Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 22:00:24
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Страхование транспортно-логистических процессов при международной перевозке грузов

 

УДК 658.7

Страхование транспортно-логистических процессов при международной перевозке грузов

Чешкова Зарина Фарходовна

студент 2 курса,

Канский технологический колледж, г. Канск, Россия

E-mail: cheshkova.zarina@mail.ru

Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна

преподаватель

Канский технологический колледж», г. Канск, Россия

E-mail: moor.ira @ yandex.ru

 

Insurance of transport and logistics processes during international cargo transportation

Cheshkova Zarina Farhodovna

2nd year student,

Kansk college of technology,  Kansk, Russia

Scientific Supervisor – Moor Irina Viktorovna

Teacher,

Kansk college of technology, Kansk, Russia

 

В настоящей работе представлено описание страхования транспортно-логистических процессов при международной перевозке грузов.

Ключевые слова: перевозка грузов, страхование грузов, страховая сумма, страховая стоимость, страховой риск.

This present work provides a description of the insurance of transport and logistics processes during international cargo transportation.

Key words: cargo transportation, cargo insurance, insurance amount, insured value, insurance risk.

 

Многие предприниматели сталкиваются с различными рисками. Купля-продажа товара с его последующей транспортировкой увеличивает риск имущественных потерь. Необходимость по возможности обезопасить себя от таких потерь стала причиной возникновения и широкого распространения транспортного страхования.

Страхование грузов (карго-страхование) – один из видов имущественного страхования, который покрывает риски ущерба, связанные с перевозкой товаров всеми видами транспорта и их временным хранением в процессе перевозки[1].

Целью работы является описание процесса страхования транспортно-логистических процессов при международной перевозке грузов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить определения страховой суммы, страховой стоимости, страхового взноса; изучить документы, необходимые для страхования; рассмотреть организацию международного страхования грузов.

Объект  исследования: международные страховые компании. Предмет исследования: организация международного страхования грузов.

Страхование грузов имеет целью компенсацию владельцам грузов убытков, вызванных различными происшествиями в процессе транспортировки груза[1]. Неизбежные убытки не покрываются страхованием.

На страхование могут быть приняты все типы грузов, в упаковке или без нее, в том числе негабаритные и опасные.

Грузы подлежат страхованию при следующих рисках:

  • Пожар или взрыв, стихийные бедствия, опасные природные явления;
  • ДТП, падение груза в процессе погрузки, укладки, выгрузки;
  • Противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж или разбой);
  • Пропажа транспортного средства с грузом без вести, опрокидывание автомобильного транспортного средства;
  • Сход с рельсов железнодорожного транспортного средства;
  • Крушение или столкновение морских (речных) судов;
  • Крушение (падение) воздушного судна;
  • Посадка на мель, выброс на берег, авария, затопление, смытие груза с борта судна;
  • Обвал мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений и конструкций, авария подъемно-транспортного оборудования[1].

Страховые компании осуществляют страхование грузов в соответствии со следующими условиями:

  1. Категория рисков A «с ответственностью за все риски»;
  2. Категория рисков B «с ответственностью за частную аварию»;
  3. Категория рисков C «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения»[2].

Условия страхования могут содержать такое понятие, как франшиза, которая представляет собой определенную часть убытков страхователя, не подлежащую возмещению в соответствии с условиями страхования. Франшиза устанавливается в виде определенного процента от стоимости застрахованного имущества или фиксированной суммы [4].

Страховая стоимость – денежная оценка застрахованного имущественного интереса.

Страховая сумма – объявленная страхователем при заключении договора сумма, в которой страхуется объект[3].Страховая сумма не может превышать страховую стоимость, а также не может оспариваться после заключения договора.

Сумма, уплачиваемая страховой компании за страхование грузов, а именно страховой взнос (страховая премия), зависит от характера, стоимости, номенклатуры, упаковки груза, маршрута, периода и способа перевозки, скидок, предоставляемых страховой компанией постоянным клиентам и др. Данная сумма должна быть не менее 0,1% от заявленной страховой суммы.

Условия страхования оговариваются в договоре страхования, заключаемом между страховой компанией (страховщиком) и юридическим или физическим лицом (страхователем).

Объект страхования – имущественные интересы страхователя, связанные с пользованием, владением, транспортировкой груза. Под объемом ответственности страховщика понимается совокупность страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан выплатить страхователю предусмотренное договором страхования страховое возмещение[2].

Страхование может покрывать большую цену, чем та, которая предусмотрена в договоре купли-продажи.

Срок страхования указывается исходя из планируемого транзитного времени с учетом хранения груза, его перегрузок. В страховом полисе могут прописываться конкретные операции с грузом, ограничивающие начало и окончание действия страхования.

Договор страхования вступает в силу с момента его подписания или момента оплаты страхового взноса страхователем в зависимости от оговоренных условий договора[2]. Договор страхования заключается как на разовую перевозку, так и на перевозки в течение определенного периода (обычно до года) [1].

После получения страховщиком страховой премии страхователю выдается полис, заверенный подписями и печатями сторон. Страховой полис – документ, удостоверяющий факт страхования и подтверждающий заключение договора страхования. Разовый полис подтверждает заключение договора по отдельной отправке. Генеральный полис заключается между сторонами на определенный срок, в течение которого все грузы являются застрахованными на весь период перевозки в данной страховой компании[4]. В полисе оговариваются объекты страхования и конкретные условия договора. Страховой полис может быть передан страхователем другому лицу путем передаточной надписи на нем.

Страховой сертификат – выдаваемый страховщиком документ, содержащий условия страхования и заменяющий страховой полис. Обычно выдается по страхованию товаров, попадающих под действие генерального полиса. Основная причина появления сертификатов заключается в желании ускорить операцию по оформлению страхового полиса[3].

Риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы может быть застрахован страховщиком полностью или частично у другого страховщика по договору перестрахования. При перестраховании рисков происходит распределение страховых убытков между страховщиками и перестраховщиками.

Обязанностью страхователя по договору транспортного страхования груза является уведомление страховщика о наступлении страхового события в срок, оговоренный в договоре или полисе. Все расходы, направленные на уменьшение возможных убытков или произведенные по указанию страховой компании, возмещаются страховщиком. После наступления страхового случая и возникновения требования страхового возмещения страхователь должен предъявить страховщику следующие документы:

  • Страховой полис;
  • Отгрузочные документы;
  • Акты осмотра груза, подписанные представителями продавца и покупателя, или акты экспертизы, проведенной независимой экспертной организацией, и иные официальные документы для подтверждения страхового случая и доказательства размера своих претензий по убыткам[2].

Выплата производится на основании страхового акта в сроки, оговоренные в правилах страхования. С момента получения страхователем возмещения в размере полной страховой суммы договор страхования прекращает свое действие.

Библиографический список:

  1. Ю.И. Палагин, В.А. Глинский, А.И. Мочалов. – Интермодальные транспортно-логистические процессы: Экспедирование, технологии, оптимизация: учеб.пособие для вузов/- СПб.: Политехника, 2019. – 367 с.
  2. И.И. Кретов, К.В. Садченко. - Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие/ – М.: Дело и сервис, 2018. – 240 с.
  3. А.С. Кокин, Г.А. Левиков. -  Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов/  – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 576 с.
  4. А.В. Тысячников, С.В. Саркисов, Т.Н. Полянова, А.Б. Костин. – Логистика и транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие– М.: МГИМО-Университет, 2016. – 236 с.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета

Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2262
теги:
04.11.2021 16:20 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама