Системный интегратор и
разработчик Navicon обновил свое флагманское решение для комплексного
управления вторичными продажами фармацевтических препаратов Navicon Pharma CRM.
В новой версии решения усовершенствован механизм взаимодействия системы
с клиентской базой данных и налажен контроль индивидуальных KPI каждого
медицинского представителя фармкомпании. С июля 2018 года новая версия
системы доступна клиентам интегратора.
Решение Navicon Pharma CRM разработано специально для фармпроизводителей, которые хотят получить инструмент для прозрачного управления и контроля работы «полевого персонала».
Решение разработано на базе экосистемной платформы Microsoft Dynamics
365 и позволяет планировать визитную активность и оперативно получать
отчетность о работе медицинских представителей в разрезе продуктов и
регионов. Кроме того, в системе организован «мобильный офис» для
полевых сотрудников, которые работают с клиентами в удаленном режиме.
В
новой версии решения добавлена функциональность, которая позволяет
региональным менеджерам и медицинским представителям более оперативно и
эффективно работать с клиентами.
Прежде всего,
изменения коснулись части клиентской аналитики. Главная «инновация»
системы – новый модуль для получения информации о клиентах от внешнего
оператора данных IMS Health (IQVIA). Долгое время взаимодействие системы
Pharma CRM с внешними источниками – информационными системами,
содержащими отчеты IQVIA – осуществлялось путем обмена файлами. Для того
чтобы ускорить процесс передачи данных, была настроена интеграция
решения Navicon с ИС IQVIA по новому протоколу взаимодействия через
веб-сервисы.
«В условиях
высококонкурентного фармацевтического рынка от эффективности
коммуникаций с аптечными сетями и клиентами зависит выживаемость
компании. Поэтому очень важно, чтобы клиентская база автоматически
непрерывно актуализировалась. В итоге настройки взаимодействия Pharma
CRM с базами данных IQVIA время ожидания ответа на заявку об изменении
клиентской базы сократилось на срок от одного до 3 дней. Кроме того,
бизнес-пользователи могут теперь получать обновления от IQVIA несколько
раз в день. Подобная схема взаимодействия была впервые реализована и
успешно запущена в России, и для нас это очень важная веха в истории
модернизации Navicon Pharma CRM», — комментирует Евгений Смирнов, коммерческий директор ИТ-компании Navicon.
Также
был подключен модуль, организующий процесс администрирования и
верификации изменений клиентской базы медицинским представителем. Если
медицинскому представителю необходимо изменить данные о клиенте –
например, в том случае, если на его территории открылась новая
аптека–полевой сотрудник теперь может сразу создать заявку о новом
клиенте. Причем как со стационарного рабочего места, так и из«мобильного
офиса», непосредственно «в поле». После создания заявка автоматически
отправляется для проверки в IMS или к другим внешним операторам
клиентской базы, либо к ответственным сотрудникам фармкомпании. Заявки
рассматриваются в более оперативном, чем раньше, режиме.
Помимо
обновления модулей, отвечающих за коммуникации с клиентами, в новой
версии Navicon Pharma CRM обновлены системы отчетности и контроля работы
медицинских представителей. В частности, реализован модуль для
формирования индивидуальных целей медицинского представителя, исходя из
особенностей и специфики каждого конкретного клиента. На каждый цикловой
период для каждого направления задается количество и частота посещений
клиентов в зависимости от различных критериев (категории клиента,
специализации, принадлежности к сети, типа учреждения). Цель может быть
оперативно скорректирована менеджером в случае, если сотрудник заболел,
взял отпуск или в иных случаях, когда ее невозможно выполнить.
Контроль
за визитной активностью и ее соответствием KPI можно осуществлять в
режиме реального времени с мобильного устройства. Графики и таблицы
позволяют медицинскому представителю и его руководителю видеть качество
выполнения целей в любой момент времени, а не только в конце периода.
Наконец,
еще один контрольный модуль получил обновление – координировать работу
медицинских представителей теперь можно с использованием данных о
вторичных продажах из любых внешних источников. К примеру, таким
источником может выступать решение для управления вторичными продажами
Navicom Pharma TDC. Благодаря обновленному модулю, каждому медицинскому
представителю теперь доступен анализ выполнения индивидуального или
командного плана продаж, а также «план-факт» вторичных продаж в разрезе
аптек, брендов и территорий.
Напомним, что ранее система Navicon Pharma CRM была включена в список решений Gartner для фармацевтической и биотехнологической отраслей.
Navicon (http://www.navicongroup.ru/)
— системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Основные отрасли, в которых
Navicon реализует ИТ-проекты, - это фармацевтика, FMCG, professional
services, промышленность, агросектор, производство, дистрибуция, банки. С
2017 года компания представлена на международном рынке. Глобальный сайт
Navicon: http://www.navicongroup.com/.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66