Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix. Новая система позволила сократить сроки вывода косметических продуктов на рынок в два раза. Проект, технологическим партнером которого выступила компания Axenix, был реализован за пять месяцев.
В 2023 году в российском подразделении Avon было принято решение о полной локализации ИТ-инфраструктуры. Одной из ключевых задач стало создание собственной платформы для исследований и разработок. При этом российскому подразделению Avon требовалось не просто сохранить, а увеличить скорость и качество разработки новых косметических продуктов.
«Всего за пять месяцев, благодаря тесному сотрудничеству с командой экспертов Avon, специалисты Axenix с нуля разработали и внедрили полноценную R&D-систему, которая объединила функционал, ранее реализуемый через несколько разрозненных глобальных платформ», — отметил Григорий Акулов, директор технологических проектов ритейла компании Axenix.
На первом этапе команда Axenix подготовила дорожную карту разработки нового решения, провела диагностику бизнес-процессов заказчика ("as is”), спроектировала процессы “to be” и архитектуру для будущей системы, а также сформировала реестр требований для нее.
Для разработки системы был использован современный стек технологий на базе микросервисной архитектуры, движок исполнения бизнес-процессов построен на Camunda, в качестве системы управления базами данных выбрана PostgreSQL, а для обработки очередей сообщений – брокер Kafka. Это обеспечило гибкость, масштабируемость и отказоустойчивость решения.
Система охватывает весь жизненный цикл косметического продукта — от создания формулы и упаковки до тестирования, проверки на соответствие стандартам и передачи данных в производство. Атрибуты финального продукта, а также данные, необходимые для заказа ингредиентов и компонентов, автоматически передаются в производственный модуль 1С. Все этапы прозрачны и управляемы благодаря реализованным статусным моделям и OTIF-отчетности (On-Time In-Full).
«Для Avon было важно сохранить и увеличить эффективность процессов разработки продуктов в новых условиях. Сжатые сроки требовали глубокой экспертизы и слаженной работы на каждом этапе. Мы создали инструмент, который ускоряет выход продуктов и адаптирован под требования локального рынка. В бьюти-индустрии, где конкуренция особенно высока, от этого зависит прибыль, доля рынка и лояльность клиентов. Скорость внедрения системы подтверждает, что даже сложные проекты можно реализовать быстро, если правильно выстроить взаимодействие с клиентом», — комментирует Александр Петренко, продуктовый менеджер платформы компании Avon.
О компании
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляет широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 800 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.