несколькими продуктами или услугами и должны быть распределены между ними.[1]

По характеру операций транспортные издержки делятся на:

  • Связанные с транспортировкой – перевозочные.
  • Связанные с погрузкой/разгрузкой – начально-конечные.[1]

Транспортные издержки играют доминирующую роль в структуре логистических издержек российской экономики.

Проводя анализ транспортной структуры Красноярского края можно сказать, что наиболее развитыми районами нашего края являются южные и центральный. На юге края проходит основная транспортная магистраль - Транссибирская железная дорога. Зона преимущественного обслуживания железнодорожным транспортом составляет 88 тыс. км2. Параллельно железнодорожным магистралям проложены важные автомобильные дороги, имеющие самостоятельное значение, свои направления и зоны обслуживания. Что касается северной и восточной территории Красноярского края, то они слабо освоены в транспортном плане. Отсутствуют железнодорожные и автомобильные дороги, которые функционируют круглогодично. Основная нагрузка, связанная с перевозками груза приходится на речной транспорт, перевозки осуществляются по рекам Енисей и Ангара. Так же используют воздушный транспорт, что является затратным [3,4,9].

К недостаткам транспортной системы Красноярского края, которые приводят к избыточным транспортно-логистическим издержкам можно отнести:

  • Низкий уровень развития транспортной инфраструктуры.
  • Большие затраты на строительство дорог в условия севера.
  • Отсутствие мостов через Енисей и Ангару.
  • Во многих удаленных населенных пунктах отсутствует авиасообщения с соответствующей этому наземной инфраструктурой (взлетно-посадочные полосы для небольшой авиации) [9,10,11].

Так же большую роль играют климатические условия,  не все виды транспорта могут функционировать в определенных метеоусловия. Большие территории края вносят свои коррективы в развитие транспортной инфраструктуры [3,4,5].  Для устранения  вышеперечисленных недостатков и сокращения транспортных издержек, важно провести ряд мероприятий по развитию и модернизации транспортной системы:

  • Обеспечения развития местных воздушных линий.
  • Обеспечения подходящих условий для нормального функционирования Северного морского пути.
  • Обеспечение условий для судоходства в Енисейском водном бассейне.
  • Реконструкция и строительство автомобильных дорог, обеспечивающие межрегиональные транспортные коридоры.
  • Строительство мостов через реки Енисей и Ангара, в определенных района[2].

Территория Красноярского края уникальна своим расположением, край растянулся с севера на юг на 3000 тысячи километров,  своими климатическими условиями, роль транспорта в нашем регионе велика, развитие транспортной инфраструктуры даст возможность привлечения новых инвестиций, даст толчок развитию экономики края. Из-за не развитости во многих районах транспортных путей возникают большие издержки связанные с перевозками не  только груза, но и передвижения люде по территории Красноярского края. Для развития и модернизации системы транспортных путей потребуется немало финансовых вложений, со стороны как частных лиц, так и органов власти [6,7,8,12], но это позволит сократить уровень затрат на использование того или иного транспорта, что положительно скажется на развитии экономики Красноярского края. Что в свою очередь позитивным обраом скажется на качестве жизни населения.

Библиографический список:

  1. Основные виды транспортных издержек. [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/1084012823372/logistika/osnovnye_vidy_gruppirovka_transportnyh_izderzhek
  2. Транспортный и информационно-коммуникационный комплексы. URL: http://www.krskstate.ru/2030/plan/4_3_2
  3. В. Ф. Лукиных, П. Г. Швалов. Логистическая инфраструктура городской агломерации: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : ФГБОУ ВО "Красноярский гос. аграрный ун-т", 2018. - 146 с.
  4. Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В.Ф. Лукиных; Красноярск, 2010. – 292 с.
  5. Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018. - 229 с.
  6. Тод Н.А. Кластерный подход к управлению малыми городами //  Экономика и социум. 2019. № 10 (65). С. 337-341.
  7. Тод Н.А., Мишагин Р.А. Роль транспортно-логистических центров в монокластерах агропромышленного комплекса региона // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4 (105). С. 316-321.
  8. Пантелеев В.И. Роль государственно-частного партнерства в развитии логистической инфраструктуры // Логистические системы в глобальной экономике. 2017. № 7. С. 240-243.
  9. Швалов П.Г. Анализ развития транспортно- логистической инфраструктуры в Сибирском федеральном округе / Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Новосибирский государственный технический университет. 2016. С. 7-11.
  10. Швалов П.Г. Ключевые направления развития логистической инфраструктуры между городом Красноярском и прилегающими административно-территориальными образованиями /  Логистические системы в глобальной экономике. 2018. № 8. С. 265-268.
  11. Швалов П.Г. Особенности экономического развития муниципальных образований Красноярского края в контексте развития логистической инфраструктуры / Логистика: современные тенденции развития Материалы XVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 191-193.
  12. Тод Н.А. Кластерный подход к управлению малыми городами / Современные проблемы землеустройства, кадастров и природообустройства Материалы Национальной научной конференции. 2019. С. 260-264.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета

 


Количество просмотров: 2154
теги:
04.11.2021 13:50 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама