Системный интегратор и
разработчик Navicon заработал в 2017 году 312,9 млн рублей на проектах в
области бизнес-аналитики (BI). Компания вошла в топ-10 крупнейших
поставщиков аналитических решений на российском рынке по версии CNews и
стала четвертой по темпам роста на рынке BI – в 2017 году выручка
интегратора от аналитических проектов увеличилась почти в три раза.
В
2017 году российский рынок бизнес-аналитики существенно вырос. Многие
поставщики BI-решений, участвовавшие в рейтинге CNews, смогли увеличить
выручку от проектов аналитики от 30% до более чем 400% всего за год. По
мнению аналитиков Navicon, спрос на BI возрос, в первую очередь, из-за
перехода BI-инструментов к модели Self-service – пользователи поняли,
что могут самостоятельно управлять аналитикой компании, без привлечения
ИТ-специалистов для решения простых задач и формирования запросов на
аналитические отчеты.
Кроме того, увеличился
интерес к «умным» инструментам аналитики, которые способны работать с
любыми типами и объемами данных благодаря технологиям машинного обучения
и искусственного интеллекта. Долгое время компании агрегировали большие
массивы неструктурированных данных о внутренних бизнес-процессах,
клиентах и партнерах. И из-за того, что BI-инструменты не были
адаптированы к работе с «неформатными» данными, последние
анализировались не в полной мере или даже не обрабатывались вовсе.
Сейчас
же на рынке появились аналитические решения, которые практически в
режиме онлайн преобразуют сложные данные в легко интерпретируемые
результаты.
Во-первых, вырос сегмент решений
для визуализации данных. Визуализация бизнес-показателей дает
возможность компаниям не «утонуть» в потоках информации из внешних и
внутренних источников. Эргономичные и интуитивно понятные инструменты от
вендоров Microsoft, IBM, Qlik, Tableau или российского производителя
«Форсайт» избавляют бизнес-пользователей от работы с многостраничными
документами Excel. Все самые важные данные отображаются на одном рабочем
экране с уже расставленными акцентами. Такое представление повышает
скорость считывания информации и гарантирует, что между членами команды
не будет «разночтений».
Во-вторых,
популярность завоевали инновационные инструменты BI, разработанные с
применением технологий искусственного интеллекта, машинного обучения или
роботизации. Новейшие инструменты BI используют, когда
бизнес-пользователям нужно оценить быстро меняющуюся динамику,
спланировать сложные бизнес-процессы – например, в области управления
ТОиР – с учетом множества показателей или заранее предсказать
последствия принятых управленческих решений.
В
2017 году Navicon активно развивал направление визуализации: например,
выполнил крупный проект для фармпроизводителя «Р-Фарм». Также интегратор
предложил рынку несколько новых решений с применением «умных»
алгоритмов для предотвращения оттока клиентов, прогнозирования
покупательского спроса и следующей возможной покупки и планирования
ТОиР.
«Сейчас на рынке параллельно
развивается два типа инструментов BI. Классические системы BI применяют в
основном там, где во главу угла ставят точность отображения данных:
например, для формирования нормативных или финансовых отчетов. В то
время как инновационные решения используются для решения более сложных
задач: прогнозирования эффектов маркетинговых кампаний, планирования
производственных или логистических процессов с учетом покупательского
спроса. А благодаря доступности инновационных технологий в облачной
среде мы можем устанавливать на них гибкое ценовое предложение», – комментирует Артем Капцов, руководитель департамента BI компании Navicon.
При
этом специалисты интегратора считают, что какими бы современными ни
были инструменты бизнес-аналитики, они не помогут раскрыть полный
потенциал данных без обеспечения высокого качества данных и их
оптимизации.
«Прежде чем внедрять
интеллектуальные аналитические технологии, нужно озаботиться вопросом
качества данных, с которыми они будут работать – от этого, к примеру,
зависит точность прогнозирования. Необходимо настроить инструменты
очистки и стандартизации мастер-данных – системы Master Data Management –
так компании смогут выйти на новый уровень повышения эффективности
бизнеса при помощи BI. Именно поэтому в нашем продуктовом портфеле
системы искусственного интеллекта и инструменты визуализации соседствуют
с решением для нормализации данных Navicon Master Data Management», — продолжает Артем Капцов.
«Бизнес
осознал необходимость демократизации данных и использования
инструментов так называемой self-service аналитики. Бизнес-пользователи
получают доступ к корпоративным данным и могут работать с ними, даже
если раньше они не имели опыта в статистическом анализе или работе с BI.
Развитие облачных и интеллектуальных технологий также способствовало
упрощению доступа к данным. У пользователей сегодня существенно меньше
ограничений по скорости и объемам обрабатываемых сведений», - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon.
Интегратор
заработал в 2017 году 312,9 млн рублей на BI-проектах, преимущественно
от оказания консалтинговых услуг – это десятый по величине результат на
рынке. Компания стала четвертой на рынке по темпам роста – выручка
Navicon от BI увеличилась на 198% за год. Выручка компании от BI
увеличилась преимущественно за счет продажи аналитических инструментов
от крупных глобальных вендоров.
Navicon (http://www.navicongroup.ru/)
— системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Основные отрасли, в которых
Navicon реализует ИТ-проекты, - это фармацевтика, FMCG, professional
services, промышленность, агросектор, производство, дистрибуция, банки. С
2017 года компания представлена на международном рынке. Глобальный сайт
Navicon: http://www.navicongroup.com/.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66