17 мая в Москве с успехом прошёл Фестиваль прямых трансляций на Красной площади. Ведущая группы Xin Xuan Yang Runxin провела прямой эфир с Красной площади, продвигая российские товары на сумму 100 миллионов юаней. Мероприятие продемонстрировало мощь китайской индустрии livestream-торговли на международной арене.
Организаторами выступили Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Фонд выставочной деятельности России при содействии Российского экспортного центра, Правительства Москвы и Китайского комитета содействия международной торговле (CCPIT). Исполнителем проекта стала группа Xin Xuan. Цель мероприятия — представить китайским потребителям высококачественные российские товары, укрепить связи между народами и способствовать развитию трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией.
На церемонии открытия присутствовали вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, вице-председатель CCPIT Ли Циншуан, ведущая Yang Runxin, а также представители правительственных и деловых кругов двух стран.
В своём выступлении Yang Runxin отметила: «Между Китаем и Россией исторически сложились глубокие дружеские отношения. Китайская индустрия livestream-торговли добилась больших успехов. Как представитель молодёжи и сферы электронной коммерции, я надеюсь с помощью трансляций показать миру силу Китая и его нового поколения».
Ровно в полдень начался прямой эфир, и атмосфера мгновенно накалилась. Как только на полках появились такие российские товары, как мёд, конфеты с фиолетовой обёрткой и тирамису, начался настоящий ажиотаж. Особенно популярным стал липовый мёд — 100 000 банок были распроданы всего за несколько минут. Не отставал и тирамису бренда Shuangshan — было оформлено почти 100 000 заказов. В результате более 100 видов российских товаров были практически полностью распроданы, что ярко демонстрирует высокий интерес китайских потребителей к продукции из России.
Как сообщил руководитель операционного отдела Xin Xuan, в рамках трансляции было отобрано более 70 российских брендов и более 100 видов продукции, включая такие популярные бренды, как водка в матрёшке, пиво «Балтика», шампунь «Бабушка Агафья», мука «Макфа», шоколад «Победа», крабы-камчатки и многое другое. Также в продаже были мёд, подсолнечное масло, черничное варенье и облепиховый сок. Всё это предлагалось китайским потребителям по доступным ценам.
Особое внимание привлёк визит в прямой эфир высокопоставленных гостей: вице-премьер Чернышенко, посол Чжан Ханьхуэй, вице-председатель CCPIT Ли Циншуан и первый заместитель председателя Фонда выставочной деятельности Игорь Павлов пообщались с ведущей Yang Runxin и китайскими зрителями. Вице-премьер Чернышенко вручил ей благодарственное письмо, а Игорь Павлов наградил её почётным званием «Посол продвижения российских товаров в Китае».
Основатель Xin Xuan Xin Youzhi также подключился к эфиру. Он выразил готовность и далее поддерживать торгово-культурное сотрудничество между Китаем и Россией, продолжать отбор качественной российской продукции для китайского рынка и использовать преимущества Xin Xuan в логистике и обслуживании для содействия долгосрочному и стабильному развитию двусторонней торговли.
В интервью китайским и российским СМИ Yang Runxin отметила: «Live-коммерция как новая форма торговли придаёт новое дыхание традиционной китайско-российской дружбе. Прямые трансляции позволяют российским товарам попасть в обычные дома в Китае, а гражданам двух стран — напрямую взаимодействовать друг с другом, углубляя взаимопонимание и доверие. Это способствует укреплению дружбы между народами».
Справка: Основанная в 2017 году, Xin Xuan является ведущей цифровой розничной компанией нового типа с собственной цепочкой поставок. Компания построила C2M-экосистему, объединяющую бренды, фабрики и промышленные кластеры по всему миру. Xin Xuan добилась заметных успехов в сфере трансграничной livestream-торговли. В 2023 году компания запустила «международную программу выхода на зарубежные рынки» в Таиланде с общим объёмом продаж свыше 830 млн юаней, в том числе более 1,6 млн проданных дурианов. В марте 2024 года Xin Xuan провела трансляцию в Южной Корее с общим объёмом продаж свыше 1 млрд юаней. Опыт компании в трансграничной торговле и логистике стал прочной основой для успешного запуска российского направления.