Промышленная корпорация
Yanmar и глобальный поставщик ИТ-решений Konica Minolta основали
совместное предприятие FarmEye Co., Ltd. (FarmEye), которое будет
заниматься консалтинговыми услугами, направленными на повышение
прибыльности компаний сельского хозяйства. На первом этапе FarmEye будет
работать с японскими агропромышленными холдингами, которые
специализируются на выращивании риса. В перспективе компания планирует
распространить услуги на другие сельскохозяйственные культуры и выйти на
международный рынок. Капитал компании составил 250 миллионов йен, с
распределением долей инвестиций: Yanmar: 51% и Konica Minolta: 49%. Цель
компании – достичь объёма сбыта в 10 миллиардов йен к 2023 году.
Новая
компания будет выполнять дистанционные измерения и производить
аэрофотосъёмку с помощью дронов с последующим анализом изображений
сельхозугодий, а также формировать предложения по оптимизации условий
выращивания сельскохозяйственных культур. Эти сервисы помогут повысить
эффективность работы и снизить количество ручных операций в
растениеводстве благодаря визуализации условий роста полевых культур. В
этом бизнесе будут использоваться технологии и накопленный опыт обеих
компаний: Yanmar производит сельскохозяйственную технику и предлагает
широкий спектр сервисов для поддержки управления сельским хозяйством, а
Konica Minolta обладает технологиями дистанционного измерения и анализа
изображений, которые помогут накапливать и сохранять знания и опыт
фермеров. Обе компании убеждены, что могут внести значительный вклад в
решение проблем сельского хозяйства, и создание совместной компании
позволит ускорить коммерциализацию исследований.
История вопроса и подробная информация
В
период с 2005 по 2015 годы число сельскохозяйственных работников в
Японии снизилось почти на 40%[1]. Вместе с тем средний возраст фермеров
продолжает расти, отсутствие преемственности и передачи знаний
становится серьёзной проблемой. Поэтому Yanmar и Konica Minolta
поддержали инициативу ISSA Yamagata «Проект формирования
высокотехнологичного сельского хозяйства в рамках сотрудничества
сельского хозяйства с другими отраслями», которую в 2014 году утвердило
японское Министерство сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства. В
рамках проекта компании начали совместные исследования проблем,
связанных с выращиванием риса, и подходов к оптимизации – включая
сокращение ручного труда, рост эффективности работы фермеров и научный
подход к сохранению и передаче опыта. В процессе трехлетних испытаний
средняя прибыль выросла на 14,5% при выращивании стандартных сортов риса
на площади посева 10 соток и на 33% в случае элитных сортов[2].
Технологии Yanmar и Konica Minolta
Благодаря
производству сельскохозяйственной техники Yanmar контактирует с людьми и
компаниями, занятыми сфере агропроизводства. А измерители хлорофилла
серии SPAD от Konica Minolta широко используются во всём мире последние
25 лет для оценки условий роста сельскохозяйственных культур и
управления применением удобрений.
У Konica
Minolta уже есть успешный опыт объединения технологий, используемых в
измерителях хлорофилла с технологиями получения и обработки изображения.
Для этого используются специальные камеры, которые не только позволяют
измерить уровень хлорофилла на целом поле, но и оценить плодородность
почвы и поглощение азота сельскохозяйственными культурами, чтобы
составить картину условий роста риса. Раньше эти измерения были
недостаточно информативными, но с помощью технологии Yanmar и более
точных измерений стало возможным планировать базовое количество
удобрений в зависимости от изменения плодородности почвы и дополнительно
удобрять в зависимости от изменений условий роста риса. В рамках
испытаний для проверки концепции было проведено первое в мире[3]
внесение удобрений при контроле с воздуха с помощью беспилотных
летательных аппаратов (дронов), которые на основе полученных данных
автоматически дозировали количество удобрений. Эти технологии позволяют
оказывать консультационные услуги и в других аспектах сельского
хозяйства, а также предлагать решения, которые помогут решить задачи
агрохолдингов, например, улучшить качество почвы и регулировать внесение
компоста.
___
[1] Число сельскохозяйственных
работников – это количество членов сельских хозяйств от 15 лет и старше,
которые работали в индустрии в течение года, предшествующего дате
исследования. В это число входят и те, кто был занят не только в
сельском хозяйстве, главное, что они проработали большее количество дней
в этой сфере, согласно опросу Agriculture, Forestry and Fisheries
Census, Agricultural Construction Dyanmics (Департамент статистики,
Министерство сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства).
[2] Цифры являются примерами из отчёта по испытаниям для подтверждения концепции на основе исследований Konica Minolta.
[3] Данные на конец сентября 2017, по результатам исследований Yanmar.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Konica
Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в
Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc.,
Токио, Япония, представляя собой одно из ключевых подразделении
направления Business Technologies. Интересы компании в России
представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica
Minolta, являясь одним из ведущих поставщиков ИТ-услуг, управления
документооборотом и решении в области цифровой промышленной печати,
предоставляет в сфере сервисных услуг лучшие предложения по их
внедрению, управлению и консалтингу. Предлагаемая компанией концепция
OPS (Optimized Print Services — оптимизация офисной печати)
подразумевает консалтинг, поставку печатного оборудования и программных
решении для эффективного управления документооборотом, повышения
эффективности бизнес-процессов и рентабельности заказчиков.
Стремясь
повысить эффективность бизнеса своих Заказчиков, Konica Minolta, один
их технологических лидеров в сфере ИТ, постоянно инвестирует в
исследования и разработки и устанавливает новые стандарты в этой
области. Компания имеет представительства и партнерскую сеть в более чем
70 странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Обладая штатом
сотрудников в более чем 35 000 сотрудников по всему миру (на март 2016),
объём продаж компании составил более 6,2 млрд евро в финансовом году
2015/16.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru.
Все другие названия или торговые марки зарегистрированы и принадлежат их владельцам.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ:
Жамиля Каменева
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130
Мария Журавова
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131