
Современный бизнес невозможен без SEO-продвижения. По той причине если компании или ее продукции нет в Сети, то и этой компании, по существу, для потенциального потребителя не существует. Быть в Сети – это не просто иметь собственный сайт, где обозначены товары и услуги компании. Быть в Сети – это значит, что потребитель по ключевому, значимому для него запросу сравнительно быстро может найти сайт продавца или поставщика товаров, работ или услуг.
Все прекрасно понимают, что для подобного нахождения в Сети крайне важно, чтобы сайт оказывался в первой десятке ведущих мировых поисковых систем Google и Яндекс при поисковых запросах. Серьезные люди сегодня не занимаются само-продвижением сайтов в Интернете. По той причине, что слишком велик риск не достигнуть искомого результата. И либо нанимают продвинутого специалиста, либо ищут подрядчика на стороне.
Можно выделить два основных организационных типа специалистов по SEO-продвижению. Первый тип -- это SEO-специалист, который сделал себя, как говорится, сам. Какой-нибудь молодой человек сумел продвинуть один сайт, другой. Потом он осознал, что эти услуги он имеет полное право продавать и на сторону. Если побродить по сайтам фриланса, то объявления об услугах подобных специалистов можно найти очень даже немало. Причем цены на свои услуги фрилансеры стараются держать на достаточно низком уровне.
Можно пойти по пути привлечения именно таких специалистов. Все-таки фактор цены играет немалую роль. Разумеется, при этом любая компания, что ищет для себя SEO-специалиста, пытается изучить резюме фрилансера, оценить результаты его деятельности. Немалую роль играет и везение. Повезло -- и смог фрилансер за небольшие деньги вывести, как уже принято говорить, искомый сайт в люди.
Однако в этом случае всегда есть риск промахнуться и выстрелить в молоко. Результаты работы SEO-специалиста сказываются не сразу. Несколько месяцев, как правило, необходимо, чтобы их получить.
Второй вариант решения проблемы – заказать SEO продвижение в какой-нибудь специализированной фирме. Этот путь, как правило, стоит дороже в силу того, что фирма не может работать в черную, платит налоги. Однако этот способ менее рискованный. Современные поисковые системы нередко меняют или видоизменяют поисковые алгоритмы. В любой специализированной компании все новые веяния поисковых систем отслеживают, как правило, гораздо более внимательно, чем это может сделать фрилансер-индивидуал. Немаловажное значение имеет также факт, что надежный подрядчик всегда работает по договору и предоставляет понятную отчетность, поэтому многие компании предпочитают заказать SEO продвижение у агентств с подтвержденной экспертизой.
Как и при работе с индивидуалом, при выборе фирмы для SEO продвижения, в первую очередь, оценивают её деловую репутацию, оценивают кейсы выполненных ею работ. Главным критерием при этом вполне может служить Индекс качества сайта (ИКС), присваиваемый Яндексом ресурсам в Сети. Крайне важно, что история ИКСа не теряется. Она позволяет проследить, что было с ИКС сайта до начала работы с ним SEO-специалистов, и – после. Если спустя два-три месяца от начала работ ИКС вырос, то это признак эффективности работы по продвижению. Немалое значение имеют и количественные параметры этого роста.
