Регион: Выбрать регион
Сейчас: 15 апреля 12:05:56
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса

В статье рассматривается гостиничные сети, гостиничный сервис, влияние ведущих гостиничных операторов на состояние рынка. Доказывается, что в результате использования современных технологий происходит рост объема оказанных услуг на туристском рынке, а разработка и внедрение новых онлайн-технологий приводит к росту бронирования тур-услуг в Интернете. Производится оценка рынка международных гостиничных сетей и малых гостиниц.

         Ключевые слова: гостиничные услуги, бренд, гостиничные сети, международные гостиничные операторы, онлайн-технологии, автоматизированные услуги

R.V. Popkova,

master-student,

Scientific adviser - A.A. Anfalov,

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Current trends in development of hotel service

         The article deals with hotel chains, hotel service, the influence of the leading hotel operators on the state of the market. It is proved that the use of modern technology is a growth of volume of services provided in the tourist market, and the development and introduction of new online technologies leads to an increase in booking a tour service on the Internet. The estimation of the market of international hotel chains and small hotels.

         Keywords: hotel services, brand, hotel chains, international hotel operators, online technology, automated services

 

Индустрия туризма – это одна из самых доходных отраслей в мире, уступающая только топливно-энергетическому и военно-промышленному комплексам. Общий объем доходов экспорта от туризма превысил 1 трлн. долларов, что составляет почти 3 млрд. долларов в день[1]. Расходы на проживание в гостиничном секторе составляют существенную часть этой суммы, что создает возможности для развития гостиничной отрасли и создания рабочих мест в этой сфере экономики. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), количество занятых в сфере туризма увеличивается с 8.1% в 2010г. до 9.2% в 2020г. [2], а число путешествующих в мире постоянно растет: с 25 млн. чел. в 1950г. до 1600 млн. чел. в 2010г. [3].

Гостиничная сфера, в отличие от некоторых других прибыльных отраслей народного хозяйства, не приводит к сокращению природных ресурсов, стимулирует предпринимательскую деятельность, создает рабочие места и способствует увеличению доходов бюджетов разных уровней, что сказывается на благосостоянии людей в целом. Развитое гостиничное хозяйство способствует формированию определенного бренда страны на международной арене, делая ее привлекательной для иностранного капитала, а, следовательно, интегрированной в мировую экономику. Страны Европы по-прежнему остаются наиболее привлекательными для иностранных туристов, а рынок США поддерживается высоким внутренним спросом[4]. Россия пока остается за пределами первой десятки, однако в 2009г. нашу страну посетило более 21 млн. граждан иностранных государств. [5]. В развитии российской индустрии гостеприимства можно выделить несколько направлений.

К первому относятся зарубежные гостиничные цепи. Активное развитие гостиничного бизнеса началось именно с сотрудничества с крупными международными управляющими компаниями. В стране стали появляться гостиничные бренды, хорошо известные во всем мире,- Marriott (включает в себя 17 брендов, Hilton, Radisson SAS, Royal Hotel, Accor, Novotel.

Второе направление-собственные национальные сети. В последние годы в России вышли на рынок собственные национальные управляющие компании: «Амакс» (13 гостиниц в европейской части страны), «Алросо», «Русские отели», «Евразия», «Форстон» и др.

В настоящее время именно гостиничные сети составляют основу гостиничного бизнеса, выходя на мега уровень, разрабатывая и претворяя в жизнь единые стандарты для всей отрасли, занимает постоянно увеличивающуюся долю рынка во всем мире [6]. На современном рынке гостиничных услуг присутствует несколько сотен гостиничных сетей. Большинство штаб-квартир этих компаний располагается в США. Гостиничные цепи могут принадлежать одному владельцу или группе акционеров. Распространенными формами организации гостиничного дела считается франчайзинг и управление по контракту. Ведущий игрок мирового гостиничного рынка- сеть Choice Hotels International, выступает только как компания по реализации лицензий, внедряя свои модели управления в гостиницах, входящих в холдинг.

Многие крупные гостиничные сети предпочитают диверсифицировать бизнес и представлены в нескольких ценовых сегментах рынка под разными брендами. Таким образом в одну и ту же гостиничную сеть входят отели разных ценовых категорий. Преимущества объединения в гостиничные цепи – наличие единого фонда денежных средств при продвижении продукта и рекламной компании, как следствие-узнаваемый бренд, гарантирующий стабильность клиентов. В свою очередь, крупные сети часто предлагают постоянным клиентам специальные программы скидок и поощрений. В России число гостиниц, работающих по франчайзинговому договору ( а не по контракту на управление) в разы меньше, чем в гостиницах сети в Европе, что можно объяснить неуверенностью компании в качестве предоставляемых в России услуг ( в 2006г. компании пришлось отозвать свою франшизу у московского Radisson Park Hotel) и нежелании рисковать своей репутацией.

Для решения проблемы острого дефицита квалифицированных кадров гостиничные сети, как правило, придерживаются единой стратегии: за 6-9 мес. до официального открытия новой гостиницы отрабатывается фаза «предварительного открытия», во время которого ведется интенсивный тренинг персонала, подготавливаются и внедряются в структуру конкретного отеля разработанные программы и стандарты. Стоит отметить, что подавляющее большинство крупных городов России все еще испытывает острую нехватку отелей среднего класса. Крупные международные компании опасаются открывать гостиницы в российских регионах. Поэтому развитие данного сегмента рынка крайне перспективно для отечественных сетей. 

Международным гостиничным сетям и малым гостиницам удастся сохранять свое место на рынке, благодаря процессу освоения новых концепций гостиничного бизнеса и гибкости управляющих.

Современные информационные технологии непосредственным образом затрагивают и рынок туристских услуг. Такие технологии приводят к появлению новых направлений сервисного обслуживания населения, развитию инфраструктуры рынка. По сравнению с традиционными методами применение методов на основе информационных технологий и современных технических средств их реализующих позволяет гораздо быстрее и проще: одновременно регистрировать данные и в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, и для информационного обеспечения управленческого персонала; группировать данные в аналитических целях; обрабатывать исходные данные для экономического анализа; контролировать данные для обеспечения достоверности всех бухгалтерских статистических и аналитических расчетов; обеспечить доступ ко всей совокупности данных. Автоматизированные услуги, в отличие от предоставляемых человеком, теряют принципы изменчивости качества, являются более стандартными и не учитывают личных качеств покупателя [7].

Бронирование туристских продуктов в Интернете является одним из наиболее динамично развивающихся видов онлайнового бизнеса. Доля Интернет-заказов в общем объеме продаж многих западных турфирм нередко приближается к 100%-й отметке.

Во многих зарубежных странах онлайновый бизнес становится самым динамично развивающимся источником доходов туристских фирм. Разработка и внедрение новых онлайн технологий становится приоритетной задачей всех участников современного туристского рынка. Например, глобальная дистрибутивная система AMADEUS предлагает специальный пакет для разработчиков Amadeus Api. Это новый тип диалога между системой бронирования и пользователем, предназначенный для разработки собственных туристических продуктов в замен стандартных решений.

Сайт РБК опубликовал результаты исследования, проведенного агентством Jupiter Research в США. В 2010 году объем продаж туристических услуг стране с использованием онлайн- технологий продемонстрировал существенный рост и составил 67 млрд. долларов. Объем сетевых продаж тур услуг растет как в крупных Интернет-магазинах, так и на сайтах туроператоров. В туристической отрасли спрос сильно зависит от стоимости, и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети любому другому источнику информации.

Наибольший подход, согласно исследованию, индустрии туризма принесла онлайн-продажа авиабилетов, на втором месте бронирования отелей. Объем продаж, сделанных через веб-сайты туроператоров, в 2009 г. увеличилась до 65%. Необходимо отметить, что глобальная система бронирования Galileo подвела итоги работы в России и странах СНГ. Совокупный объем бронирований растет с каждым годом. Главную ставку в этом году делает на дальнейшее продвижение Galileo на рынках России, Грузии, Армении и Азербайджана, внедрение новых технологий и продуктов.

Таким образом в результате использования современных технологий происходит рост объема оказанных услуг на туристском рынке за счет ускорения обработки информации, а разработка и внедрение новых онлайн-технологий приводит к росту бронирования тур услуг в Интернете.

Библиографический список

1. UNWTO Tourism Highlights 2010. Facts and figures // Официальный сайт Всемирной      туристской организации. URL:http://unwto.org/reacts/menu.html

2. Официальный сайт Всемирного совета по путешествиям и туризму. URL:http:///www.WTtc.org/bin/pdt7original

3. Официальный сайт Всемирного совета по путешествиям и туризму. URL:http:///www.WTtc.org/bin/pdt7original

4. UNWTO Tourism Highlights 2010. Facts and figures // Официальный сайт Всемирной      туристской организации. URL:http:/yunwto.org/facts/menu.html

5. Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм) URL://http:www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140698/

6. Accor Group, Report Investor Day 2010

7. Ушаков Д.С. Сфера услуг в развитии постиндустриальных экономических систем. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Ростов-на-Дону,2002.-С.15

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 530-533

 


Количество просмотров: 5910
теги:
24.06.2015 07:58 | Kaflogблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама