Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Нехватка времени и ресурсов у HR для систематизации обучения, а также низкая вовлеченность руководителей — главный вызов для представителей российского бизнеса, которые занимаются обучением и развитием сотрудников. Согласно исследованию компании iSpring, 49% опрошенных указали это как главный барьер для выстраивания эффективной системы корпоративного обучения. Разрозненность обучения из-за отсутствия единой платформы или стратегии беспокоит еще 28% участников опроса, а 23% испытывают сложности с обоснованием пользы обучения для бизнеса.
На вопрос, какие ожидания от бизнеса кажутся ключевыми, 77% респондентов отметили, что бизнес ожидает практичных и измеримых программ, где можно измерить результат обучения. Еще 56% опрошенных компаний нужны быстрые результаты, привязанные к ключевым показателям, 35% участников делают акцент на решении текущих задач, а не долгосрочном развитии.
Технологии играют все более важную роль в обучении: 76% респондентов уже используют искусственный интеллект для создания учебных материалов, тестов и адаптации контента. При этом 31% участников опроса отметили нехватку экспертизы для его внедрения. Среди перспективных форматов лидируют геймификация и микрообучение (по 69%), мобильное обучение (60%) и аналитика в обучении (57%). Технологии VR/AR, метавселенные и immersive learning пока менее востребованы (по 32%).
«Сегодня в условиях сокращения найма компании пересматривают подход к развитию сотрудников. Акцент смещается на внутреннее обучение и развитие. Ключевым конкурентным преимуществом становится способность быстро адаптировать команды: доносить новые требования, перестраивать процессы и поддерживать мотивацию без выгорания. Мы внимательно смотрим также за тем, что рынок ждет от ИИ. Все больше компаний активно используют ИИ-инструменты в обучении. Будущее корпоративного обучения — в сочетании цифровых решений и авторских подходов, где ИИ усиливает работу специалистов, а не заменяет её», — отметила Екатерина Бергер, коммерческий директор компании iSpring.
Справка
iSpring – разработчик программных продуктов для корпоративного обучения. Штаб-квартира компании находится в г. Йошкар-Ола, Россия.
Уже более 20 лет iSpring помогает 59 000 клиентам из 172 стран эффективно решать задачи по онлайн-обучению. Среди клиентов компании Sony, Metro, Bayer, Unilever, Siemens, Phillips, Сбербанк, Раффайзен банк, МТС, Мегафон, Альфа-Капитал, Додо Пицца, ЛУКОЙЛ, Яндекс.Go и многие другие.
iSpring занимает лидирующие позиции обзоров G2 Crowd в нескольких номинациях. По отзывам участников сообщества eLearning Industry, iSpring Learn входит в топ лучших в мире платформ для онлайн-обучения.