Профессиональное выгорание: что делать, если сотрудник перестал работать?
Любой компании не чужда ситуация, когда примерные и профессиональные работники вдруг начинают работать хуже самого заядлого лентяя.
Еще вчера сотрудника можно было ставить в пример, как самого пунктуального, обязательного и инициативного, а сегодня он ошибается, не придерживается сроков, не принимает критики и конфликтует с коллегами.
Как это объяснить и что с этим делать?
Объяснение подобной ситуации, скорее всего, простое – это профессиональное выгорание. А вот варианты решения проблемы могут быть разными.
Как не дать разгореться пожару и вовремя предупредить эмоциональное выгорание работников?
План действий:
1. Внимательно наблюдайте за обстановкой в коллективе и не закрывайте глаза на проблемы – сами собой они не решатся. Своевременно увидеть проблемы в большом коллективе поможет мониторинг рабочего времени CrocoTime: если статистика продуктивного времени у работника резко ухудшилась – стоит насторожиться.
2. Выявите причины непрофессионального поведения сотрудника и постарайтесь устранить их. В условиях нынешнего дефицита квалифицированных кадров, затраты времени руководителя окупятся, если ответственный сотрудник останется в компании.
3. Если причины «не ясны» и устранить их нет возможности, попробуйте «встряхнуть работника», к примеру, перевести его временно в другой отдел или дополнить служебные обязанности непривычными делами. Главное, добиться реакции работника, вывести его на откровенный разговор.
4. Частая причина выгорания – чувство недооцененности. Работник работает на «пять с плюсом», делает гораздо больше, чем предполагает служебная инструкция, при необходимости задерживается в офисе до позднего вечера, а руководитель не замечает этого.
Вот тут-то работник и начинает думать, что его «не ценят». Избежать подобных проблем снова помогут результаты мониторинга рабочего времени: оценивая загруженность сотрудников объективно, руководитель не забудет поощрить и подбодрить ценного работника.
5. Если никакие методы не помогают, не бойтесь расстаться с сотрудником. Неоспоримым аргументом в разговоре об увольнении станет статистика мониторинга рабочего времени. Глядя на результаты отчетов, сотрудник не сможет говорить, что работает по-прежнему продуктивно.
Мнение со стороны:
Герман Клименко, гендиректор портала LiveInternet отмечает: «я готов возиться с проблемами сотрудников, только если речь идет о сложностях в жизни моих заместителей, либо ключевых специалистов.
Готов давать любые поблажки и скидки, возиться с сотрудниками, вникать во все проблемы – в общем, работать психотерапевтом».
Исследование портала Rabota.ru напоминает, что главным деморализующим фактором в работе сотрудники считают невозможность отпроситься у начальника по личным делам. Так ответили 33 % опрашиваемых работников.
Поэтому, помните, мониторинг рабочего времени – это, безусловно, необходимо, но живое общение и человечное отношение к сотрудникам также существенно мотивируют персонал и являются средствами профилактики “выгорания”.
Вывод?
Комплексный подход к проблеме – верное решение.