ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДПРИЯТИЯМ ЖКХ НУЖНА СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ И ПЕРСОНАЛА
Вопрос: Для чего предприятиям жилищно-коммунального комплекса нужна сертификация?
Ответ: Сертифицируя персонал и услуги своего предприятия, руководство организовывает планомерную работу по совершенствованию системы управления, ориентируя ее на уровень СМК и приумножение кадрового потенциала, тем самым повышается статус организации. формируется положительный имидж.
Сертификат - это документ, удостоверяющий хозяйственную правоспособность его обладателя и дающий возможность государственным и муниципальным заказчикам, ТСЖ, ЖСК, собственникам жилых помещений, при проведении конкурса на право проведения работ, оказания жилищно-коммунальных услуг, формировать конкурентную среду на принципе добросовестного предпринимательства. Вместе с этим, предприятия получают и "Защитный механизм" от возможного произвола со стороны контрагентов (в том числе собственников жилых помещений).
Система добровольной сертификации услуг и персонала в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) направлена на повышение управляемости в этой области, комплексного мониторинга развития и функционирования всех объектов ЖКХ, развитие системы повышения квалификации специалистов ЖКХ и др. Объектами сертификации могут выступать услуги отдельных организаций или их персонал, занимающиеся деятельностью в области ЖКХ.
К таким организациям можно отнести:
-
муниципальные и региональные органы управления ЖКХ;
-
предприятия теплоэнергетического хозяйства;
-
предприятия водопроводно-канализационного хозяйства;
-
управляющие компании (ТСЖ, ЖСК и т.п.);
-
жилищно-эксплуатационные предприятия;
-
предприятия зеленого хозяйства и цветоводства и др.
Предприятиям, прошедшим сертификацию в сфере ЖКХ, предоставляется преимущество при участии в конкурсах государственного или муниципального заказа. Повышается общая конкурентоспособность и статус организации при осуществлении деятельности в конкурентной среде. После получения сертификата предприятие заносится в единый государственный реестр.
В соответствии с требованиями национальных стандартов, стандартов системы «Жилкоммунстройсертификация», условиям договоров сертификация проводится для подтверждения оценки качества предоставляемых предприятием услуг и оценки работы персонала.
В сфере ЖКХ сертифицируются, в частности, следующие виды услуг:
-
ремонт жилья и других построек;
-
услуги производственного характера;
-
ритуальные услуги;
-
услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания;
-
жилищные услуги;
-
услуги по электроснабжению;
-
услуги водоснабжения и канализации;
-
услуги газо- и теплоснабжения;
-
услуги дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты;
-
санитарно-гигиеническая очистка территорий городов и других поселений и пр.;
-
услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству.
Сертификация персонала в сфере ЖКХ проводится в три этапа:
-
анализ представленных документов и оценка знаний персонала;
-
проведение собеседования, тестирования или экзамена (в зависимости от выбранной схемы сертификации);
-
инспекционный контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным в процессе сертификации.
-
Выбор соответствующей схемы сертификации услуг в сфере ЖКХ осуществляется в зависимости от вида деятельности предприятия и заявленных целей