Системный интегратор и
разработчик Navicon успешно завершил подключение дистрибьюторов компании
«Русское море» к системе комплексной аналитики Navicon FMCG Trade Data
Consolidation (TDC). Облачное решение на платформах Microsoft Azure и
Microsoft SQL Server полностью автоматизирует процессы сбора, очистки и
систематизации данных о вторичных продажах и остатках на складах от
большинства дистрибьюторов FMCG-производителя на территории России.
«Русское
море» — один из крупнейших FMCG-производителей в России. Компания
реализует продукцию — готовые рыбу и морепродукты — через разветвленную
сеть партнеров по всей стране: в частности, через федеральных и
региональных дистрибьюторов. Долгое время работа с ними велась в ручном
режиме, из-за чего отчеты о вторичных продажах через партнеров могли
задерживаться или содержать ошибки.
По итогам
тестового этапа, в ходе которого Navicon автоматизировал обмен данными
между офисом «Русского моря» и одним из его партнеров, было принято
решение о переходе всех дистрибьюторов FMCG-производителя на систему
Navicon FMCG TDC (бывший Sales Out) Cloud. Это облачное решение
собственной разработки интегратора на платформе Microsoft SQL Server,
предназначенное для сбора и управления данными о вторичных продажах и
анализа остатков продукции на складах партнеров.
Функциональность
решения Navicon FMCG TDC позволяет «нормализовать» данные из различных
источников – внутренних учетных систем дистрибьюторов. Данные из
локальных ИТ-систем партнеров на регулярной основе собираются в
централизованном хранилище «Русского моря», проходя при этом процесс
очистки: информация приводится к единому формату, исключаются
дублирования и ошибки в написании адресов и названий контрагентов.
«После
осуществления пилотного проекта существенно повысилось качество
отчетов, получаемых нами от дистрибьюторов: например, система
автоматически распознает более 70% адресов розничных точек по
федеральной адресной базе, а значит, может сопоставить адреса из отчетов
со стандартом ФИАС и устранить дублирование данных. Сократилась
длительность процедуры проверки и согласования данных о вторичных
продажах, а также количество ручной работы аналитиков компании – более
80% работ система выполняет автоматически. Появилась возможность
помогать дистрибьюторам в управлении складскими остатками, что увеличило
оборачиваемость остатков и своевременное их пополнение. Поэтому мы
решили перевести работу со всеми дистрибьюторами “Русского моря” в
систему Navicon FMCG TDC», — отмечает Андрей Остапченко, генеральный директор компании «Русское море».
Система
Navicon FMCG TDC Cloud развернута в облачной среде Microsoft Azure. Это
позволило производителю сэкономить на установке ИТ-инфраструктуры, в
сравнении с внедрением on-premise систем, а также сократить сроки
масштабирования ИТ-решения – все дистрибьюторы «Русского моря» были
подключены к облаку всего за год.
«Мы
наблюдаем, как растет спрос со стороны FMCG-компаний на решения, которые
позволили бы не только собирать данные о продажах через дистрибьюторов,
но и контролировать отношения с партнерами от момента заключения сделки
до реализации продукции. Navicon FMCG TDC помогает анализировать
динамику продаж в регионах, данные об остатках продукции на складах
дистрибьюторов и розницы, возвраты производителю. Помимо этого, она
позволяет сравнивать эти данные с планом продаж и определять, насколько
выгодно сотрудничество с каждым конкретным дистрибьютором компании.
Иными словами, система не только автоматизирует процессы консолидации
данных, но и содержит аналитический механизм, упрощающий работу отделов
продаж и маркетинга, коммерческого и финансового департаментов», — комментирует Артём Капцов, руководитель департамента интеграционных услуг и комплексных решений Navicon.
В ближайшем будущем «Русское море» планирует развивать аналитику в системе Navicon FMCG TDC Cloud.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66
Navicon (http://www.navicongroup.ru/)
– системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Основные отрасли, в которых
Navicon реализует ИТ-проекты, - это фармацевтика, FMCG, professional
services, промышленность, агросектор, производство, дистрибуция, банки. С
2017 года компания представлена на международном рынке. Глобальный сайт
Navicon: http://www.navicongroup.com/.