Эксперты строительно-инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг» провели исследование и выяснили потребности людей в сфере бытовых услуг. Особое внимание было уделено востребованности прачечных самообслуживания на территории жилых комплексов.
Согласно результатам исследования, около 60% опрошенных хотели бы пользоваться услугами платной прачечной рядом с домом примерно раз в неделю. Изменения в образе жизни и сложившаяся современная модель поведения привели к трансформации взглядов на отрасль прачечных услуг в целом. Увеличение занятости населения за последние годы стимулировало спрос на услуги благодаря их удобству. Около 40% респондентов нуждаются в услугах прачечной дважды в неделю и чаще, поскольку считают стирку трудоемким занятием.
Ненормированный рабочий день, ускоренный темп жизни и семейные дела способствуют развитию рынка подобных услуг. При этом аналитики отметили, что для 31% участников опроса ключевым фактором является доступная цена. Примерно 27% и вовсе не планируют приобретать стиральную машину для дома. 23% опрошенных готовы доплатить за премиальное обслуживание и наличие профессионального оборудования в прачечной. 19% респондентов считают, что подобное должно было появиться уже давно, и видят в таких прачечных возможность экономии времени и сил.
36% респондентов хотят, чтобы в прачечных были сушильные машины, а большой объем стиральной машины важен для 33% опрошенных. Профессиональную глажку по запросу предпочитают 31% респондентов.
На вопрос, сколько готовы заплатить за услуги прачечной, 43% опрошенных ответили, что до 1000 рублей при условии доставки до дома. Почти 37% хотели бы платить не более 300 рублей, а 20% готовы платить от 1500 рублей с глажкой и доставкой вещей до дома. Отметим, что по всему миру рост числа работающих женщин является одним из главных факторов, стимулирующих развитие рынка услуг.
«Децентрализация мегаполисов подразумевает концепцию “город в городе”. Следуя социальной ответственности, девелоперы создают комплексный продукт. На примере Академического — тут живет уже более 200 тысяч человек. Это полноценный город с грамотной инфраструктурой в ближайшем будущем, и юридически впервые в новейшей истории новый административный район города, который следует концепции 15-минутного города. Его продумывали на уровне больших КРТ, которые создаются не по реновации, а как новые районы "в чистом поле"», - поделился Анатолий Бутов, руководитель отдела маркетинга Екатеринбургского филиала «Девелопмент-Юг».