Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 6:13:13
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Северное измерение: есть ли перспективы для дальнейшего сотрудничества

УДК 656.02

Северное измерение: есть ли перспективы для дальнейшего сотрудничества

Мельник Алена Игоревна

магистрантка 1 курса,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: AMellier@yandex.ru

 

Northern Dimension: if there are prospects for further cooperation

Melnik Alena Igorevna

1st grade master-student,

Saint-Petersburg State University of Economics,

Saint-Petersburg, Russia

 

Проект «Северное измерение» направлен на решение таких глобальных проблем Северного региона, как изменение климата, экология, цифровизация, возрастающий объем торговли между Европой и Азией. Сложные политические и экономические отношения между странами, входящими в данное измерение, лишь тормозят решение данных проблем. Необходимо сфокусировать внимание на том, что Северный регион является стратегически важным для эффективного развития потенциала северных стран и международной торговли, что приведет к устойчивому росту мировой экономики.

Ключевые слова: Северное измерение, партнерство, цифровизация, экология, транспорт.

The Northern Dimension project is aimed at solving such global problems of the Northern region as climate change, ecology, digitalization, and increasing trade between Europe and Asia. Complex political and economic relations between the countries included in this dimension only impede the solution of these problems. It is necessary to focus on the fact that the Northern region is strategically important for the effective development of the potential of the Nordic countries and international trade, which will lead to sustainable growth in the global economy.

Key words: Northern Dimension, partnership, digitalization, ecology, transport.

 

Проект «Северное измерение», начавший свою реализацию в 1999 году, заключается в том, что Российская Федерация, Норвегия, Исландия и страны, которые входят в Европейский союз, ведут совместную политику по таким основным вопросам, как ядерная безопасность, энергетика, логистика, транспорт, здравоохранение, окружающая среда, научные исследования, образование, культура, торговля, инвестиции, с целью улучшения благосостояния и поддержания развития региона, расположенного на севере Европы, от арктической зоны до Балтийского моря.

Для более эффективного функционирования в рамках Северного измерения было создано четыре партнерства:

- партнерство «Северного измерения» в области общественного здравоохранения и социального благосостояния (NDPHS);

- природоохранное партнерство «Северного измерения» (NDEP);

- партнерство «Северного измерения» в области транспорта и логистики (NDPTL);

- партнерство «Северного измерения» в сфере культуры (NDPC).

Данные партнерства ведут совместную работу с северными региональными советами, которые устанавливают общие тенденции развития региона, эффективно реализовывают проекты Северного измерения, при этом имеют конкретно определенные зоны ответственности и сферы функционирования.

О необходимости создания партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (NDPTL) было упомянуто еще в 2008 году в Санкт-Петербурге на первой встрече министров иностранных дел по пересмотренному «Северному измерению».

Цель партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики заключается в обеспечении устойчивого экономического роста и развитии региональных магистральных путей на севере Европы за счет улучшения транспортной инфраструктуры, устранения узких мест в транспортном сообщении, реализации совместных логистических проектов, а также за счет установления выгодных международных торговых отношений между странами. Основными приоритетами деятельности партнерства являются:

- сокращение выбросов парниковых газов;

- распространение экологически чистого транспорта;

- увеличение безопасности на дорогах;

- развитие цифровых технологий, таких как глобальная спутниковая система, интеллектуальные транспортные системы, роботизация и т.д.;

- обмен опытом в области транспортного образования и реализации логистических проектов;

- создание новых торгово-транспортных маршрутов, в том числе между Европой и Азией.

Начавшийся конфликт России и Украины в 2014 году, а также последовавшие санкции отразились на взаимоотношениях России с Европейским Союзом. Несколько лет после этого Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) не финансировали некоторые проекты, реализуемые на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что Форумы по вопросам Северного измерения проходят ежегодно, что говорит об актуальности существующих вопросов данного региона, а также о необходимости их обсуждения и решения.

Сложные экономические и политические отношения между странами, вопросы финансирования проектов и желание занять лидирующие позиции по отношению других стран, входящих в «Северное измерение», не должны вставать на пути развития Северного региона.

На сегодняшний день Северный морской путь является транспортным маршрутом лишь для России. Суровые климатические условия, инфраструктура, уровень безопасности морских путей сдерживают международные транзитные перевозки в данном регионе. Именно данный морской путь мог бы стать одним из основных маршрутов транспортировки нефти, газа и других природных ресурсов из Северного Ледовитого океана и российской Арктики в Азию и Европу.

Необходимо уделять внимание развитию цифровых технологий, которые способны сократить транспортные расходы, при этом повысить безопасность и экологию судоходства. Для этого следует:

- проводить регулярные встречи для обсуждения решений, связанных с эффективным логистическим управлением арктическими морями;

- создать научно-образовательный консорциум, который формировал бы общие положения по безопасности в море;

- создать «Дорожную карту» для экстренных служб, с целью эффективного реагирования в случае чрезвычайной ситуации;

- содействие с компаниями, непосредственно заинтересованных в грузоперевозках через Северный морской путь [1].

Кроме этого, одним из важнейших вопросов транспортного сектора является разработка эффективных и устойчивых источников топлива. В последнее время данный вопрос обсуждается довольно часто, так как именно транспорт является серьезным загрязнителем воздуха, что приводит к изменению климата и соответствующим проблемам.

Конечно, не стоит забывать, что для успешной реализации любых проектов, необходима политическая поддержка и соответствующая новым технологиям инфраструктура.

В сложившейся ситуации сложно точно определить дальнейшие перспективы взаимодействия стран в рамках партнерств «Северного измерения», но стоит отметить, что современные тенденции, такие как цифровизация, изменение климата, изменение политических и экономических устоев, которые характерны как для отдельных стран, так и Северному региону в целом, приведут к сотрудничеству стран «Северного измерения» с целью принятия эффективных решений на региональном уровне.

Библиографический список:

1. Zadorin M. NDI policy brief 8: ensuring safety of navigation and reducing transportation costs in the Arctic with digital technologies // northerndimension.info: Exploring the Northern Dimension. 2020. URL: https://www.northerndimension.info/news/news/884-ndi-policy-brief-8-ensuring-safety-of-navigation-and-reducing-transportation-costs-in-the-arctic-with-digital-technologies (дата обращения: 27.03.2020).

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2122
теги:
04.11.2021 14:08 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама