Яндекс и Addreality начали продажу indoor-рекламы в сети аптек
«АСНА». Это первый в России опыт programmatic-продаж рекламы внутри
помещений. Ранее компании провели тестирование технологии автоматической
закупки показов рекламы в супермаркете сети «Виктория», входящей в
группу компаний «ДИКСИ».
С сегодняшнего
дня рекламодателям доступно заведение рекламных кампаний в
Яндекс.Дисплее. Для этого необходимо обратиться к менеджеру Яндекса. В
дальнейшем заводить рекламные кампании можно будет в единой платформе
работы со всеми форматами – Яндекс.Директе. При помощи платформы
рекламодатели могут автоматически закупать гарантированные просмотры
рекламы целевой аудиторией в момент ее присутствия в торговом зале,
точно так же, как это происходит в онлайне.
С
помощью технологий распознавания и детектирования лиц система учитывает
количество уникальных просмотров, пол, возраст и другие характеристики
человека, смотрящего на цифровой рекламный экран. После этого платформа
подбирает подходящее для конкретного посетителя рекламное объявление,
закупает его на онлайн-аукционе и немедленно транслирует контент на
цифровой панели, вне зависимости от их количества. Все это происходит за
доли секунд – за то время, пока человек находится в зоне действия
экрана. После этого на лицевой счет организации, разместившей у себя
рекламу, поступает оплата данного просмотра.
За
управление инфраструктурой цифровых решений, распознавание лиц и показ
рекламных сообщений отвечает Addreality, а Яндекс обеспечивает их
релевантный подбор и закупку. Алгоритм работает обезличено, не
идентифицируя покупателей и без использования персональной информации.
Сейчас в аукционе доступен рекламный инвентарь сети аптек «АСНА», в
дальнейшем он будет расширяться.
«Рекламодатели
заинтересованы в повышении эффективности инвестиций в рекламу,
прозрачности процесса закупки рекламы, точной аналитике аудитории,
таргетировании контента, оптимизации рекламного бюджета – то есть хотят
применять в офлайне все те инструменты, которыми уже давно пользуются в
онлайне. Благодаря рекламным технологиям Яндекса и Addreality это стало
возможным. При этом мы остаемся на стороне потребителя, снижая уровень
рекламного шума и показывая ему релевантный контент», – говорит Марина Сурыгина, руководитель направления по работе с партнерами рекламных технологий Яндекса.
«Это первый в России опыт применения подобных технологий онлайн-рекламы в офлайн-пространстве, – рассказывает Сергей Галеев, генеральный директор Addreality. – Вместо
продажи рекламных поверхностей аптека продает брендам конкретную,
заинтересованную в их продуктах аудиторию. Интеллектуальная система
также распознает, находится ли перед экраном посетитель или провизор, –
во втором случае реклама может не показываться. Таргетированная цифровая
офлайн-реклама – это принципиально другой уровень прозрачности в
вопросе оплаты за контакт с целевой аудиторией».
Ранее
компании провели тестирование технологии в супермаркете «Виктория», где
были установлены цифровые экраны, платформа для управления
медиаконтентом и система распознавания лиц Addreality – каждый экран
подключался к единой платформе продажи показов в рекламной сети Яндекса.
Факт и длительность просмотра каждого рекламного сообщения передавались
на сервер Яндекса. Розничная сеть настраивала условия доступа для
внешних рекламодателей к своим экранам в соответствии с корпоративной
политикой.
«Нам интересно тестировать новые
технологии и удивлять своих покупателей нестандартными решениями. Эта
технология позволяет спрогнозировать затраты на рекламу, более точно
определить целевую аудиторию и прицельно с ней работать», – отмечает Вадим Макаренко, директор по маркетингу торговой сети «Виктория».
Контакты для СМИ:
Екатерина Бородина,
Пресс-служба Addreality
+7 (921) 930-00-97
Ася Мелкумова,
Пресс-служба Яндекса
О компании «Яндекс»:
Яндекс
– ведущая российская интернет-компания, владеющая самой популярной в
России поисковой системой и интернет-порталом. По данным Яндекс.Радара, в
марте 2018 года доля поиска Яндекса на российском рынке составила
56,4%. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 90,4%
аудитории интернета в городах России с населением от 100 тысяч человек
(Mediascope Web Index, ноябрь 2017, 12-64, с учётом мобильных
устройств). Яндекс присутствует в России, Казахстане, Беларуси и Турции.
О компании Addreality:
Addreality
– российский разработчик программного обеспечения в сфере цифровых
коммуникаций и клиентской аналитики. Основной продукт компании –
программатик-платформа Addreality для управления таргетированными
рекламными кампаниями на любых цифровых носителях: медиафасады, витрины,
видеостены, экраны, киоски, интерактивные зеркала и музыкальное
оформление. Компания разрабатывает и внедряет технологии по
распознаванию лиц, решения по анализу аудитории и эффективности кампаний
в точках продаж.
На начало 2018 года под
управлением платформы Addreality работают более 20000
рекламно-информационных инсталляций в магазинах и торговых точках
России, Китая, Европы и стран СНГ. Компания основана в 2011 году.
Сайт компании: https://addreality.ru
О сети «Виктория»:
Группа компаний «ДИКСИ» (ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
По
состоянию на 31 декабря 2017 года Группа управляла 2 703 магазинами,
включая 2 534 магазина «у дома» «ДИКСИ», 128 магазинов «Виктория» и 41
компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт»; магазины ГК «ДИКСИ»
работают в 753 городах и населенных пунктах на территории Российской
Федерации.
География деятельности Группы
распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный,
Северо-Западный и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую
область.
В 2017 году общая выручка Группы компаний «ДИКСИ» достигла 282 млрд рублей.
Акции ПАО «Группа ДИКСИ» торгуются на Московской бирже с 2007 года.