В исследовании использованы расчетные данные на основе анализа 15 284 проектов для 10 925 заказчиков. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 21,1 млрд рублей — 12% от общих затрат во всех отраслях. При подсчете стоимости учитывалась только выручка подрядчиков за услуги, исключая «транзитные» платежи, такие как рекламные бюджеты, лицензионные сборы и оплата сервисов.
Анализ показал, что один заказчик из промышленной отрасли тратит на диджитал- и маркетинговые услуги на 37% меньше, чем в среднем по рынку.
В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. почти равна общерыночной: +28% в отрасли против +29% по рынку. Также в этой отрасли заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 55,9% больше, чем в среднем по рынку.
Средняя выручка с одного заказчика в сегменте «Разработка и интеграция» составила 200 тысяч рублей в 2023 году и 228 тысяч рублей в 2024 году; в «Рекламе и трафике» — 257 тысяч рублей в 2023 году и 297 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 300 тысяч рублей в 2023 году и 384 тысячи рублей в 2024 году; в «Коммуникациях» в 2023 году составила 350 тысяч рублей, а в 2024 году — 453 тысячи рублей; в «Аутстаффинге» — 1 млн рублей в 2023 году и 1,5 млн рублей в 2024 году.
Наиболее востребованными категориями услуг у промышленных компаний за 2023-2024 гг. стали:
- Сайты и веб-сервисы — 4 480 заказчиков (41% от всех заказчиков отрасли), расходы на услугу составили 6,3 млрд рублей (30% от всех расходов отрасли), выполнено 5 783 проекта.
- SEO — 3 715 заказчиков (34%), расходов — 4,3 млрд рублей (20,45%), 4 176 проектов.
- Контекстная реклама — 2 404 заказчика (22%), расходы — 2,3 млрд рублей (11%), 2 687 проектов.
- Брендинг — 830 заказчиков (7,6%), расходы — 1,2 млрд рублей (5,79%), 1 074 проекта.
- Таргетированная реклама — 546 заказчиков (5%), расходы — 854 млн рублей (4%), 616 проектов.
Топ-10 сегментов из промышленной отрасли с наибольшим объемом заказов диджитал-услуг получился таким:
- Строительство, ремонт (производство оборудования, материалов, инструментов) — 1 287 заказчиков, 1 740 проектов на 2,1 млрд рублей.
- Пищевая промышленность (производство и добыча пищевого сырья, продуктов питания, полуфабрикатов) — 1 117 заказчиков, 1 686 проектов на 2,4 млрд рублей.
- Производство мебели и изделий для интерьера — 732 заказчика, 974 проекта на 1,9 млн рублей.
- Производство одежды, обуви, аксессуаров— 424 заказчика, 526 проектов на 480 млн рублей.
- Промышленный инжиниринг — 385 заказчиков, 455 проектов, 290 млн рублей.
- Металлургия: производство, обработка — 352 заказчика, 470 проектов на 662 млн рублей.
- Производство медикаментов, витаминов, БАД — 346 заказчиков, 664 проекта на 1,4 млрд рублей.
- Производство бытовых товаров и оборудования — 328 заказчиков, 426 проектов на 661 млн рублей.
- Авто (производство автозапчастей, аксессуаров и т.п.) — 324 заказчика, 419 проектов на 660 млн рублей.
- Производство электроники — 218 заказчиков, 279 проектов на 373 млн рублей.
«В 2025 году мы ожидаем совокупный рост бюджетов заказчиков из промышленного сектора в районе 10%. Спрос подталкивает цифровизация, импортозамещение, стремление к выходу на конечного заказчика. С другой стороны, высокая ключевая ставка и ограничения на экспорт и импорт сильно сокращают возможности по развитию. Публикуемая Росстатом статистика говорит о минимальном росте или падении во многих секторах промышленности, включая автомобилестроение, машиностроение общего назначения, производство стройматериалов», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».
В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.
Справка о компании:
«Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства.
«Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 150 тысяч пользователей в месяц). В 2025 году опубликовано 34 рейтингов и 8395 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 1067 компании из 195 городов России и зарубежья.
Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчета рейтингового балла создается с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.
